Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., судей коллегии Назимовой П.С., Захарова Е.И.,
с участием прокурора Хорошевой О.Я,
при секретаре Цыбиковой Р.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Улан-Удэ к Бадмаеву Виктору Баторовичу о продлении срока административного надзора, по апелляционной жалобе представителя административного истца Якшеевой Т.В. на решение Советского районного суда города Улан-Удэ от 03 декабря 2018 г, которым постановлено:
Административное исковое заявление Управления МВД России по городу Улан-Удэ к Бадмаеву Виктору Баторовичу о продлении срока административного надзора оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Захарова Е.И, выслушав заключение прокурора Хорошевой О.Я, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, начальник Управления МВД России по городу Улан-Удэ просил продлить срок административного надзора в отношении Бадмаева В.Б. на 6 месяцев, мотивировав иск тем, что Бадмаев В.Б. осужден 07.09.2007 г. по части 1 статьи 105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строго режима. По Постановлению Президиума Верховного Суда РБ срок снижен до 10 лет лишения свободы. Судимость погашается 21 июня 2025 г. Решением Советского районного суда города Улан-Удэ от 27.12.2017 г. в отношении Бадмаева В.Б. установлен административный надзор сроком на 2 года. За период нахождения по административным надзором Бадмаев В.Б. совершил более двух административных правонарушений по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В суде первой инстанции представитель административного истца Якшеева Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Бадмаев В.Б. не согласился с продлением административного надзора.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Якшеева Т.В. просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В суд апелляционной инстанции представитель административного истца Якшеева Т.В. не явилась, направила в суд заявление, в котром просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Бадмаев В.Р. возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, заключения прокурора, полагавшего возможным оставить решение без изменений, жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно статье 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре" за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Советского районного суда города Улан-Удэ от 07 сентября 2007 года Бадмаев В.Б. был осужден по части 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ к 11 годам лишения свободы, данным приговором также отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка N 1 Советского района города Улан-Удэ от 01.03.2007 г. и на основании статьи 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 11 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Бурятия от 01.04.2014 г. указанный приговор был изменен, назначенное наказание снижено до 10 лет лишения свободы.
Бадмаев В.Б. освобожден по отбытию наказания из ИК-2 УФСИН России по РБ 21 июня 2017 года.
Решением Советского районного суда города Улан-Удэ от 27 декабря 2017 года в отношении Бадмаева В.Р. установлен административный надзор сроком на 2 года, а также административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов 00 минут, обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции. Срок административного надзора установлен со дня вступления решения в законную силу.
Находясь под административным надзором, Бадмаев В.Р. в течение года более 2 раз привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность:
- 08 января 2018 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
- 14 января 2018 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
- 21 января 2018 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
- 04 февраля 2018 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
- 08 апреля 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 11 апреля 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 23 июня 2018 года по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом;
- 28 июня 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 05 июля 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 16 июля 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 17 июля 2018 года по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом;
- 10 сентября 2018 года по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ;
- 13 октября 2018 года по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом;
- 15 октября 2018 года по статье 20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
Из материалов дела видно, что Бадмаев В.Р. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Суд, исходя из целей и задач административного надзора, учтя, что в административном иске не указаны мотивы, по которым необходимо увеличить срок административного надзора, посчитал, что оснований для продления срока административного надзора более чем за один год до окончания установленного срока административного надзора не имеется.
Судебная коллегия не соглашается с такими выводами районного суда.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 16 мая 2017 г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Таким образом, целями и задачами установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, являются в том числе и предупреждение совершения такими лицами административных правонарушений.
Как указано выше, Бадмаев В.Р, находясь по административным надзором, в течение 2018 года совершил 14 административных правонарушений, против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, что позволяет сделать вывод о существенном нарушении Бадмаевым В.Р. установленного режима административного надзора.
Учитывая, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 15 суд не связан основаниями и доводами, изложенными в административном исковом заявлении и вправе сам определить срок в пределах, указанных в соответствующей статье Федерального закона N 64-ФЗ, что законом не установлен запрет на подачу на обращение органа внутренних дел с заявлением о продлении срока административного надзора более чем за год до окончания установленного срока административного надзора, а также установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия полагает, что отказ в продлении срока административного надзора в отношении Бадмаева В.Р. не соответствует целям и задачам административного надзора, в связи с чем считает возможным отменить решение районного суда и продлить Бадмаеву В.Р. срок административного надзора на 6 месяцев, с 11 января 2020 года до 11 июля 2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда города Улан-Удэ от 03 декабря 2018 года отменить, принять по делу новое решение.
Административное исковое заявление Управления МВД России по городу Улан-Удэ к Бадмаеву Виктору Баторовичу о продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного в отношении Бадмаева Виктора Баторовича решением Советского районного суда города Улан-Удэ от 27 декабря 2017 года, на 6 месяцев - с 11 января 2020 года по 11 июля 2020 года.
Председательствующий: Т.Б. Казанцева
Судьи коллегии: П.С. Назимова
Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.