Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. на решение Корткеросского районного суда Республики Коми от 26.12.2018, которым постановление заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Королевой М.П. от 15.10.2018 "Номер обезличен" о привлечении ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. - без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Королевой М.П. от 15.10.2018 "Номер обезличен" ООО "Северо-Западный лесной терминал" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушев Н.В. обратился с жалобой в Корткеросский районный суд Республики Коми.
Судьей постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с данным решением, защитник ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушев Н.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное, считает назначенное административное наказание в виде административного штрафа чрезмерным, не соответствующим характеру совершенного правонарушения, не отвечающим целям и общим принципам назначения наказания.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, "Дата обезличена" между... и ООО "... " заключен договор аренды лесного участка "Номер обезличен". В соответствии с данным договором аренды, Обществу передан в аренду лесной участок площадью... га, расположенный на территории ГУ "... лесничество" в кв.... участкового лесничества, в кв.... лесничества с целью заготовки древесины. Согласно дополнительному соглашению о внесении изменений в договор аренды лесного участка от "Дата обезличена" права и обязанности ООО "... " переданы ООО "Северо-Западный лесной терминал". Лесной декларацией от "Дата обезличена" "Номер обезличен" заявлены лесные участки: с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм делянки "Номер обезличен" (выдела "Номер обезличен", "Номер обезличен", "Номер обезличен", "Номер обезличен") квартал.., с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм делянки "Номер обезличен" (выдела "Номер обезличен") квартал.., с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм делянки "Номер обезличен" (выдела "Номер обезличен", "Номер обезличен") квартал "Номер обезличен"... участкового лесничества ГУ "... лесничество". Также заявлены лесные дороги квартала "Номер обезличен": выдела "Номер обезличен", "Номер обезличен" с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм; выдел "Номер обезличен" с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм; выдела "Номер обезличен" с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм. Производственные площадки квартала "Номер обезличен": выдел "Номер обезличен" с эксплуатационной площадью... га и запасом... кбм; выдел "Номер обезличен" с эксплуатационной площадью "Номер обезличен" га и запасом... кбм. "Дата обезличена" ГУ "... лесничество" согласовывает лесную декларацию от "Дата обезличена" "Номер обезличен" на период с "Дата обезличена" по "Дата обезличена".
"Дата обезличена" должностными лицами ГУ "... лесничество" на основании приказа от "Дата обезличена" "Номер обезличен", в соответствии с планом-графиком проведения патрулирования территории лесного фонда ГУ "... лесничество" было проведено патрулирование лесного фонда.
При патрулировании в кв. "Номер обезличен" выд. "Номер обезличен", "Номер обезличен" дел. "Номер обезличен" и выд. "Номер обезличен" производственных площадок "Номер обезличен", "Номер обезличен", на лесной дороге "Номер обезличен"... участкового лесничества выявлено несоблюдение требований по отводу и таксации лесосек, а именно:...
По результатам патрулирования были составлены акт патрулирования территории лесного фонда от "Дата обезличена" "Номер обезличен", акт о лесонарушении от "Дата обезличена" "Номер обезличен", абрис месторасположения лесонарушения со съемкой координат участка лесонарушения, фототаблицы лесонарушения, протокол об административном правонарушении
Согласно акту патрулирования территории лесного фонда от "Дата обезличена" "Номер обезличен", было выявлено нарушение подпункта "а" пункта 20 и пункта 23 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N474, а также пункта 1 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 N367 (отсутствие технологической карты лесосечных работ при рубке лесных насаждений на производственных площадках "Номер обезличен" и "Номер обезличен", лесных дорогах "Номер обезличен" и "Номер обезличен"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных нарушениях.
В протоколе "Номер обезличен" об административном правонарушении от "Дата обезличена", в постановлении "Номер обезличен" должностного лица Обществу вменяется: нарушение подпункта "а" пункта 20 и пункта 23 Правил N474, пункта 1 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 N367 (отсутствие технологической карты лесосечных работ при рубке лесных насаждений на производственных площадках "Номер обезличен" и "Номер обезличен", лесных дорогах "Номер обезличен" и "Номер обезличен").
Наличие события указанного нарушения пункта 1 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 N367 (отсутствие технологической карты лесосечных работ при рубке лесных насаждений на производственных площадках "Номер обезличен" и "Номер обезличен", лесных дорогах "Номер обезличен" и "Номер обезличен") лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не признается в виду его отсутствия.
Между тем при принятии решения судьей суждения и результат рассмотрения по вмененному административным органом в протоколе административного правонарушения, постановлении - нарушения пункта 1 Приказа Минприроды России от 27.06.2016 N367 - это отсутствие технологической карты лесосечных работ при рубке лесных насаждений на производственных площадках "Номер обезличен" и "Номер обезличен", лесных дорогах "Номер обезличен" и "Номер обезличен" в судебном постановлении не приведены.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, разрешении его в соответствии с законом, соблюдены не были. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку судьей допущены такого рода нарушения, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и на дату рассмотрения дела в Верховном Суде Республики Коми, срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек, решение судьи подлежит отмене, а дело направлению в суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Корткеросского районного суда Республики Коми от 26.12.2018,, вынесенное в отношении ООО "Северо-Западный лесной терминал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья С.В.Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.