Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Шишко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шабаловой Елены Олеговны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 25 октября 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Шабаловой Елены Олеговны,
установила:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 25 октября 2018 года N 5300-14-19/19-08/41/31-18, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 27 ноября 2018 года, *** (далее - ***) Шабалова Е.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Шабалова Е.О. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу.
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Шабалову Е.О. и ее защитника Панфилову Н.В, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ ( далее по тексту БК РФ) установлено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.
Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
В соответствии с п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н, в состав бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета включается форма отчетов - баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
Согласно п. 12 указанной Инструкции баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503130)) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, в период с 03 сентября 2018 года по 26 сентября 2018 года на основании приказов Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 29 августа 2018 года N 470 и от 18 сентября 2018 года "О проведении выездной проверки в федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области", в соответствии с п. 31 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на 2018 год, проведена проверка финансово хозяйственной деятельности в отношении федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области".
В ходе проверки было установлено, что Шабалова Е.О, являясь *** в нарушение п. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 98 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского отчета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов самоуправления государственных внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N157н, предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области. Учреждением не отражены в составе основных средств весы электронные CAS SW-5, весы электронные фасовочные настольные М-ER 326AC-15,2, также не отражена стоимость весов в сведениях о движении нефинансовых активов, соответственно, не отражено а графах 6 и 8 в строке 010 "Основные средства (балансовая стоимость всего)" на конец года в балансе ф.0503130. Следовательно, при не отражении в бухгалтерском учете учреждения в составе основных средств весов электронных, весов электронных фасовочных настольных на общую сумму 7 880,0 рублей строка 010 основные средства баланса ф. 0503130 содержит недостоверные данные, занижена на 7 880 рублей.
Факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и виновность Шабаловой Е.О. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; должностной инструкцией *** Шабаловой Е.О.; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета; договором купли-продажи оборудования, объяснениями Шабаловой Е.О. и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности Шабаловой Е.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области от 30 марта 2002 года N 31 Шабалова Е.О. назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения.
Пунктом 3.1 Должностной инструкции установлена обязанность главного бухгалтера учреждения осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств, обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского дела на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ, формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах.
Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлена ответственность за осуществление контроля над проведением расчетов с участниками закупок.
В соответствии с разделом 4 должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Шабаловой Е.О. как должностного лица в его совершении.
Довод жалобы о признании совершенного правонарушения малозначительным является несостоятельным.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объект административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетной отчетности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, заключается в непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного обязательства.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Довод жалобы о том, что в нарушение ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области ФИО по истечении двух недель окончания срока проведения проверки не является основанием для отмены принятых по делу решений, поскольку составление протокола об административном правонарушении за пределами срока проведения административного расследования, не является существенным процессуальным нарушением, влекущем безусловную отмену судебного акта.
Так, в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", нарушение установленных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения.
Доводы заявителя по поводу не применения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ были проверены судьей районного суда и обоснованно были отвергнуты.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается. Кроме того, ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Постановлением от 25 октября 2018 года Шабаловой Е.О. было назначено минимальное наказание, предусмотренное за данное правонарушение, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств. Данная мера наказания соразмерна совершенному правонарушению, отсутствуют основания для переоценки данного вывода.
Утверждение заявителя жалобы о том, что нарушено право Шабаловой Е.О. на защиту своих законных интересов и принципа презумпции невиновности не подтверждается представленными материалами, в связи с чем не влечет удовлетворения жалобы. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов.
Постановление о привлечении Шабаловой Е.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 25 октября 20188 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении *** Шабаловой Елены Олеговны оставить без изменения, а жалобу Шабаловой Е.О. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст.ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Оренбургского
областного суда Е.В. Хлынина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.