Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой Надежды Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N от 5 июня 2018 года член единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики - заведующий сектором экспертизы и методического обеспечения государственных закупок Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 сентября 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Афанасьевой Н.А. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное решение обжаловано Котеевым В.В, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В жалобе должностное лицо просит решение судьи отменить, постановления должностного лица оставить без изменения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Афанасьевой Н.А, возражавших против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Как следует из материалов дела, 14 августа 2017 года в 14 час 22 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно- транспортными средствами в целях оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" руб.
Подпункт 1 пункта 11 Раздела 2 Информационной карты конкурсной документации содержал требование к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "данные изъяты" при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации по: скорой медицинской помощи.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 07 сентября 2017 года конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Эффективная система здравоохранения" соответствующей и необходимости заключения контракта с ООО "Эффективная система здравоохранения" на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно сводному реестру лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 07 сентября 2017 года и на 17 сентября 2017 года участником конкурса ООО "Эффективная система здравоохранения" получена лицензия на медицинскую деятельность по адресам: "адрес" (нежилое помещение N), "адрес" (нежилые помещения N).
При этом оказание услуги по медицинской эвакуации согласно положениям конкурсной документации требуется осуществлять в подстанциях скорой медицинской помощи "адрес".
По мнению административного органа, конкурсная комиссия должна была отклонить заявку участника ООО "Эффективная система здравоохранения" в связи с отсутствием лицензии на медицинскую деятельность по адресам, указанным в положении конкурсной документации.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения члена единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики - заведующего сектором экспертизы и методического обеспечения государственных закупок Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой Н.А. к административной ответственности по частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Афанасьевой Н.А. состава вмененного административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу, что отсутствие в лицензии на осуществление медицинской деятельностьи указания о месте осуществления медицинской деятельности - по месту нахождения подстанции скорой медицинской помощи, не нарушало требований конкурсной документации. Кроме того, в лицензии от 17 ноября 2016 года N, выданной ООО "Эффективная система здравоохранения", указано, что Общество вправе осуществлять деятельность при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации: по скорой медицинской помощи.
Также судья исходил из того, что водитель автомобиля скорой помощи входит в состав бригады скорой медицинской помощи, однако медицинским работником не является и медицинскую деятельность не осуществляет. Медицинскую деятельность заказчиков осуществляют медицинские работники Заказчика в соответствии с лицензией на осуществление работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности у участника конкурса по существу являются излишними, поскольку рассматриваемая конкурсная документация не подразумевает передачу функций и полномочий Заказчика по осуществлению медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, сторонней организации, определенной по итогам открытого конкурса, а предусматривает лишь передачу функций по обеспечению их деятельности при формировании выездных бригад скорой медицинской помощи исключительно по предоставлению специализированных транспортных средств и их водителей.
Суд первой инстанции, отменяя постановление должностного лица, руководствовался положениями Закона о контрактной системе, КоАП РФ, и пришел к выводу о недоказанности антимонопольным органом вины должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Несогласие антимонопольного органа с толкованием судом первой инстанции норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств не является основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 5 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики - заведующего сектором экспертизы и методического обеспечения государственных закупок Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Афанасьевой Надежды Анатольевны оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.