Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афанасьева Сергея Анатольевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 31 августа 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - сотрудника контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике Афанасьева Сергея Анатольевича,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 31 августа 2018 года N101-АРЗ-2018 сотрудник контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике Афанасьев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Афанасьев С.А. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 31 августа 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На указанные выше постановление должностного лица и решение судьи районного суда Афанасьев С.А. подал в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит состоявшиеся по делу решения отменить, освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Афанасьева С.А, защитника Иванова И.Н, поддержавших доводы жалобы, мнение представителя УФАС по Чувашской Республике-Чувашии Бубенновой Т.А, возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Положениями статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определен перечень документов и информация, подлежащие внесению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также требования по срокам предоставления соответствующей информации уполномоченному государственному органу.
Согласно п.13 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8,10,11 и 13 настоящей статьи направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги ( часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент подписания акта приемки).
Как усматривается из материалов дела, организационно-контрольным управлением ФСО России в период с 28 мая по 2 июня 2018 года проведена проверка соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике за период с 1 января 2017 года по 30 апреля 2018 года, в ходе которой установлено, что 27 ноября 2017года между заказчиком и ООО " "данные изъяты"" заключен государственный контракт на проведение текущего ремонта помещений в здании Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике. Согласно п.2.1 Контракта цена настоящего контракта составляет 208380 руб. 00 коп.
Согласно п.3.1 Контракта срок исполнения подрядчиком обязательств по настоящему контракту с момента подписания контракта установлен до 20 декабря 2017 года.
Актом от 18 декабря 2017 года N44 заказчик принял у подрядчика работы по контракту на сумму 208380 руб. 00 коп.
Таким образом, заказчику надлежало опубликовать документ о приемке- акт выполненных работ от 18 декабря 2017 года N44 не позднее 21 декабря 2017 года.
Однако акт от 18 декабря 2017 года N44 размещен в реестре контрактов 6 августа 2018 года, то есть с нарушением сроков, установленных частью 3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 16 августа 2018 года должностным лицом УФАС по Чувашской Республике -Чувашии в отношении сотрудника контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике Афанасьева С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и вынесения 31 августа 2018 года постановления о привлечении Афанасьева С.А. к административной ответственности по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в действиях Афанасьева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что районным судом Афанасьев С.А. не был надлежащим образом извещен о дне и месте рассмотрения дела не может быть принят во внимание, так как противоречит материалам дела.
Как следует из материалов дела, 19 сентября 2018 года районным судом в адрес Афанасьева С.А. заказным письмом с уведомлением направлено извещение о рассмотрении дела с указанием времени и места рассмотрения, которое было возвращено в районный суд с отметкой "истек срок хранения".
Из изложенного следует, что районный суд по имеющимся в материалах дела данным предпринял все необходимые меры по извещению Афанасьева С.А. С учетом требований ст. 25.1 КоАП РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" у судьи районного суда имелись все основания сделать вывод о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и рассмотреть дело в его отсутствие.
Доводы жалобы о наличии оснований для освобождения Афанасьева С.А. от наказания в связи с малозначительностью административного правонарушения были предметом проверки судьи районного суда и мотивированно отклонены с учетом характера нарушения, степени его общественной опасности и фактических обстоятельств дела.
Административное наказание Афанасьеву С.А. назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 31 августа 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - сотрудника контрактной службы Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чувашской Республике Афанасьева Сергея Анатольевича оставить без изменения. жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.