Судья Верховного Суда РСО-Алания Моргоев Э.Т.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ЭкоДом" на решение судьи Промышленного районного суда г. Владикавказ от 07 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭкоДом",
установил:
решением судьи Промышленного районного суда г. Владикавказ от 7 августа 2018 года постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РСО-Алания от... года N... о привлечении ООО "... к административной ответственности предусмотренной ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ оставлено без изменения, а жалоба директора... " - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания директор ООО "ЭкоДом" Н.И. Рогов просит об отмене решения судьи Промышленного районного суда г. Владикавказ от 7 августа 2018 года и постановления N... от... года по следующим основаниям.
Должностным лицом Управления Росприроднадзора по РСО-Алания и судом неверно истолкованы требования действующего законодательства, а именно приказ Минприроды от... не выяснены все обстоятельства по делу об административном правонарушении.
Обществу вменено в вину требование, отсутствующее в приказе N... о том, что не были представлены к отчету как договоры на прием отходов, так и на их передачу.
В судебное заседание директор ООО "ЭкоДом" извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок предоставления отчетности установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов".
Согласно указанного Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (п.3).
Отчетный период составляет один календарный год (п.4).
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (п.5).
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (п.6).
Как следует из п.п. 2 п. 12 указанного Порядка приложения к отчетности включают копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно с пунктами 5 и 4 Порядка отчетность предоставляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Как следует из материалов дела... года в... часов... минут ООО "ЭкоДом" представило в Управление Росприроднадзора по РСО-Алания отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2017 года.
Из указанного отчета за отчетный период ООО "ЭкоДом" передавались ООО "Экология плюс" отходы третьего и четвертого класса опасности по договор)" от... г. Между тем, в нарушение требований п.п. 2 п. 12 указанного Порядка к отчету не приложены копии актов приема-передачи отходов по указанному договору. Представленные ООО "ЭкоДом" справки от 11 и 12 января 2018 года, выданные ООО "Экология плюс" о том, что в 2017 году от ООО "ЭкоДом" ими были получены отходы 3-5 класса опасности, не являются актами приема-передачи отходов.
Также, согласно отчету ООО "ЭкоДом" передавались ООО "Сфинкс" отходы четвертого класса опасности по договору от... г. Однако, в нарушение требований п.п. 2 п. 12 указанного Порядка к отчету также не были приложены копии актов приема-передачи отходов но указанному договору. ООО "ЭкоДом" к отчету были приложены акты ООО "Сфинкс" об утилизации указанных отходов, которые также не могут являться актами приема-передачи, требуемые установленным Порядком.
... года исх.N... Управлением Росприроднадзора по РСО-Алания было направлено письмо с уведомлением ООО "ЭкоДом" о предоставлении недостающей информации в срок до... года.
Указанное свидетельствует о несоблюдении ООО "ЭкоДом", осуществляющего деятельность по размещению отходов, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ЭкоДом" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ЭкоДом" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N... от... года, постановлением N... о назначении административного наказания от... года.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, установлено наличие события административного правонарушения, орган, допустивший нарушение, виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины ООО "ЭКОДОМ" в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления Росприроднадзора по РСО-Алания пришло к обоснованному выводу о виновности ООО "ЭкоДом" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО "ЭкоДом" в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ
решил:
решение судьи Промышленного районного суда г. Владикавказ от 7 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ЭкоДом" оставить без изменения, жалобу директора ООО "ЭкоДом" Рогова Н.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РСО-Алания Моргоев Э.Т.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.