Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Старикова Ф.Н. на постановления государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-543, N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года и решение судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 и статьей 9.8 Кодекса Российской Федерации по административным делам, в отношении Акционерного общества "Монтажное Управление N 5",
установил:
постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Александрова П.М. N 44-14-2018-543 от 19 марта 2018 года Акционерное общество "Монтажное Управление N 5" (далее - АО "МУ N 5", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.7 Кодекса Российской Федерации по административным делам (далее - КоАП РФ) и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Александрова П.М. N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года АО "МУ N 5" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.8 КоАП РФ и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, защитник Стариков Ф.Н, действуя на основании доверенности, обратился с жалобами в Красноармейский районный суд Чувашской Республики.
Определением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 30 мая 2018 года на основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ жалобы на постановления N 44-14-2018-543 и N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года объединены в одно производство.
Определением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 28 июня 2018 года материал по жалобам защитника Старикова Ф.Н. на постановления N 44-14-2018-543 и N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года по делам об административных правонарушениях в отношении АО "МУ N 5" передан для рассмотрения по существу в Вурнарский районный суд Чувашской Республики по территориальной подсудности.
Решением судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2018 года постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-543 от 19 марта 2018 года и постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года изменены, на основании пункта 2 статьи 4.4 КоАП РФ АО "МУ N 5" назначено административное наказание за совершение административных правонарушений по части 2 статьи 9.7 и статьи 9.8 КоАП РФ в размере 40000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, защитник Стариков Ф.Н. просит указанные выше постановления государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-543 и N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года и решение судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2018 года отменить в связи с отсутствием состава вмененных административных правонарушений и прекратить производство по делу. Считает, что решение судьей вынесено с неверным применением норм материального и процессуального права, в связи с чем Обществу причинен значительный финансовый вред. Обращает внимание на то, что машинист ФИО, допустивший проезд трубоукладчика в охранной зоне электрических сетей и их повреждение, не является работником АО "МУ N 5", при этом разрешение и согласование работ с использованием трубоукладчика в охранной зоне должны были получить ООО "данные изъяты"" и АО "данные изъяты"".
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав мнение государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора Александрова П.М, возражавшего против удовлетворения жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителей АО "МУ N 5", извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, прихожу к следующему.
В соответствии частью 2 статьи 9.7 КоАП РФ повреждение электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 9.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 160 (далее - Правила), в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются, в том числе проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
Из фактических обстоятельств дела, следует, что АО "Монтажное управление N 5", являясь субподрядчиком и производителем работ по договору субподряда N от 27 декабря 2016 года, заключенного с генподрядчиком ООО "данные изъяты"", ДД.ММ.ГГГГ в нарушение подпункта "е" пункта 10 указанных выше Правил, без письменного разрешения о согласовании с сетевыми организациями, допустило проезд трубоукладчика в охранной зоне ВЛ-35 кВ "Калинино-Аликово" в пролете опор N N, и в результате несанкционированного проезда трубоукладчика были повреждены 3 жилы провода фазы "С" ВЛ-35 кВ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора 19 марта 2018 года постановлений о признании АО "МУ N 5" виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 КоАП РФ и статьей 9.8 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу Общества на постановления должностного лица, судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики пришел к правильному выводу о наличии в действиях АО "МУ N 5" составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 КоАП РФ и статьей 9.8 КоАП РФ, однако при этом требования части2 статьи 4.4 КоАП РФ соблюдены не были, в связи с чем изменил вынесенные по делу акты путем назначения наказания за совершенные административные правонарушения в размере 40000 рублей.
Оснований не согласиться с таким выводом судьи районного суда не имеется.
Проезд трубоукладчика в зоне в охранной зоне ВЛ-35 кВ "Калинино-Аликово" в пролете опор NN 87-88, который повлек повреждение электрических сетей и вызвал перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, в отсутствии разрешения о согласовании с сетевыми организациями Обществом не оспаривается.
Факт совершения АО "МУ N 5" вменяемых административных правонарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьей районного суда дана всесторонняя, полная и объективная оценка в соответствии с требованиями статьей 26.11 КоАП РФ.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности АО "МУ N 5" в совершении правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 КоАП РФ и статьей 9.8 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
Доводы в жалобе о том, что АО "МУ N 5" является арендатором трубоукладчика, при этом машинист трубоукладчика не является работником Общества, а путевые листы ему оформлены ином юридическим лицо, о том, что обязанность получения письменного разрешения о согласовании с сетевой организации на проезд трубоукладчика в охранной зоне лежит на ООО "данные изъяты" и АО "данные изъяты" не свидетельствует об отсутствии в действиях АО "МУ N 5" составов вмененных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными материалами подтверждено, что в соответствии с договором субподряда N от 27 декабря 2016 года и разрешением N 7 от 2 декабря 2018 года на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода АО "Монтажное управление N 5" являлось производителем работ, осуществляемых с использованием трубоукладчика, в том числе по укладке труб. Начало работ определено в 8 часов 12 февраля 2018 года, окончание - в 18 часов 12 марта 2018 года.
Указанные работы выполнялись в охранной зоне электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт в отсутствие соответствующего разрешения о согласовании с электросетевой организации.
Нахождение воздушной линии электропередач в месте производства работ являлось очевидным.
Как производитель работ АО "Монтажное управление N 5" имело возможность не допустить проезд трубоукладчика в охранной зоне электрических сетей, которое повлекло их повреждение и вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, в том числе путем приостановления выполняемых работ, вне зависимости от обстоятельств, на которые ссылается автор жалобы.
Однако Общество данной возможностью пренебрегло, что свидетельствует о том, что все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта "е" пункта 10 Правил приняты не были.
Довод жалобы об отсутствии в обжалуемых постановлениях достаточных сведений об административных правонарушениях, в том числе о месте и времени их совершения, рассмотрен судьей и обоснованно отклонен, с указанными выводами оснований не согласиться не имеется.
Постановления о привлечении АО "МУ N 5" к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 и статьей 9.8 КоАП РФ, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено АО "МУ N 5" с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания.
Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений и решения, не имеется.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2018 года, которым изменены постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-543 от 19 марта 2018 года, постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора N 44-14-2018-544 от 19 марта 2018 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.7 и статьей 9.8 Кодекса Российской Федерации по административным делам, вынесенные в отношении Акционерного общества "Монтажное Управление N 5", оставить без изменения, а жалобу защитника Старикова Ф.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.