Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу Колебановой Н.В. на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Колебановой Надежды Владимировны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики N 10/12-3/2018 от 8 февраля 2018 года председатель единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Колебанова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Данное решение обжаловано Колебановой Н.В. в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В жалобе Колебанова Н.В. просит отменить решение судьи районного суда как незаконное.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Колебановой Н.В, извещенной надлежащим образом, выслушав пояснения защитника Егорова С.Ф, поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя административного органа Егоровой Д.В. об оставлении решения судьи без изменения, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения директора МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Колебановой Н.В. к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, явилось нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единой комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", председателем которой является Колебанова Н.В, выраженные в необоснованном допуске и признании 15 августа 2017 года победителем участника N ООО "данные изъяты" в электроном аукционе в электронной форме на выполнение работ на объекте "данные изъяты" реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок N для обеспечения нужд Заказчика с начальной (максимальной) контракта "данные изъяты" руб.
Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении не представляется возможным проверить соблюдение требований норм КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении из-за его утери. Представленная электронная копия протокола об административном правонарушении указанных сведений не содержит. Судья посчитал, что указанные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения дела, в связи с чем отменил постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики N от 8 февраля 2018 года и направил дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется, поскольку они основаны на исследованных материалах дела и требованиях закона.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Наличие протокола об административном правонарушении, отвечающего требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, а также соблюдение установленной законом процедуры его составления, являются необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности, следовательно, данные обстоятельства подлежит обязательному установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Однако вышеизложенное не было принято во внимание должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Колебановой Н.В, что является существенным процессуальным нарушений требований закона о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Поскольку срок давности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судом принято обоснованное решение об отмене постановления о привлечении Колебановой Н.В. к административной ответственности и о возвращении дела на новое рассмотрение, при котором вышеизложенные обстоятельства подлежат тщательному исследованию и оценке.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к переоценке выводов должностного лица о наличии в действиях Колебановой Н.В. события и состава вмененного административного правонарушения, однако, они не свидетельствуют о неправильности постановленного судьей районного суда решения.
Таким образом, обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене судебного акта, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Колебановой Надежды Владимировны оставить без изменения, жалобу Колебановой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.