Председатель Камчатского краевого суда Волгин В.А., рассмотрев жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Елизовская станция скорой медицинской помощи" Кормильцевой И.В., поданную на вступившие в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи",
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае N 41/12-270-18-И/9 от 28 марта 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решением судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи" (далее по тексту - ГБУЗ Камчатского края "ЕССМП", ГБУЗ КК "ЕССМП", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Елизовская станция скорой медицинской помощи" Кормильцева И.В, указывая на нарушения норм процессуального закона, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, полагая необходимым применение положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит состоявшиеся по делу решения отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В силу требований статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац 4).
В соответствии с частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Согласно положениям части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе:
-в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований (абзац 12);
-обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний (абзац 13).
Частью 1 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003года N 28, действовавшим на момент совершения вменяемого должностному лицу административного правонарушения, утверждены Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, в соответствии с пунктом 10.3 которого работодатель обязан совместно с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом составлять список должностей и профессий работников, которые в обязательном порядке должны проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медосмотры, и согласовывать его с местными органами Госсанэпиднадзора России, обеспечивать прохождение медосмотров работниками согласно соответствующим нормативным правовым документам.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании заявления работника ГБУЗКамчатского края "ЕССМП" ФИО1, в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае от 5марта 2018 года N41/12-270-18-И, в отношении ГБУЗ Камчатского края "ЕССМП" назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 12 марта 2018 года по 6 апреля 2018года.
19 марта 2018 года по результатам проведения проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. принят на работу в государственное учреждение электрогазосварщиком, с ним заключен трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу по внутреннему совместительству слесарем по ремонту автомобилей. При приеме на работу работодатель не обеспечил проведение обязательного предварительного медицинского осмотра работника, принимаемого на работу с вредными и (или) опасными условиями труда - слесаря по ремонту автомобилей ФИО1 Данный работник допущен ГБУЗ Камчатского края "ЕССМП" к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного медицинского осмотра.
Тем самым ГБУЗ Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи" были нарушены требования статьи 76, части 2 статьи 212, части 1 статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации, пункта 10.3 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития от 12 мая 2003года N 28, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Учреждения в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы законного представителя юридического лица Кормильцевой И.В. о необоснованности привлечения ГБУЗ КК "ЕССМП" к административной ответственности по части 3 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, аналогичны тем доводам, на которые она ссылалась при производстве по делу в районном и краевом судах, проверивших их и отвергнувших по мотивам, изложенным в соответствующих судебных решения, не вызывающих сомнений в своей обоснованности.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ГБУЗ КК "ЕССМП" по части 3 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных, соразмерно содеянному им и является справедливым.
В ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Учреждения, оснований для применения положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа и судьями районного и краевого судов установлено не было, не выявлено таковых, вопреки указанию рассматриваемой жалобы, и при пересмотре состоявшихся судебных решений.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
При таких обстоятельствах, вступившие в законную силу решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года являются правильными и оснований для их отмены или изменения, равно как и для прекращения производства по делу, не нахожу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 15 августа 2018 года и решение судьи Камчатского краевого суда от 26 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Елизовская станция скорой медицинской помощи" Кормильцевой И.В. - без удовлетворения.
Председатель Камчатского
краевого суда подпись В.А. Волгин
Верно:
Председатель Камчатского
краевого суда В.А. Волгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.