Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Лиджеева Л.Л.,
при секретаре Клиповой Д.В,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кандуевой Б.Э. на решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Республике Калмыкия (далее - МОСП по ОИП УФССП России по РК) от 15 октября 2018г, оставленным без изменения решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 05 декабря 2018 г, Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) Кандуева Б.Э. просит отменить решение судьи и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Указывает, что у Министерства не имелось возможности для своевременного исполнения требования исполнительного документа ввиду недостаточного финансирования из федерального бюджета. По состоянию на 1 января 2018г. в сводном списке инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов по Республике Калмыкия состоит 338 человек, Азыдова С.А. в этом списке значится под номером 277. Граждане обеспечиваются субсидией по мере поступления бюджетных средств из федерального бюджета.
В судебное заседание представители Министерства, МОСП по ОИП УФССП России по РК, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, ходатайств не заявляли.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Министерство привлечено к административной ответственности на основании приведенной выше нормы закона за неисполнение содержащегося в исполнительном листе ВС N 046851986, выданном Элистинским городским судом РК 01 октября 2013 г, требования о предоставлении Азыдовой С.А. субсидии на приобретение жилого помещения как инвалиду за счет средств федерального бюджета, в срок до 09 октября 2018г, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Факт совершения Министерством административного правонарушения подтверждается: постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 03 октября 2013г, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 12 октября 2017г, требованиями об исполнении решения суда от 18 декабря 2014г, 30 августа 2016г, 29 ноября 2016г, 25 декабря 2017г, 12 февраля 2018г, 20 марта 2018г, 18 июля 2018г, 25 июля 2018г, 05 сентября 2018г, 10 сентября 2018г, 02 октября 2018г, предупреждениями о привлечении к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда от 26 марта 2014г, 24 июня 2014г, 18 декабря 2014г, 31 августа 2016г, 31 января 2017г, 25 ноября 2017г, 18 июля 2018г, 25 июля 2018г, 04 сентября 2018г, 07 сентября 2018г, протоколом об административном правонарушении N 46 от 10 октября 2018 г, которым дана надлежащая оценка согласно статье 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело, судья нижестоящей инстанции пришел к выводу о том, что Министерством не приняты все необходимые и достаточные меры (в том числе для получения необходимого финансирования), направленные на исполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 12 октября 2017г, и на соблюдение требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, действия Министерства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, его вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Вопреки доводам жалобы обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, и доказательств указанного при рассмотрении настоящего дела не установлено. Приведенные в жалобе обстоятельства лишь отражают сложившуюся с исполнением судебных решений ситуацию и не свидетельствуют о принятии Министерством всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановление о привлечении Министерства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Министерству в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Калмыкия
решил:
решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от
05 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, оставить без изменения, жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - без удовлетворения.
Судья Л.Л. Лиджеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.