Судья Верховного Суда РСО-Алания Моргоев Э.Т.,
при секретаре Санакоевой Э.А,
рассмотрев жалобу Коблова С.Ч. на решение Ленинского районного суда г. Владикавказ от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении Коблова С.Ч,
установил:
Постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России Плиева P.P. N А... от... года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена Конкурсной комиссии Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в РСО-Алания Коблова С.Ч. прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Коблову С.Ч. за нарушение ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок объявлено устное замечание.
Решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от 26 ноября 2018 года постановление Северо-Осетинского УФАС России N... от... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении члена Конкурсной комиссии Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам в РСО-Алания Коблова С.Ч. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Владикавказа РСО-Алания, Коблов С.Ч. просит отменить постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России N А 324-08/18а от 28 августа 2018 года и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Северо-Осетинского УФАС России-Кудзиеву А.С, а также представителя Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания- Кантемирову З.Э. прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что 8 августа 2017 года на официальном сайте организатора конкурса - Министерства промышленности и транспорта РСО- Алания htt://minpromso.ru. были размещены извещение о проведении открытого Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам и Конкурсная документация по указанному Конкурсу, утвержденная 7 августа 2017 года.
Согласно протоколу N 2 от 29 августа 2017 года Конкурсной комиссии Министерства, ООО "Ир-Транс" отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам N N 2, 3 и 5, так как его заявки по указанным лотам признаны несоответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией и требованиям к участникам открытого конкурса, а именно в связи с тем, что в указанных заявках отсутствуют документы, предусмотренные разделом 5 Конкурсной документации "Требования к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе":
- подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);
- информация о количестве ДТП, повлекших человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220 - ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации перевозок), требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно подп. 5.1 п. 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает заявку на участие в Конкурсе, которая должна содержать:
- заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 2 к конкурсной документации. Заявка и прилагаемые документы для участия в конкурсе должны быть на русском языке;
- опись документов по форме согласно приложению N 3 к Конкурсной документации.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;
- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение месячного срока;
- документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
- документы, подтверждающие отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
- договор простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
- информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;
- копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе);
- документы и сведения, подтверждающие оснащенность транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств (наличие автоматической двери) (при наличии);
- документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств, или даты их выпуска;
- документы, подтверждающие (свидетельствующие) экологический класс транспортного средства.
При этом, из Приложения N 2 к Конкурсной документации "Заявка на участие в конкурсе", следует, что, подавая заявку на участие в Конкурсе, претендент подтверждает, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена.
Кроме того, Конкурсная документация не содержит информации о том, в какой именно форме претендент на участие в Конкурсе должен представить информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по его вине.
До истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе к Министерству обращалось ООО "Ир-Транс" с просьбой разъяснить форму представления указанной информации, и последнему было разъяснено, что это должен быть официальный ответ из органов ГИБДД.
Также, согласно Конкурсной документации, представление копии документов, подтверждающих осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок необходимо лишь в случае осуществления соответствующих перевозок на момент участия в конкурсе, то есть не является обязательным.
Заявки ООО "Ир-Транс" по лотам N N 2, 3 и 5 содержат информацию о том, что в отношении него не проводится процедура ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена, кроме того, к указанным заявкам приложена копия письма ООО "Ир-Транс" в УГИБДД МВД по РСО-Алания N... от... года с просьбой представить информацию о количестве совершенных ДТП по его вине для представления в Министерство для участия в Конкурсе.
Однако, ответ на указанное письмо ООО "Ир-Транс" не получило на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Заявки ООО "Ир-Транс" по лотам N N 2, 3 и 5 содержат доказательства соответствия заявителя требованиям, установленным ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок, а доказательств обратного Министерство не представило в материалы дела.
Таким образом, решение Конкурсной комиссии Министерства об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лотам N N 2, 3 и 5 является необоснованным и нарушает требования ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок.
Учитывая изложенное, действия члена Конкурсной комиссии Министерства Коблова С.Ч, выразившиеся в нарушении установленного ч. 1 ст. 23 Закона об организации перевозок порядка допуска к участию в конкурсе, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении N... от... года; предписанием Комиссии Северо-Осетинского УФАС России о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по делу N... от... года; протоколом заседания конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам N... от... года; заявкой ООО "Ир-Транс" на участие в открытом конкурсе; анкетой участника открытого конкурса ООО "Ир-Транс"; Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, утвержденной заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания 7 августа 2017 года; решением Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по делу N... от... года; приказом Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания от... года N...
При таких обстоятельствах, считаю, что при вынесении обжалуемого постановления должностное лицо Северо-Осетинского УФАС России пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях привлекаемого к ответственности лица вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Коблова С.Ч. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Вместе с тем, оценив характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий, должностное лицо Северо-Осетинского УФАС России пришло к выводу, что хотя действия Коблова С.Ч. формально и содержат признаки состава административного правонарушения, они не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ основанием для признания указанного административного правонарушения малозначительным.
С указанным выводом обосновано согласился районный суд, мотивировав свое решение.
Доводы жалобы Коблова С.Ч. установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и выводы о его виновности в совершении указанного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого решения судьи.
При указанных обстоятельствах, поскольку при производстве по делу нарушений норм процессуального права судом не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание в виде устного замечания назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен. Оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Ленинского районного суда г. Владикавказ РСО-Алания от 26 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении Коблова С.Ч. оставить без изменения, жалобу Коблова С.Ч. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РСО-Алания Э.Т. Моргоев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.