Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузиной Ольги Владимировны на решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста по закупкам БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии Кузиной Ольги Владимировны,
установил:
постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 августа 2018 года специалист по закупкам БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии Кузина О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Кузина О.В. обжаловала его в районный суд.
Решением судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года постановление первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 августа 2018 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На указанное решение судьи районного суда Кузина О.В. подала в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав Кузину О.В, поддержавшую доводы жалобы, мнение представителя Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Томской Т.В, возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.2 ст.7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены подлежит включению в реестр контрактов.
В течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений, заказчик обязан направить информацию об изменении контракта в указанный орган исполнительной власти (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).
Как усматривается из материалов дела, министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в период с 9 января 2018 года по 2 февраля 2018 года проведена проверка соблюдения законодательных и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии, в ходе которой установлено, что БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии 21 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуги по обеспечению лекарственными средствами, включая их закупку, хранение и доставку, включая закупку, хранение и поставку, с реестровым номером 0315300000417000065 на основании которого заключен контракт от 29.12.2007 N103-2017 на оказание услуг по обеспечению лекарственными средствами (в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами) на сумму 1215 816,91 руб. В нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлена информация, указанная в п.п. 1-7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.
Согласно Единой информационной системе в сере закупок сведения о заключении контракта размещены в Единой информационной системе 27.02.2018, вместо установленного законодательством срока до 11.01.2018 включительно.
Факт совершения Кузиной О.В, как должностным лицом БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии, данного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 1 августа 2018 года; приказом о приеме на работу N 257/1-к от 20 октября 2015 года, согласно которому с 20 октября 2015 года принята агентом по закупкам; приказом о переводе на другую работу N 71-к от 4 апреля 2016 года, согласно которому с 4 апреля 2016 года переведена специалистом по закупкам; приказом о прекращении трудового договора N 14к от 2 февраля 2018 года, согласно которому уволена со 2 февраля 2018 года; должностной инструкцией; актом проверки от 8 февраля 2018 года N ВН-20-2018 года, в котором указаны выявленные нарушения законодательства о контрактной системе и другими материалами дела.
Выводы о виновности Кузиной О.В. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, действия Кузиной О.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо административного органа, а впоследствии суд, пришли к обоснованному выводу о правомерности привлечения Кузиной О.В, являвшегося на момент совершения административного правонарушения специалистом по закупкам, к административной ответственности, поскольку в соответствии со своим служебным положением, будучи наделенным необходимыми организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, она была обязана обеспечить соблюдение Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе.
Выводы суда первой инстанции и административного органа о виновности Кузиной О.В. в совершении вмененного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств дела. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание Кузиной О.В. как должностному лицу в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Алатырского районного суда Чувашской Республики от 17 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста по закупкам БУ ЧР "Центральная районная больница Алатырского района" Минздрава Чувашии Кузиной Ольги Владимировны оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.