Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скворцова Андрея Евгеньевича на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары N 39/28 от 23 мая 2018 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ТСЖ "Восход-11" Скворцова Андрея Евгеньевича,
установил:
постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары N 39/28 от 23 мая 2018 года руководитель ТСЖ "Восход-11" Скворцов А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенным начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары решением, Скворцов А.Е. обжаловал постановление в районный суд.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июля 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Скворцов А.Е. просит отменить вышеуказанные решения по делу, считает, что административным органом и судом неверно истолкован закон в части: обязательного наличия помещения в адресе организации; вывода, что неполнота заполнения реестра свидетельствует о недостоверности поданных сведений; обязанности предоставить сведения в случае отсутствия изменений в них; принуждения приобретать или арендовать помещение для некоммерческой организации в отсутствие таких норм в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав Скворцова А.Е, поддержавшего жалобу, мнение представителя ИФНС России по г.Чебоксары Автушенко Е.Н. об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, является самостоятельным составом административного правонарушения, и влечет в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Из анализа статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице (в том числе сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица), регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 7 июля 2009 года ТСЖ "Восход-11" было зарегистрировано в качестве юридического лица, при этом в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места нахождения и почтового адреса ТСЖ "Восход-11" определено: "адрес". Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, указан Скворцов А.Е.
В ходе проведенной 23 марта 2018 года специалистом-экспертом отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары проверки ТСЖ "Восход-11", находящегося по адресу: "адрес", установлено, что в нарушение пункта 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ должностным лицом ТСЖ "Восход-11", Скворцовым А.Е. не предоставлены сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в частности изменения сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. ТСЖ "Восход-11" зарегистрировано по адресу: "адрес". В ходе контрольных мероприятий выявлено, что в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ "Восход-11" содержится недостоверная информация об адресе организации, а именно не указан полный адрес: "адрес", без указания занимаемого помещения, в связи с этим связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ невозможна.
31 января 2018 года ИФНС по г. Чебоксары письмом за номером N направило в адрес ТСЖ "Восход-11" и руководителя уведомление о необходимости в срок не позднее 27 февраля 2018 года предоставить достоверные сведения об адресе места нахождения ТСЖ "Восход-11".
Поскольку в установленный срок Скворцов А.Е, будучи обязанным в силу закона представить в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности не представил их, в связи с чем он обоснованно был признан виновным и привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если такое представление предусмотрено законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилфактические обстоятельства правонарушения. Вывод суда о наличии в действиях Скворцова А.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 марта 2018 года, протоколом осмотра объекта недвижимости от 25 января 2018 года, уведомлениями от 31 января 2018 года за N, N, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими.
Приведенные в жалобе доводы об о том, что товарищество собственников жилья "Восход-11" находится по месту осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом и обязанность по указанию номера помещения в юридическом адресе юридического лица законом не предусмотена не могут являться основанием для освобождения Скворцова А.Е. от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении должностного лица постановления и решения судьи районного суда, поскольку факт совершения Скворцовым А.Е. административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
Так, в судебном заседании Скворцов А.Е. указал, что при осуществлении деятельности ТСЖ "Восток-11" занимает помещение в "адрес", однако, несмотря на получение соответствующего уведомления о необходимости предоставления сведений о конкретизации юридического адреса в части занимаемого помещения, необходимые сведния в регистрирующий орган не были представлены.
Административное наказание назначено Скворцову А.Е. в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары N 39/28 от 23 мая 2018 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ТСЖ "Восход-11" Скворцова Андрея Евгеньевича оставить без изменения, а жалобу Скворцова Андрея Евгеньевича - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.