Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года, решение руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 28 августа 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года индивидуальный предприниматель Смирнов Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, и подвергнут к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии от 28 августа 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от 5 июля 2018 года оставлено без изменения.
Не согласившись с вышеуказанными решениями, Смирнов Д.С. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2018 года указанные решения оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной Верховный Суд Чувашской Республики, Смирнов Д.С. просит вышеуказанные решения судьи отменить, производство по делу прекратить.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав объяснения защитника Харитонова В.И, поддержавшего доводы жалобы, мнение представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Мироновой Н.Ю, возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.6.25 КоАП РФ несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Охрана здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ).
Согласно подпункту 6 части 1 статьи 12 Закона N 15-ФЗ запрещается курение табака в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.
Частью 5 указанной статьи установлено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 214н (далее - Требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения).
В силу пункта 5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 мая 2014 года N 214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здании и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.
Из материалов дела следует, что 9 октября 2017 года с 14 час. 30 мин. до 16 час.00 мин. в ходе обследования кальянной " "данные изъяты"" индивидуального предпринимателя Смирнова Д.С. по адресу: "адрес" установлено, что в туалете кальянной, оказывающей услуги общественного питания, отсутствовали знаки о запрете курения.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность Смирнова Д.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: актом обследования от 9 октября 2017 года; протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2018 года и другими материалами дела.
Все доказательства, положенные в основу виновности заявителя в совершении административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.
Доказательства по делу оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, согласно которой судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ выяснены обстоятельства дела, согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, виновное в совершении указанного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выводы судьи мотивированы, основаны на исследовании всех юридически значимых обстоятельств по делу, необходимых для вынесения законного и обоснованного решения.
Доводы жалобы о том, что ИП Смирновым Д.С. не оказываются услуги общественного питания отклонятся как не состоятельные в виду следующего.
В ходе производства по делу установлено, что помещение кальянной по вышеуказанному адресу ИП Смирнов Д.С. использует для оказания услуг общественного питания, следовательно, он обязан был выполнить требования к размещению в помещении туалета знака о запрете курения.
По существу, доводы, изложенные в жалобе, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемых постановлений.
Наказание Смирнову Д.С. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку совершенное заявителем правонарушение посягает на здоровье граждан от негативного воздействия курительного табака, что исключает возможность применения предупреждения в силу статьи 3.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемых постановлений не допущено, постановление по делу об административном правонарушении, решение по жалобе и решение суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.25 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Смирнова Дениса Сергеевича изменить, считать датой вынесения решения суда 23 ноября 2018 года, в остальной части указанный судебный акт оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.