Судья Верховного Суда РСО-Алания Хадонов С.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя УФАС России по РСО-Алания Кудзиевой А.С. на решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа от 11 мая 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Салбиева А.Т.,
установил:
постановлением, вынесенным заместителем руководителя - начальником отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС N... от... Кудзиевой А.С, начальник Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Салбиев А.Т. признан виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 11 мая 2018 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, и.о. руководителя Северо-Осетинского УФАС Кудзиева А.С. просит об отмене судебного решения, считая, что это решение является незаконным, принятым с нарушением норм материального права и содержащим выводы, не соответствующие материалам дела.
В судебном заседании Кудзиева А.С. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить, решение суда отменить.
Начальник Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Салбиев А.Т, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, без уважительных причин.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом,... в Единой информационной системе в сфере закупок Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд разместило извещение... о проведении электронного аукциона на оказание услуг по автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог на территории РСО-Алания, с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото и киносъемки, видеозаписи с начальной (максимальной) ценой контракта... рублей и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную Управлением РСО-Алания по информационным технологиям и связи.
Аукционная документация разработана на основании заявки Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи на осуществление данной закупки, утвержденной... начальником Салбиевым А.Т, в состав которой входил проект государственного контракта.
Из постановления заместителя руководителя Северо-Осетинского УФАС... от... следует, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ст.42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Аукционной документации, в том числе проекте государственного контракта не указан перечень участков автомобильных дорог с точными адресами оказания услуги. Сведения о перечне участков автомобильных дорог, на которых необходимо обеспечить контроль транспортного потока и фиксацию нарушений скоростного режима с использованием аппаратно - программных комплексов фотофиксации являются существенным условием государственного контракта.
Судья районного суда, отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, исходил из того, что Аукционная документация закупки "Оказание услуг по автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на участках автомобильных дорог на территории РСО-Алания, с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи" соответствует требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников.
Вместе с тем с таким выводом судьи нельзя согласиться ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии со ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в котором должна содержаться следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 2 технического задания, являющегося приложением N 1 к проекту государственного контракта, который является частью Аукционной документации, установлено, что местом оказания услуг является территория РСО-Алания. При этом перечень участков автомобильных дорог, на которых необходимо обеспечить контроль транспортного потока и фиксацию нарушений скоростного режима, с использованием аппаратно-программных комплексов фотофиксации, направляются Заказчиком победителю электронного аукциона в течение трех рабочих дней после заключения государственного контракта в соответствии с Приложением N 2.
Таким образом, перечень участков автомобильных дорог с точными адресами оказания услуг в Аукционной документации, в том числе проекте государственного контракта указан не был. Отсутствие точных адресов месторасположения оборудования и участков дорог не позволяет потенциальному участнику торгов определить наличие технической возможности исполнения условий контракта с учетом инфраструктуры потенциального участника; размер затрат на реализацию предусмотренных контрактом мероприятий; возможность соблюсти установленный Аукционной документацией срок начала оказания услуг.
При указанных обстоятельствах, административный орган пришел к правильному выводу, что действия начальника Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Салбиева А.Т. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку Заказчик обязан установить в Аукционной документации сведения о месте выполнения работ или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Вместе с тем, изложенное объективно свидетельствует о неправильном толковании и применении судьей районного суда положений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ и КоАП РФ, что привело к ошибочному выводу об освобождении начальника Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Салбиева А.Т. от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные судьей районного суда нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу, судебное постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Между тем, на момент рассмотрения жалобы на решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа от 11 мая 2018 года в Верховном Суде РСО-Алания срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, в связи с чем, вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, что на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Верховного Суда РСО-Алания,
решил:
решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа от 11 мая 2018 года, которым отменено постановление заместителя руководителя Северо-Осетинского УФАС N... от... года, отменить.
Отменить постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС N... от... года и производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Салбиева А.Т. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья С.З. Хадонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.