Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Матвеевой П.А., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии",
установил:
постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2018 года N 815 общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" (далее - ООО "Коммунальные технологии") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 12000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Матвеева П.А, действующая в интересах ООО "Коммунальные технологии" обжаловала его в Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2018 года постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Матвеева П.А, действующая в интересах ООО "Коммунальные технологии" просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, полагая возможным рассмотрением жалобы в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела, 30 августа 2018 года в 09 час. 09 мин. комиссией в составе: начальника отдела за производством земляных работ МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" Рысюковой Н.А, главного специалиста отдела контроля за производством земляных работ МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства Матросовой Н.О. по адресу: "адрес" зафиксировано не восстановление благоустройство территории, разрушенной при производстве аварийных работ на теплотрассе: разрушено асфальтнобетонное покрытие проезжей части, не восстановлен газон. Аварийный ремонт теплотрассы производился ООО "Коммунальные технологии".
Постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2018 года ООО "Коммунальные технологии" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 12000 рублей.
В обоснование вины должностное лицо и судья сослались на доказательства, имеющиеся в материалах дела, а именно на протокол об административных правонарушениях от 13 сентября 2018 года, акт об обнаружении административного правонарушения от 30 августа 2018 года, фототаблицу.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по статье 10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрена за ненадлежащее содержание строительных площадок и мест, на которых производятся земляные работы, прокладка и переустройство инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии необходимых заграждений, освещения, указателей, мест для размещения отходов, необеспечение безопасности движения пешеходов и транспорта на объектах строительства, в отношении проектной документации которых не проводится государственная (негосударственная) экспертиза и которые не подпадают под действие норм об обязательном государственном строительном надзоре в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства территории города Чебоксары установлены Правилами благоустройства территории города Чебоксары, утвержденными Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.11.2017 N 1006, действующими на всей территории города Чебоксары.
В соответствии с п. 5.2.4.9.12. Правил благоустройства территории города Чебоксары юридическое лицо, производящее земляные работы, должно восстановить нарушенные газоны, зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, бортовой камень и асфальтовое покрытие качественно.
В соответствии с п. 5.2.4.9.20. Правил благоустройства территории города Чебоксары в случае обнаружения нарушения требований настоящих Правил при производстве земляных работ на территории города Чебоксары лица, уполномоченные действующим законодательством, составляют протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" для привлечения виновных к административной ответственности или предписание об устранении нарушений Правил благоустройства территории города Чебоксары.
В соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, при длящимся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно разъяснений Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума N 5 от 24.03.2005, при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что срок действия выданного ООО Коммунальные технологии" ордера-разрешения от 24 апреля 2018 года NАМ-222 с 24.04.2017 по 25.04.2017.
Благоустройство территории в соответствии с вышеназванными положениями Правил благоустройства территории города Чебоксары после их завершения должно было быть восстановлено в сроки действия ордера, то есть до 25.04.2017.
Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Следовательно, вмененное ООО "Коммунальные технологии" административное правонарушение не является длящимся, так как выражалось в невыполнении предусмотренной ордером обязанности к установленному сроку до 25.04.2017.
Таким образом, указание в постановлении на дату совершения (выявления) административного правонарушения 30 августа 2018 года необоснованно, так как вмененное административное правонарушения длящимся не является.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 19 сентября 2018 года, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Коммунальные технологии" прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2018 года N 815 и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 30 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии" отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.