Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи:
Харченко И.А,
судей:
Мотиной И.И, Подлесной И.А,
при секретаре:
Чирко А.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жалобы Чулиева Игоря Богдановича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 августа 2018 года, принятое по гражданскому делу по иску Чулиева Игоря Богдановича к Департаменту социальной политики Администрации г. Ялты о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛА:
Чулевич И.Б. предъявил к Департаменту социальной политики Администрации гор. Ялта иск о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, изложенного в письме от 09.02.2018 года N01-9/02/-714; о возложении обязанности предоставить ему, как пенсионеру МВД, льготы по оплате жилищно- коммунальных услуг.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 августа 2018 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Чулевич И.Б. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указал, что уволен согласно приказу N173 о/с от 05.07.2007 года, поэтому имеет статус пенсионера МВД не с даты выдачи пенсионного удостоверения ( 8.06.2010 г), а с даты издания приказа об увольнении. Само пенсионное удостоверение не является документом, подтверждающим право на оказание мер социальной поддержки, а только подтверждает согласно ч. 3 ст. 49 Закона Украины "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с воинской службы, и иных лиц " факт назначения пенсии. Суд неверно применил к спорным правоотношениям Закон Украины N107 -У от 28.12.2007 года, которым ст. 22 Закона Украины "О милиции" была дополнена новой частью, поскольку закон обратной силы не имеет.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части мотивов отказа в иске.
В соответствии с п. 20 с 2 Закона Республики Крым от 17.12.2014 года N35- ЗРК / 2014 года меры социальной поддержки предоставляются в том числе пенсионерам из числа лиц работников налоговой милиции, милиции, службы безопасности Украины, уволенным со службы по возрасту, болезни или выслуге лет, имевшие по состоянию на 31.12.2014 года право в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым до 21 февраля 2014 года.
На основании п. 1 ч. 7 ст. 8 указанного закона, гражданам, указанным в пункте 20 части 1 статьи 2 Закона и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 Постановления Совета Министров Республики Крым N 578 от 23.12.2014 года меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления гражданина в органы труда и социальной защиты населения Республики Крым по месту жительства или месту пребывания. К заявлению прилагается в том числе документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки.
На необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года, также указывают положения ст. 2 ФЗ от 22.12.2014 года N421 - ФЗ.
Из материалов дела следует, что 12.11.2017 года Чулевич И.Б. обратился в Департамент социальной политики Администрации гор. Ялта с заявлением о предоставлении льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг, поскольку в силу ст. 22 Закона Украины " О милиции" за ним после выхода не пенсию по выслуге лет в системе МВД, сохранялось право на 50% скидку по оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива. В качестве приложения к заявлению Чулевич И.Б. предоставил копии пенсионных удостоверений, копию паспорта гражданина Украины, копию паспорта гражданина РФ.
Письмом Департамента социальной политики Администрации гор. Ялта РК от 09.02.2018 года N01-9/03 - 714 Чулевичу И.Б. отказано в предоставлении мер социальной поддержки, со ссылкой на то, что удостоверение, выданное ЦФО МВД по Республике Крым от 29.12.2015 года N55/6750, пенсионное удостоверение от 08.05.2010 года, выданное пенсионным фондом Украины о назначении пенсии за выслугу лет не относятся к документам, подтверждающим право гражданина на получение мер социальной поддержки.
Отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что Чулевич И.Б, учитывая предоставленные Департаменту документы, определяющие его статус, является пенсионером МВД с 8.06.2010 года. При этом, в соответствии с Законом N107 -У от 28.12.2007 года, статья 22 Закона Украины "О милиции" дополнена частью, в соответствии с которой льготы на безвозмездное обеспечение жильем с отоплением и освещением по установленным нормам работникам милиции, проживающим и работающим в сельской местности и в поселках городского типа, а также льготы работникам милиции по оплате жилой площади, коммунальных услуг и топлива с 50 % скидкой предоставляются при условии, если размер предоставленных льгот в денежном эквиваленте вместе со среднемесячным совокупным доходом работника милиции за предыдущие 6 месяцев не превышает величины дохода, дающего право на налоговую социальную льготу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Право на льготу также не было подтверждено соответствующим компетентным государственным органом в период действия на территории Крыма Закона Украины "О милиции".
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения иска, считает необходимым изменить основания такого отказа. Как изложено выше, Чулевич И.Б. не приложил к заявлению документ, ссылаясь на который он желает реализовать свое право на получение мер социальной поддержки - приказ об увольнении, копию трудовой книжки с записью об увольнении. С учетом предоставленных Чулевичем И.Б. документов в Департамент социальной политики Администрации гор. Ялта, достаточных оснований для предоставлении льгот по оплате жилой площади, коммунальных услуг, не имелось.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Руководствуясь статьей 199, пунктом 2 статьи 328, статьей 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 августа 2018 года изменить в части оснований отказа в иске.
В остальной части решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Чулиева Игоря Богдановича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.