Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Лобыкина С.Н,
судей Бельмас И.Ю, Кречетова А.А,
при секретаре Бушуевой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Постниковой Е.В. к Правительству Магаданской области о взыскании оплаты труда за работу в ночное время
по апелляционной жалобе Постниковой Е.В. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 8 ноября 2018 г, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Бельмас И.Ю, объяснения представителя истца Диденко А.С, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ответчика Штангрет Н.Л. относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Постникова Е.В. обратилась в суд с названным выше иском к Правительству Магаданской области, указав в его обоснование, что в соответствии со служебным контрактом от 3 июня 2013 г. проходит государственную гражданскую службу и замещает должность главного специалиста приемной губернатора отдела делопроизводства и документооборота управления документального обеспечения аппарата губернатора Магаданской области.
Работа в приемной губернатора носит круглосуточный характер, график работы: сутки через трое, сутки через двое, в случае необходимости сутки через сутки, что подтверждается табелями учета рабочего времени за период с 2015-2018 г.г, однако оплата труда за работу в ночное время ответчиком не производилась.
Указывая, что ее претензия к ответчику оставлена без удовлетворения, ссылаясь на положения статей 96, 154 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время", просила суд взыскать с ответчика оплату труда за работу в ночное время за период с августа 2015 г. по апрель 2018 г. в размере 31 685 руб. 92 коп.
Ответчик полагал требования безосновательными, ссылаясь на то, что истец проходит государственную гражданскую службу, являющуюся особым видом трудовой деятельности, ей был установлен ненормированный рабочий день, соответственно предоставлялся дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, а также выплачивалась дополнительная процентная надбавка за особые условия государственной гражданской службы, что соответствует действующему федеральному и областному законодательству, регламентирующему условия и порядок прохождения государственной гражданской службы, в том числе оплаты труда.
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 8 ноября 2018 г. в удовлетворении исковых требований Постниковой Е.В. отказано.
В апелляционной жалобе, поданной через представителя Диденко А.С, истец ставит вопрос об отмене указанного решения, как незаконного и необоснованного и вынесении нового - об удовлетворении заявленных требований.
Настаивает на том, что практика Правительства Магаданской области относительно не оплаты в повышенном размере труда в ночное время неправомерна, так как противоречит действующему трудовому законодательству.
Обращает внимание на то, что в судебном заседании представитель истца поясняла, что по имеющейся у нее информации, государственным гражданским служащим, работающим в приемной губернатора Камчатского края, работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, как это установлено статьей 154 ТК РФ, однако суд эти пояснения в решении исказил.
В возражениях на апелляционную жалобу Правительство Магаданской области полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам жалобы.
Истец Постникова Е.В, извещенная надлежащим образом, для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении слушания дела не ходатайствовала. Учитывая мнение явившихся представителей сторон, руководствуясь положениями части 1 статьи 327, частей 1, 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда определиларассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав дополнительные доказательства, представленные ответчиком и принятые судом апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и письменных возражений относительно нее, обсудив эти доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом с 2011 г. Постникова (до перемены фамилии - Медведева) Е.В. проходит областную государственную гражданскую службу.
С 1 января 2014 г. истец исполняет обязанности по должности главного специалиста приемной губернатора отдела делопроизводства и документооборота управления документационного обеспечения аппарата губернатора Магаданской области на основании заключенного с ней служебного контракта от 3 июня 2013 г. N... -ок, дополнительного соглашения к нему от 31 декабря 2013 г. N... -ск.
Приказом руководителя аппарата губернатора Магаданской области от 24.04.2018 N... -к Постниковой Е.В. предоставлен отпуск по уходу за ребенком с 19 апреля 2018 г. по 11 июня 2020 г. (т. 1 л.д. 36).
В соответствии с разделом 4 служебного контракта, заключенного с Постниковой Е.В, ей как гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии со штатным расписанием по замещаемой должности государственной гражданской службы Магаданской области; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы Магаданской области; дополнительных выплат - за выслугу лет на государственной гражданской службе Магаданской области в соответствии с областным законодательством, ежемесячной процентной надбавки за особые условия областной гражданской службы, ежемесячного поощрения в размере двух должностных окладов, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска материальной помощи в размере одного оклада денежного содержания в соответствии с Положением и единовременно выплаты в размере двух месячных окладов денежного содержания один раз в год в соответствии с областным законодательством, премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации; других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с разделом 5 служебного контракта Постниковой Е.В. установлен сменный режим работы и предоставляется: ежегодный основной оплачиваемый отпуск в соответствии с федеральным и областным законодательством, регулирующим прохождение государственной гражданской службы, в количестве 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с областным законодательством; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью 24 календарных дня.
Между истцом и Правительством Магаданской области (наниматель) возник индивидуальный служебный спор относительно оплаты ее труда в ночное время. По утверждению истца в спорный период с августа 2015 г. по апрель 2018 г. она работала в сменном режиме (сутки через трое, двое и одни сутки), в том числе в ночное время (по 8 часов за рабочую смену), однако ответчик в нарушение требований статьи 154 ТК РФ не оплачивал эту работу в повышенном размере, в связи с чем недоплатил ей денежное содержание в общей сумме 31 685 руб. 92 коп.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, согласившись с доводами Правительства Магаданской области, исходил из того, что ответчик выплатил истцу все предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктом 9 служебного контракта выплаты (гарантии), а также из того, что права на повышенную оплату в связи с работой в ночное время она не имеет, так как работа истицы в сменном режиме (в том числе в ночное время) ей компенсировалась дополнительными днями к отпуску в связи с установлением ей ненормированного рабочего времени, а также выплатой надбавки за особые условия гражданской службы.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку он основан на неверном истолковании норм материального права, регулирующих правоотношения по прохождению государственной гражданской службы.
Частью 7 статьи 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.
Статьей 45 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего, которая не может превышать 40 часов в неделю и пятидневная служебная неделя (часть 2).
Частями 3, 4 названной статьи предусмотрена возможность установления для гражданских служащих ненормированного служебного дня и для таких лиц предусмотрено предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 данного Федерального закона.
Статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" урегулированы вопросы оплаты труда гражданского служащего и установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, состоящего из оклада месячного содержания (должностной оклад плюс оклад за классный чин), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь) (части 1, 2, 5).
Согласно части 10 той же статьи гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Аналогичные положения в части оплаты труда государственных гражданских служащих Магаданской области содержит Закон Магаданской области от 23.12.2005 N 654-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области, губернатора Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области" (принят Магаданской областной Думой 23.12.2005).
При этом ни федеральные, ни областные нормативные правовые акты не регулируют вопросы, связанные с работой государственных гражданских служащих в условиях, отклоняющихся от нормальных, в связи с чем подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующие данные правоотношения.
В силу статьи 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Работа в ночное время, вопреки суждениям ответчика и суда первой инстанции, не охватывается понятием ненормированного рабочего дня, под которым понимается особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (статья 101 ТК РФ), так же как понятием сменной работы, под которой понимается работа в две, три или четыре смены в тех случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг (статья 103 ТК РФ).
Не учитывает работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в данном случае в ночное время, и установленная федеральным и областным законодателем ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы.
Так, согласно Положению о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия областной гражданской службы и материальной помощи областным гражданским служащим аппарата губернатора Магаданской области структурных подразделений Правительства Магаданской области, утв. распоряжением губернатора Магаданской области от 06.04.2017 N 167-рк ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы является составляющей частью денежного содержания областного гражданского служащего, подлежит выплате в целях повышения его заинтересованности в результатах своей деятельности и качестве выполнения своих должностных обязанностей; размер ежемесячной надбавки устанавливается с учетом оценки качества и объема выполненных областным гражданским служащим должностных обязанностей, оперативности исполнения поручения (пункты 3, 5).
Согласно ранее действующему Положению, утв. распоряжением губернатора Магаданской области от 09.01.2014 N 8-рк, надбавка за особые условия областной гражданской службы носит стимулирующий характер и основными критериями для ее установления являлись: исполнение функциональных обязанностей областными гражданскими служащими в условиях от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество, особый режим и график работы, знание и применение компьютерной и другой техники и т.д.); привлечение областных гражданских служащих к выполнению непредвиденных и ответственных работ; компетентность областных гражданских служащих в принятии управленческих решений (пункт 3).
Из анализа приведенных нормативных положений следует, что надбавка, установленная областным гражданским служащим за особые условия гражданской службы, носит стимулирующий характер (тогда как доплата за работу в ночное время является компенсационной) и при установлении ее размера не учитывается работа гражданского служащего в условиях, отклоняющихся от нормальных (в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.п.). Указанное подтверждается в частности сведениями, отраженными в представленных истцом расчетных листках и расчетных ведомостях, согласно которым доплата за работу в выходные и праздничные дни, в отличие от доплаты за работу в ночное время, ей производилась.
Таким образом, вопреки изложенным в обжалуемом решении выводам, Постникова Е.В. имеет право на повышенную оплату труда в связи с работой в ночное время, а выводы суда первой инстанции об обратном ошибочны.
Согласно части 1 статьи 96 ТК РФ ночными считается время с 22 до 6 часов.
Как следует из представленных сторонами табелей учета рабочего времени, Постникова Е.В. в спорный период (с августа 2015 г. по апрель 2018 г.) работала посменно - сутки через двое и сутки через трое: 2 суток - в августе 2015 г, 8 суток - в сентябре 2015 г, 5 суток - в октябре 2015 г, 8 суток - в ноябре 2015 г, 11 суток - в декабре 2015 г.; 9 суток - в январе 2016 г, 8 суток - в феврале 2016 г, 2 суток - в марте 2016 г, 7 суток - в мае 2016 г, по 10 суток - в июне, июле, августе 2016 г, по 9 суток - в сентябре, октябре, ноябре 2016 г, 4 суток - в декабре 2016 г.; по 10 суток - в феврале, марте, апреле 2017 г, 1 сутки - в июле 2017 г, по 10 суток - в августе, сентябре, октябре 2017 г, 8 суток - в ноябре 2017 г, 9 суток - в декабре 2017 г.; 8 суток - в январе 2018 г, 9 суток - в феврале 2018 г, по 3 суток - в марте и апреле 2018 г.
Согласно объяснениям истца и данными табелей учета рабочего времени смена истца длилась сутки (24 часа), то есть 8 часов из рабочей смены приходилось на ночное время.
Графики сменности, устанавливающие, в том числе время начала и окончания смены, ответчиком суду не представлены со ссылкой на их уничтожение. Согласно объяснениям представителя истца рабочая смена начиналась в 8.00 часов утра и заканчивалась в это же врем следующего дня.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Статьей 154 ТК РФ определено, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По данному делу на основании объяснений сторон установлено, что размер повышения оплаты труда за работу в ночное время истцу ни локальными нормативными актами, ни служебным контрактом не установлены, в связи с чем подлежит применению постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере оплаты повышения оплаты труда за работу в ночное время" согласно которому, минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
В силу действующего разъяснения Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 27.12.1972 N 12/35 "О порядке исчисления часовых тарифных ставок работникам, труд которых оплачивается по дневным и месячным ставкам (окладам), для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время" часовые тарифные ставки для определения дополнительной оплаты труда за работу в ночное время исчисляются: рабочим, труд которых оплачивается по дневным тарифным ставкам, путем деления дневной ставки на соответствующую продолжительность рабочего дня (в часах), установленную законодательством для данной категории рабочих; работникам, труд которых оплачивается по месячным ставкам (окладам), путем деления месячной ставки (оклада) на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истице в определенном законом порядке установлен особый (сменный) режим работы, который, по своим характеристикам, предполагающим постоянное превышение допустимой продолжительности ежедневной работы, явно отличается от режима ненормированного рабочего дня, в соответствии с которым работник может при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени.
Исходя из приведенных положений трудового законодательства доплата за работу в ночное время должна рассчитываться из тарифной ставки (оклада), которая установлена по занимаемой работником должности, при этом работодатель должен установить конкретный размер оплаты за час работы в ночное время, в размере не ниже минимального. Возможность компенсации работы в ночное время другими способами, в частности, путем предоставления дополнительных дней отдыха, трудовым законодательством не предусмотрена, поскольку в повышенном размере оплачивается не возможность привлечения к работе в ночное время, а непосредственно каждый фактически отработанный час.
Рассматривая требование о взыскании доплаты за работу в ночное время, суд, ограничившись констатацией факта предоставления Постниковой Е.В. дополнительных дней к отпуску и дополнительной выплаты, связанной с особыми условиями государственной службы, не учел наличие у работодателя установленной законом обязанности оплачивать работу в ночное время в повышенном размере.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции законным и обоснованным признано быть не может и подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований.
Постниковой Е.В. заявлены требования о взыскании оплаты труда за работу в ночное время в сумме 31 685 руб. 92 коп. (расчет представлен истцом, т.1, л.д. 189-190).
В соответствии со штатными расписаниями Правительства Магаданской области и структурных подразделений Правительства Магаданской области в период 2015-2017 г.г. оклад по занимаемой Постниковой Е.В. должности главного специалиста приемной губернатора составлял в 2015, 2016, 2017 г.г. - 5 807 руб. (т. 1 л.д. 37-49), с января 2018 года - 6 040 руб. (т. 1 л.д. 50-51), при этом из представленных карточек-справок, расчетных листков следует, что заработная плата выплачивалась Постниковой Е.В. с учетом районного коэффициента 70 % и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера в размере 80 %.
Материалами дела подтверждается, что истицей отработано в августе 2015 г. 2 суток, из них 16 часов в ночное время. При том, что норма часов в августе 2015 г. составляла 151,2 часа (при 36-часовой рабочей неделе), исчисляя часовую тарифную ставку путем деления месячной ставки (оклада) на количество рабочих часов по календарю, с учетом 20% минимального размера повышения оплаты труда за работу в ночное время за каждый час, а также оплаты труда Постниковой Е.В. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, сумма оплаты труда Постниковой Е.В. за работу в ночное время в августе 2015 г. составит 307 руб. 28 коп. (5807 : 151,2 х 16 х 20% х 2,5).
Аналогичным образом, представленными материалами подтверждается, что в сентябре 2015 г. Постниковой Е.В. отработано 8 суток, из них 64 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 173 руб. 12 коп. (5807 : 158,4 х 64 х 20% х 2,5);
в октябре 2015 г. - 5 суток, из них 40 часов в ночное время, сумма доплаты составит 733 руб. 20 коп. (5807 : 158,4 х 40 х 20% х 2,5);
в ноябре 2015 г. - 8 суток, из них 64 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 299 руб. 52 коп. (5807 : 143 х 64 х 20% х 2,5);
в декабре 2015 г. - 11 суток, из них 88 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 552 руб. 32 коп. (5807 : 164,6 х 88 х 20% х 2,5);
в январе 2016 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 935 руб. 72 коп. (5807 : 108 х 72 х 20% х 2,5);
в феврале 2016 г. - 8 суток, из них 64 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 299 руб. 52 коп. (5807 : 143 х 64 х 20% х 2,5);
в марте 2016 г. - 2 суток, из них 16 часов в ночное время, сумма доплаты составит 307 руб. 28 коп. (5807 : 151,2 х 16 х 20% х 2,5);
в мае 2016 г. - 7 суток, из них 56 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 188 руб. 60 коп. (5807 : 136,8 х 56 х 20% х 2,5);
в июне 2016 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 536 руб. 40 коп. (5807 : 151,2 х 80 х 20% х 2,5);
в июле 2016 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 536 руб. 40 коп. (5807 : 151,2 х 80 х 20% х 2,5);
в августе 2016 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 402 руб. 80 коп. (5807 : 165,6 х 80 х 20% х 2,5);
в сентябре 2016 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 319 руб. 75 коп. (5807 : 158,4 х 72 х 20% х 2,5);
в октябре 2016 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 382 руб. 75 коп. (5807 : 151,2 х 72 х 20% х 2,5);
в ноябре 2016 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 391 руб. 75 коп. (5807 : 150,2 х 72 х 20% х 2,5);
в декабре 2016 г. - 4 суток, из них 32 часа в ночное время, сумма доплаты составит 586 руб. 55 коп. (5807 : 158,4 х 32 х 20% х 2,5);
в феврале 2017 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 806 руб. 40 коп. (5807 : 128,6 х 80 х 20% х 2,5);
в марте 2017 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 475 руб. 60 коп. (5807 : 157,4 х 80 х 20% х 2,5);
в апреле 2017 г. -10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 613 руб. 20 коп. (5807 : 144 х 80 х 20% х 2,5);
в июле 2017 г. - 1 сутки, из них 8 часов в ночное время, сумма доплаты составит 153 руб. 65 коп. (5807 : 151,2 х 8 х 20% х 2,5);
в августе 2017 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 402 руб. 80 коп. (5807 : 165,6 х 80 х 20% х 2,5);
в сентябре 2017 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 536 руб. 40 коп. (5807 : 151,2 х 80 х 20% х 2,5);
в октябре 2017 г. - 10 суток, из них 80 часов в ночное время, сумма доплаты составит 1 466 руб. 40 коп. (5807 : 158,4 х 80 х 20% х 2,5);
в ноябре 2017 г. - 8 суток, из них 64 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 237 руб. 12 коп. (5807 : 150,2 х 64 х 20% х 2,5);
в декабре 2017 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 382 руб. 75 коп. (5807 : 151,2 х 72 х 20% х 2,5);
в январе 2018 г. - 8 суток, из них 64 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 579 руб. 20 коп. (6040 : 122,4 х 64 х 20% х 2,5);
в феврале 2018 г. - 9 суток, из них 72 часа в ночное время, сумма доплаты составит 1 601 руб. 28 коп. (6040 : 135,8 х 72 х 20% х 2,5);
в марте 2018 г. - 3 суток, из них 24 часа в ночное время, сумма доплаты составит 506 руб. 88 коп. (6040 : 143 х 24 х 20% х 2,5);
в апреле 2018 г. - 3 суток, из них 24 часа в ночное время, сумма доплаты составит 482 руб. 52 коп. (6040 : 150,2 х 24 х 20% х 2,5).
Общая сумма доплаты за период с августа 2015 г. по апрель 2018 г. составляет 35 197 руб. 16 коп, а за вычетом НДФЛ 13 %, сумма доплаты составляет 30 621 руб. 53 коп.
Принимая во внимание то, что трудовые отношения Постниковой Е.В. в Правительством Магаданской области не прекращены и работодатель до настоящего времени является налоговым агентом истицы с Правительства Магаданской области в пользу Постниковой Е.В. подлежит взысканию оплата труда за работу в ночное время в период с августа 2015 г. по апрель 2018 г. за минусом налога на доходы физического лица, то есть в сумме 30 621 руб. 53 коп.
Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 8 ноября 2018 г. отменить.
Принять новое решение, которым взыскать с Правительства Магаданской области в пользу Постниковой Е.В. оплату труда за работу в ночное время за период с августа 2015 г. по апрель 2018 г. в сумме 30 621 рубль 53 копейки, отказав в удовлетворении остальной части требований в сумме 1 064 рубля 39 копеек.
Председательствующий С. Н. Лобыкин
Судьи И. Ю. Бельмас
А. А. Кречетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.