Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,
при секретаре Клиповой Д.В,
с участием Джабраилова А.О,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Джабраилова А.О. на постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия Абушинова А.Б. от 13 октября 2018 г, решение судьи Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 13 ноября 2018 г, вынесенные в отношении Джабраилова А.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия Абушинова А.Б. от 13 октября 2018 г. Джабраилов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 13 ноября 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Джабраилова А.О. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, Джабраилов А.О. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав на следующие обстоятельства. Должностным лицом ГИБДД МВД по РК нарушена процедура производства по делу об административном правонарушении - протокол об административном правонарушении в отношении него составлен после вынесения постановления о назначении ему наказания. Сотрудником ГИБДД при вынесении постановления и составлении протокола ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. На автомобиле "Данные изъяты", государственный регистрационный знак "Данные изъяты", в 2014 г. установлено газобаллонное оборудование лицом, имеющим установленную законом сертификацию, 10 октября 2018 г. автомобиль прошел очередную проверку на сертифицированной станции "ПРОФАВТОТЕСТ". Соответствующие документы были представлены инспектору ГИБДД, но проигнорированы им. Также инспектором ГИБДД не принято во внимание заявленное им ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства.
В судебном заседании Джабраилов А.О. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в его отсутствие. Полагает, поскольку 10 октября 2018г. автомобиль прошел очередную проверку на сертифицированной станции "ПРОФАВТОТЕСТ", он должен был получить разрешение органов ГИБДД на установку газобаллонного оборудования в течение 10 дней после этого.
Представитель ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, старший инспектор по ИАЗ ОБДПС ГИБДД МВД по Республике ФИО в телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия и об оставлении жалобы без удовлетворения.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Джабраилова А.О, показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 11, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению). Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
В силу п. 7.18 данного Перечня запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия Абушинова А.Б. от 13 октября 2018 г. Джабраилов А.О. 13 октября 2018 г. в 03 часа 50 минут на 254 км. федеральной автодороги 1Р-215, в нарушение п. 7.18 Правил дорожного движения РФ, управлял транспортным средством автомобилем "Данные изъяты", государственный регистрационный знак "Данные изъяты", в конструкцию которого внесены изменения, т.е. установлено газобаллонное оборудование, без разрешения ГИБДД МВД РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 октября 2018 г, рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по РК Абушинова А.Б. от 13 октября 2018 г, требованием о недопущении административного правонарушения от 13 октября 2018 г, постановлением по делу об административного правонарушении от 13 октября 2018 г, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 указанного Кодекса.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 был принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу с 1 января 2015 года. Установлен переходный период до 1 июля 2016 года.
К компонентам транспортных средств - объектам технического регулирования отнесено оборудование для питания двигателя газообразным топливом, баллон газовый (Приложение N 1 к Техническому регламенту).
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в том числе установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) и демонтаж такого оборудования, установлены Приложением 9 к указанному Техническому регламенту.
В соответствии с Приложением N 9 к Техническому регламенту Таможенного союза установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом и демонтаж такого оборудования признается внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
Согласно пункту 78 технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. N 1108 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" МВД России является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Под "разрешением" в контексте пункта 78 технического регламента следует понимать положительное решение по заявлению на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, вынесенное уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции после оценки предполагаемых изменений на предмет соответствия транспортного средства после внесения указанных изменений требованиям технического регламента, в том числе с учетом результатов предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения заявленных изменений в конструкцию транспортного средства.
При этом в пункте 78 технического регламента "контроль" означает осуществление контроля (надзора) за внесением изменений в конструкцию транспортного средства, соответствием внесенных в конструкцию транспортного средства изменений ранее заявленным, оценку безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями на предмет соответствия требованиям технического регламента.
По результатам проведенного контроля, рассмотрения представленных документов, в том числе результатов проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, подразделением Госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, оформляется и выдается заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывается в его выдаче с указанием причин.
Таким образом, использование транспортного средства с ранее установленным газовым оборудованием было правомерным до 1 июля 2016 г. После указанной даты использование газового оборудования возможно только по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что в конструкцию транспортного средства "Данные изъяты", государственный регистрационный знак "Данные изъяты", внесены изменения с разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных уполномоченных органов материалы дела не содержат, с настоящей жалобой не представлены.
В связи с чем, ссылки в жалобе на то, что в 2014 г. газобаллонное оборудование было установлено лицом, имеющим установленную законом сертификацию, 10 октября 2018 г. автомобиль прошел очередную проверку на сертифицированной станции "ПРОФАВТОТЕСТ" не могут быть приняты во внимание.
Доводы Джабраилова А.О. в судебном заседании о том, что после очередной проверки газобаллонного оборудования на сертифицированной станции "ПРОФАВТОТЕСТ" 10 октября 2018г. он в течение 10 суток имел право зарегистрировать установку данного оборудования в органах ГИБДД МВД РФ, являются несостоятельными, поскольку газобаллонное оборудование было установлено на автомобиль в 2014г, разрешение органов ГИБДД на установку оборудования до настоящего времени не получено. Утверждения Джабраилова А.О. в указанной части основаны на неправильном толковании норм материального права.
Доводы жалобы о нарушении процедуры производства по делу, выразившемся в составлении протокола об административном правонарушении после вынесения постановления, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В силу требований ч. 2 названной статьи в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Таким образом, статья 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет специальные правила и основания упрощенного производства без составления протокола об административных правонарушениях.
Судом установлено, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено инспектором ГИБДД на месте совершения правонарушения на основании части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными этому должностному лицу положениями пункта 6 части 2 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 156 Приказа МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения".
Однако ввиду оспаривания Джабраиловым А.О. события административного правонарушения сотрудник ГИБДД на основании ч. 2 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил протокол об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пп. 142, 157 указанного выше Административного регламента.
Из пояснений Джабраилова А.О. в настоящем судебном заседании следует, что инспектор ДПС ГИБДД, которому Джабраилов А.О. передал свои документы, предлагал ему пройти в служебный автобус для разбирательства, но он не посчитал нужным сделать это.
Таким образом, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РК Абушинов А.Б. правомерно вынес постановление в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Ввиду изложенного следует признать несостоятельным ссылки Джабраилова А.О. на то, что обжалуемое постановление инспектора ДПС вынесено без учета заявленного ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства. Доказательства, свидетельствующие о том, что данное ходатайство заявлено Джабраиловым А.О. до вынесения обжалуемого постановления инспектора ДПС, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда об отсутствии нарушения порядка привлечения Джабраилова А.О. к административной ответственности является обоснованным.
Представленные Джабраиловым А.О. в судебном заседании доказательства - видеозапись, показания свидетелей ФИО2 и ФИО3 не содержат каких-либо сведений об обстоятельствах, указывающих на невиновность Джабраилова А.О. в совершении правонарушения или на процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении.
Джабраилов А.О. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено названному лицу с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 12.5 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Джабраилова А.О. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Калмыкия
решил:
постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по Республике Калмыкия от 13 октября 2018 г, решение судьи Черноземельского районного суда Республики Калмыкия от 13 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Джабраилова А.О. оставить без изменения, жалобу Джабраилова А.О. - без удовлетворения.
Судья Л.М. Кутланова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.