Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Выстровой Л.Ю. рассмотрел 6 февраля 2019 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу защитника акционерного общества "Камчатэнергосервис" - Слепова В.И., поданную на решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 20 декабря 2018 года, которым постановлено:
постановление административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск от 30 октября 2018 года о привлечении акционерного общества "Камчатэнергосервис" к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, а жалобу защитника Слепова В.И. - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа от 30 октября 2018 года акционерное общество "Камчатэнергосервис" (далее по тексту - АО "Камчатэнергосервис", Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Основанием привлечения АО "Камчатэнергосервис" к административной ответственности послужило умышленное не обращение АО "Камчатэнергосервис" в уполномоченный орган администрации Вилючинского городского округа в сфере градостроительства для получения ордера на проведение земляных работ на асфальтированной площадке для стоянки автомобилей, расположенной между многоквартирными жилыми домами N 14 и N 16 микрорайона Северный в городе Вилючинске Камчатского края.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник АО "Камчатэнергосервис" Слепов В.И. обратился в суд с жалобой, рассмотрев которую, судья Вилючинского городского суда 20 декабря 2018 года вынес решение об оставлении его без изменения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник АО "Камчатэнергосервис" Слепов В.И, указывая на недопустимость доказательств, положенных в основу постановления о привлечении Общества к административной ответственности, а также на отсутствие в действиях юридического лица, проводившего мероприятия по устранению аварии в состоянии крайней необходимости, умысла на совершение административного правонарушения, просит решение судьи Вилючинского городского суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании положений ст. ст. 2.7 или 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника АО "Камчатэнергосервис" Слепова В.И, поддержавшего поданную им жалобу, не нахожу оснований для отмены решения судьи Вилючинского городского суда.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях" предусмотрена за нарушение правил благоустройства, утвержденных в пределах полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Частью 6 статьи 14 Правил благоустройства территорий Вилючинского городского округа, утвержденных решением Думы Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края N173/58-6 от 18 октября 2017 года, предусмотрено, что аварийные работы проводятся непрерывно (круглосуточно), в том числе в выходные и праздничные дни.
В течение рабочего дня, следующего за днем начала проведения аварийных работ организации, осуществляющие проведение аварийных работ, обязаны обратиться в уполномоченный орган администрации городского округа в сфере градостроительства для получения ордера на проведении земляных работ.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья правильно, на основании совокупности исследованных доказательств, приведённых в решении от 20 декабря 2018 года, сделал вывод о виновности АО "Камчатэнергосервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях", которое выразилось в том, что АО "Камчатэнергосервис", начав 18 октября 2018 года проведение аварийных работ на асфальтированной площадке для стоянки автомобилей, расположенной между многоквартирными домами N 14 и N 16 микрорайона Северный в городе Вилючинске Камчатского края, в нарушение требований части 6 статьи 14 Правил благоустройства Вилючинского городского округа не обратилось в уполномоченный орган администрации Вилючинского городского округа в сфере градостроительства для получения ордера на проведение земляных работ.
Установив указанные обстоятельства, судья обоснованно оставил постановление административной комиссии при администрации Вилючинского городского округа без изменения.
Данный вывод мотивирован в решении, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона. Определение круга доказательств, согласующихся между собой, а также с материалами дела и отвечающих критериям относимости, допустимости, достоверности, их оценка, анализ произведены судьёй в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Осуществление АО "Камчатэнергосервис" соответствующих земляных работ в отсутствие ордера на их проведение, не свидетельствует о действии Общества в состоянии крайней необходимости и не является обстоятельством, препятствующим ему исполнению требований соответствующих Правил благоустройства, предусматривающих обязательность получения ордера на проведение земляных работ.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом характера и обстоятельств совершенного деяния, судья правомерно пришел к выводу о том, что совершенное административное правонарушение не является малозначительным, должным образом мотивировав свое решение.
Оснований для иной оценки обстоятельств, положенных судьей в основу выводов о невозможности признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным, не усматриваю.
В этой связи доводы жалобы защитника АО "Камчатэнергосервис" о прекращении дела об административном правонарушении на основании положений ст. ст. 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
Административное наказание назначено Обществу с учетом требований, установленных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях", соразмерно содеянному им и является справедливым.
Порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения АО "Камчатэнергосервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях" соблюдены.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену решения судьи, в связи с чем жалоба защитника Общества подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
решение судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу защитника АО "Камчатэнергосервис Слепова В.И. - без удовлетворения.
Судья Камчатского
краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.