Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев 16 января 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу законного представителя ГБУЗ РК "КРНД" Пасынковой Ю.Г. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 ноября 2018 года, которым
постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 21 августа 2018 года "Номер обезличен" о привлечении ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" к административной ответственности, предусмотренной частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ГБУЗ РК "Коми республиканский наркологический диспансер" - без удовлетворения,
установил:
постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Абрамовой М.Е. от 21 августа 2018 года "Номер обезличен" ГБУЗ РК "КРНД" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГБУЗ РК "КРНД" обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просило его отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы судьёй Сыктывкарского городского суда вынесено вышеизложенное решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, законный представитель ГБУЗ РК "КРНД" Пасынкова Ю.Г. просит об отмене решения судьи, ссылаясь на малозначительность совершённого правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ГБУЗ РК "КРНД" Моториной О.А, прихожу к следующему.
Частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.
Из материалов дела следует, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки, "Дата обезличена" ГБУЗ РК "КРНД" выдано предписание "Номер обезличен" об устранении в срок до "Дата обезличена" выявленных нарушений. Среди других требований было предписано привести в соответствие требований подпунктов... пункта... Положения о лицензировании деятельности.., утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" осуществление деятельности по... в том числе Журналы регистрации... вести в соответствии с требованиями постановления Правительства России от "Дата обезличена" "Номер обезличен".
В ходе проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания, "Дата обезличена" установлено, что Журнал... ведётся неверно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ГБУЗ РК "КРНД" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения должностным лицом Управления Росздравнадзора по Республике Коми постановления об административном правонарушении от 25 мая 2017 года о признании ГБУЗ РК "КРНД" виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Давая оценку законности оспариваемого постановления по обстоятельствам вменённого ГБУЗ РК "КРНД" административного правонарушениях, суд, руководствуясь положениями Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен" Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с.., пришёл к правильному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вменённого административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что журнал регистрации... ведётся не в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации.., утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от "Дата обезличена" "Номер обезличен"
Факт совершения ГБУЗ РК "КРНД" административного правонарушения и его виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата обезличена" "Номер обезличен", материалами проверки, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения правонарушения юридическим лицом не оспаривается.
Обоснованность привлечения ГБУЗ РК "КРНД" к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
При этом полагаю, что юридическому лицу ошибочно вменено в вину совершения правонарушения в части неверного ведения журнала, касающееся "Дата обезличена", поскольку указанное нарушение имело место ещё до выдачи предписания.
Вместе с тем, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях прямо устанавливает, что административное наказание как установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, должна быть применена и основана на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие наступления негативных последствий в результате совершения выявленного правонарушения, фактически ведение журнала с незначительными ошибками, полагаю, что при решении вопроса об обоснованности назначенного наказания правомерным и обоснованным будет применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что отвечает установленным в законе целям и принципах административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
Совокупность установленных по делу обстоятельств свидетельствует о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе правонарушение не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, что указывает на отсутствие необходимости применения меры ответственности, предусмотренной частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, усматриваются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации и освобождения ГБУЗ РК "КРНД" от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии с установленным статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядком пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотрение и разрешение поданных на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление жалоб осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учётом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми Абрамовой М.Е. от 21 августа 2018 года "Номер обезличен", а также решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 ноября 2018 года - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗ РК "КРНД" прекратить в связи с малозначительностью совершённого деяния, ограничившись устным замечанием.
Судья Соболев В.М.
Копия верна,
судья В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.