Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин В.Н., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" в лице представителя ФИО1, на постановление начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 мая 2018 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г., решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 17 августа 2018г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск",
установил:
постановлением начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО2 "N" от 28 мая 2018 г. ООО "РЕМОНДИС Саранск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП Российской Федерации) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста десяти тысяч рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "РЕМОНДИС Саранск" - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 17 августа 2018г. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей статьи 5.27 КоАП Российской Федерации в отношении ООО "РЕМОНДИС Саранск" и вышеуказанное судебное решение от 28 июня 2018г. оставлены без изменения.
ООО "РЕМОНДИС Саранск", в лице представителя ФИО1, оспаривая законность и обоснованность постановления должностного лица от 28 мая 2018 г, просит постановление и последующие судебные решения отменить, и в целом приводит аналогичные доводы, что и в жалобах, адресованных в нижестоящие судебные инстанции.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы представителя ООО "РЕМОНДИС Саранск" ФИО1, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшихся по делу решений. К указанному выводу прихожу по следующим основаниям.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии с требованиями 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с положениями части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В соответствии с требованиями указанной нормы закона работодатель обязан, в том числе обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
Согласно статье 213 Трудового кодекса Российской Федерации, предварительные и периодические медицинские осмотры при поступлении на работу обязаны проходить, в том числе: люди, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; лица, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры; лица, занятые на конкретных видах работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Частью третьей статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО3 от "дата" "N" государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО4 проведено расследование несчастного случая на производстве, которое произошло "дата" в "данные изъяты" в ООО "РЕМОНДИС Саранск" с грузчиком ФИО5, который приехав к очередному месту расположения контейнеров для ТБО по адресу: "адрес", при выходе из кабины автомобиля, спрыгнул вниз на дорожное покрытие, получил оскольчатый перелом обеих костей правой голени со смещением отломков. Согласно медицинскому заключению, выданному "дата"г. ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница "N"", телесное повреждение, полученное ФИО5 относится к категории тяжкого ( S 82.71).
В ходе проведения расследования выявлено, что согласно строке 050 карты аттестации рабочего места по условиям труда "N" грузчика ( "данные изъяты") закреплена необходимость проведении медицинских осмотров на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 12 апреля 2011 года "N" по пунктам 1.2.37, 1.2.1, 1.2.46, 3.4.2, однако, ФИО5 не пройдены медицинские осмотры, в связи с чем в действиях работодателя имеется нарушение статей 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Протокол "N" от "дата"г, составленный начальником по охране труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО2, отражает совершенные юридическим лицом нарушения (л.д. 62-66).
Факт совершения ООО "РЕМОНДИС Саранск" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: извещением о несчастном случае (л.д. 53); приказом исполнительного директора ООО "РЕМОНДИС Саранск" ФИО6 о создании комиссии по расследованию несчастного случая, произошедшего с грузчиком ФИО5 от "дата" "N"; приказом руководителя Государственной инспекции труда ФИО3 "N" от "дата" о поручении расследования несчастного случая; актом за "N" от "дата" о несчастном случае на производстве (л.д. 47-50); картой аттестации рабочего места по условиям труда "N"; вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, оформленным по фактам выявленных нарушений в результате проведенного расследования несчастного случая на ООО "РЕМОНДИС Саранск" и иными материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО "РЕМОНДИС Саранск" правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица вынесено должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Мордовия в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Административное наказание назначено в размере установленной санкцией части 3 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.
Оставляя постановление должностного лица от 28 мая 2018г. о назначении ООО "РЕМОНДИС Саранск" административного наказания без изменения, судьи нижестоящих судебных инстанций, после выяснения обстоятельств по делу и оценки представленных доказатльств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения, пришли к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица, привлечённого к административной ответственности, справедливости назначенного наказания.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО "РЕМОНДИС Саранск" выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Доводы, указанные в жалобе представителя юридического лица, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении, и не требуют дополнительной мотивировки.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "РЕМОНДИС Саранск" в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, отклоняется.
Согласно материалам дела, протокол "N" от "дата"г, в отношении ООО "РЕМОНДИС Саранск" составлен должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и их территориальных органов (начальником по охране труда Государственной инспекции труда в Республике Мордовия ФИО2), уполномоченным, в соответствии с положениями пункта 16 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации, составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, в том числе ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП Российской Федерации.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, решений судей не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя верховного суда республики
постановил:
постановление начальника отдела (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Мордовия от 28 мая 2018 г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 июня 2018 г, решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 17 августа 2018г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск", оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Республики Мордовия В.Н. Мартышкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.