Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шашкова В.В., действующего на основании доверенности в интересах Лапшина А.Ю., на постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от 10 мая 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "ДАРЫ СЕЛА" Лапшина Александра Юриевича,
установил:
Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары N30/35 от 10 мая 2018 года должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью "ДАРЫ СЕЛА" (далее - по тексту ООО "ДАРЫ СЕЛА") Лапшин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Лапшин А.Ю. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2018 года постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары N30/35 от 10 мая 2018 года оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На указанные решения защитник Шашков В.В, действующий на основании доверенности в интересах Лапшина А.Ю, подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит их отменить, прекратить производство по делу.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Шашкова В.В, поддержавшего жалобу, отказав в удовлетворении ходатайств защитника о ведении протокола судебного заседания, об истребовании из отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Чувашской Республике сведения о регистрации по месту жительства в отношении ФИО1, ФИО2 и вызове в суд для допроса в качестве свидетелей специалиста 1 разряда ОР ВР и ОД ИФНС России по г.Чебоксары ФИО3, ФИО1, ФИО2, выслушав мнение представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары Автушенко Е.Н, полагавшей жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения сведений о своем адресе (месте нахождения) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
Как следует из материалов дела, в результате осуществления мер налогового контроля установлено, что сведения о месте нахождения юридического лица ООО "ДАРЫ СЕЛА" являются недостоверными, а именно в ЕГРЮЛ указан не полный адрес юридического лица: "адрес", без указания занимаемого помещения.
Указанное подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 23 января 2018 года.
26 января 2018 года ИФНС России по "адрес" в адрес ООО "ДАРЫ СЕЛА", его учредителей и руководителю направлено письмо о необходимости не позднее 26 февраля 2018 года представить достоверные сведения об адресе места нахождения "ДАРЫ СЕЛА".
В установленный срок достоверные сведения об адресе места нахождения ООО "ДАРЫ СЕЛА" в инспекцию ФНС не представлены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда правильно установилфактические обстоятельства правонарушения. Вывод суда о наличии в действиях должностного лица - директора ООО "ДАРЫ СЕЛА" Лапшина А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2018 года; протоколом осмотра, из которого следует, что по адресу: "адрес" находится многоэтажное здание. В связи с отсутствием указания в адресе организации ООО "ДАРЫ СЕЛА" номера помещения установить действительное нахождение Общества по заявленному адресу не представляется возможным.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В данном конкретном случае допущенное административное правонарушение свидетельствует о грубом и пренебрежительном отношении Лапшина А.Ю. к исполнению возложенной на него законом обязанности, вовлекшим искажение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, и как следствие этого, нарушение права доступа неопределенного круга лиц к достоверной информации о юридическом лице, а потому действия Лапшина А.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения Лапшина А.Ю. от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении должностного лица постановления и решения судьи районного суда, поскольку факт совершения должностным лицом административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Лапшина А.Ю, не извещенного надлежащим образом о месте и времени совершения указанных действий не принимается.
Из материалов дела следует, что извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 13 марта 2018 года 10 часов 45 минут получено Лапшиным А.Ю. 3 февраля 2018 года, что подтверждается почтовым отправлением.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовал все доказательства, представленные сторонами, дал им надлежащую оценку, указав мотивы и основания, по которым им приняты во внимание одни доказательства и отвергнуты другие доказательства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Лапшина А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Лапшину А.Ю. в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Доводы, аналогичные изложенным в поступившей жалобе, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося решения.
Нарушений норм материального и процессуального по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от 10 мая 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "ДАРЫ СЕЛА" Лапшина Александра Юриевича оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.