Судья Верховного Суда РСО-Алания Гатеев С.Г., рассмотрев жалобу Магометова П.В. на постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. от 13 апреля 2018 года и решение судьи Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 23 мая 2018 года, вынесенные в отношении директора ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" Магометов П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. от 13 апреля 2018 года директор ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" Магометов П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере... рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 23 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, Магометов П.В. просит отменить состоявшиеся по делу постановление и решение, считая их незаконными.
В судебном заседании защитник Магометова П.Р. - Черджиев А.К, жалобу поддержал, просил отменить постановление и решение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ст.526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как усматривается из материалов дела, 07.02.2017г. между ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" и ОАО "Владикавказские тепловые сети" заключен государственный контракт... на поставку тепловой энергии, с ценой... рубля. Однако оплата произведена не полностью, судебным приказом Арбитражного суда РСО-алания с ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по контракту взыскана задолженность в размере... рублей за период с 01.02.2017г. по 30.04.2017г.
Также установлено, что из общей суммы выделенных учредителем денежных средств в размере... рублей на финансирование коммунальных услуг использовано... рублей. Остальные средства израсходованы на заработную плату и налоговые платежи. Приоритет в оплате отдается в оплате за услуги электроэнергии.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" допущены нарушения сроков оплаты по государственному контракту... от 07.02.2017г. на поставку тепловой энергии. При этом с какими либо обращениями о выделении дополнительных бюджетных средств на осуществление соответствующих уставных задач директор учреждения в органы власти не обращался, в связи с чем, основания для освобождения от ответственности на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ судом были всесторонне и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанций, обоснованно отвергнуты, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении директора ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" Магометова П.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева Р.Р. от 13 апреля 2018 года и решение судьи Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 23 мая 2018 года, вынесенные в отношении директора ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" Магометов П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ГБУДО "Республиканский центр детского и юношеского туризма и экскурсий" Магометов П.В. - без удовлетворения.
Судья С.Г. Гатеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.