Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики
в составе: председательствующего Лысенина Н.П, судей Алексеевой Г.И, Александровой А.В,
при секретаре Ивановой М.И,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Мухина Владислава Валерьевича к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги в льготном исчислении и произвести перерасчет пенсии, поступившее по апелляционной жалобе Мухина Владислава Валерьевича на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2018 года.
Заслушав доклад судьи Алексеевой Г.И, судебная коллегия
установила:
Мухин В.В. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике (далее МВД по Чувашской Республике, МВД по ЧР) с последующим изменением исковых требований о возложении обязанности зачесть периоды службы в выслугу лет в льготном исчислении, произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет, указывая, что с 6 октября 1993 года проходил службу в органах внутренних дел, служебные отношения прекращены 26 марта 2018 года по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно приказу от 22 марта 2018 года N 381-л/с выслуга лет на день увольнения истца составила 26 лет 05 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 26 лет 08 месяцев 10 дней. При этом периоды службы в должности старшего инспектора по розыску контрольного поста милиции межрегиональной оперативно-заградительной системы МВД по розыску автомототранспортных средств (Восточный) полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике с 24 февраля 2010 года по 01 мая 2010 года, в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 01 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года исчислены ответчиком без применения льготы к выслуге (месяц службы за полтора месяца).
При расчете выслуги лет за данные периоды ответчик не учел, что согласно Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (пп. "г" п. 3). В п. 1 Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, поименованы должности, в том числе занимаемые им в указанные периоды. Данные обстоятельства, учитывая, что при этом истцом исполнялись функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, являются основанием для исчисления указанных периодов службы в льготном порядке.
В судебном заседании истец Мухин В.В, его представитель Иванов В.В. заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика МВД по ЧР Павлова Л.А. исковые требования не признала, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2018 года постановлено:
"Обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике зачесть в выслугу лет в льготном исчислении, как месяц службы за полтора месяца, период прохождения службы Мухина Владислава Валерьевича в должности старшего инспектора по розыску контрольного поста милиции межрегиональной оперативно-заградительной системы МВД по розыску автомототранспортных средств (Восточный) полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике с 24.02.2010г. по 01.05.2010г. и произвести перерасчёт пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет с момента назначения пенсии.
В остальной части исковых требований Мухина Владислава Валерьевича к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении, как месяц службы за полтора месяца, в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 01.01.2009г. по 24.02.2010г, с 29.06.2010г. по 01.07.2011г, произвести перерасчёт пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за период службы в указанных должностях отказать".
Указанное решение обжаловано истцом Мухиным В.В. в части отказа в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета месяц службы за полтора месяца в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 1 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года, произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за период службы в указанных должностях по мотивам незаконности, необоснованности, неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения норм материального и процессуального права.
В жалобе истец указывает, что суд первой инстанции оставил без оценки доводы о том, что государственные инспектора дорожного надзора относились к штабам полка, 1-го и 2-го батальона полка ДПС ГИБДД (по одному в каждом), так как правовыми актами МВД России не предусмотрен разный штат взводов в конкретном полку ДПС ГИБДД. Ответчик не представил по ходатайству истца положения о штабе 2-го батальона полка ДПС ГИБДД и должностные инструкции, действовавшие в период с 1 января 2009 года по 24 августа 2009 года. Суд не принял во внимание, что в подразделениях УГИБДД и полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике ежегодно пересматривались и утверждались должностные инструкции. Обжалуемое решение постановлено без учета должностной инструкции государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике, утвержденной 24 августа 2009 года командиром полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по ЧР, в части обязанностей и полномочий инспекторов состава дорожно-патрульной службы, Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года, Наставления по организации деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года N 186 дсп, которые свидетельствуют о том, что истец фактически исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (предусмотренные приказами МВД России от 2 марта 2009 года NN 185 и 186 дсп). Суд необоснованно пришел к выводу о том, что истец не возбуждал дела об административных правонарушениях и не выносил постановления по административным делам.
Согласно Перечню документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации с указанием сроков хранения, утвержденному приказом МВД России от 30 июня 2016 года N 655, срок хранения материалов дел об административных правонарушениях составляет 3 года, Книг постовых ведомостей расстановки нарядов ДПС - 3 года. Пунктом 1 Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472, в число подразделений включен полк дорожно-патрульной службы ГИБДД и должность "государственный инспектор дорожного надзора" без указания на необходимость нахождения в штабе, в связи с чем нахождение должности государственный инспектор дорожного надзора в штате штаба или штаба 2-го батальона ДПС ГИБДД не является юридически значимым обстоятельством.
Представитель ответчика МВД по ЧР Павлова Л.А. представила письменные возражения на апелляционную жалобу истца Мухина В.В, в удовлетворении которой просила отказать.
В суде апелляционной инстанции истец Мухин В.В, его представитель Иванов В.В. поддержали жалобу, представитель ответчика МВД по ЧР Павлова Л.А. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы истца.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по доводам апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее Закон РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 (далее Постановление от 22 сентября 1993 года N 941) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывается на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца служба в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 года по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации (пп. "г" п. 3).
В п. 1 Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденного приказом МВД России от 22 июня 2009 года N 472 (далее - Перечень), указаны подразделения: полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования. В числе должностей предусмотрена должность государственный инспектор дорожного надзора.
Согласно примечаниям к Перечню в соответствии с настоящим Перечнем сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца (п. 1); лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в период с 6 октября 1993 года по 26 марта 2018 года Мухин В.В. проходил службу в органах внутренних дел, приказом N 381л/с от 22 марта 2018 года звание Мухин В.В, старший инспектор по особым поручениям группы дорожной инспекции отдела надзора управления ГИБДД, уволен 26 марта 2018 года по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. По состоянию на 26 марта 2018 года установлена выслуга лет в календарном исчислении 26 лет 05 месяцев 10 дней, в льготном исчислении - 26 лет 08 месяцев 10 дней.
Постанавливая решение, суд первой инстанции исходил из того, что обязательным условием для льготного исчисления выслуги лет при прохождении службы в должности инспектора дорожно-патрульной службы является непосредственное исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Суд первой инстанции признал законными и удовлетворил требования истца о возложении на МВД по ЧР обязанности зачесть в выслугу лет в льготном исчислении период службы Мухина В.В. в должности старшего инспектора по розыску контрольного поста милиции межрегиональной оперативно-заградительной системы МВД по розыску автомототранспортных средств (Восточный) полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике с 24 февраля 2010 года по 1 мая 2010 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет с момента назначения пенсии, поскольку истец проходил службу в указанный период в подразделении и должности, поименованных в Перечне, а его должностные обязанности включали в себя исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, что следует из должностной инструкции по соответствующей должности.
Принимая во внимание данное обстоятельство, положения п. "б" ч. 1 ст. 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, суд возложил на ответчика обязанность произвести перерасчет размера пенсии истца за выслугу лет с учетом льготного порядка исчисления выслуги за период службы с 24 февраля 2010 года по 1 мая 2010 года в должности старшего инспектора по розыску контрольного поста милиции межрегиональной оперативно-заградительной системы МВД по розыску автомототранспортных средств (Восточный) полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по Чувашской Республике с момента назначения пенсии.
Отказывая в удовлетворении требований истца произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета месяц службы за полтора месяца в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 1 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за периоды службы в указанной должности, суд первой инстанции исходил из того, что должностной инструкцией государственного инспектора дорожного надзора штаба 2-го батальона полка ДПС ГИБДД МВД Чувашии Мухина В.В. от 20 января 2006 года, которой руководствовался истец при исполнении обязанностей в указанной должности в спорные периоды, не предусмотрено непосредственное исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем не соблюдено условие, при котором периоды службы в замещаемой истцом указанной должности должны быть зачтены в выслугу лет в льготном исчислении.
Решение суда обжаловано истцом в части отказа в удовлетворении его требований к ответчику о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета месяц службы за полтора месяца в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 1 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги за периоды службы в указанной должности.
В судебном заседании в суде первой инстанции стороны пояснили, что истец в спорные периоды руководствовался должностной инструкцией от 20 января 2006 года. Представитель ответчика пояснила, что истец ознакомлен с этой инструкцией, но она не являлась его должностной инструкцией.
Указанная должностная инструкция не предусматривает непосредственное исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В апелляционной жалобе истец полагает, что суд необоснованно не дал оценки положениям должностной инструкции государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике, утвержденной 24 августа 2009 года командиром полка дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД по ЧР.
Поскольку в имеющихся в материалах дела должностных инструкциях от 20 января 2006 года и от 24 августа 2009 года, с которыми истец ознакомлен, должность государственного инспектора поименована по-разному, а истец ссылается на необоснованность непринятия судом во внимание должностной инструкции от 20 января 2006 года, на отнесение государственных инспекторов дорожного надзора к штабам полка, 1-го и 2-го батальона полка ДПС ГИБДД, а также непредставление ответчиком положения о штабе 2-го батальона полка ДПС ГИБДД, судебная коллегия предложила ответчику представить дополнительные доказательства относительно структуры и штатной расстановки по указанным должностям и относительно полномочий и организации деятельности штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по ЧР.
Из дополнительно представленных ответчиком документов, принятых и исследованных судебной коллегией, следует, что согласно приказу МВД по ЧР N 840 от 17 июня 2003 года об утверждении штатного расписания аппарата МВД по ЧР с 1 июля 2003 года в составе УГИБДД имелся отдел дорожной инспекции и организации дорожного движения, в котором предусмотрено 2 должности государственного инспектора дорожного надзора.
Согласно приказу МВД по Чувашской Республике N 892 об утверждении штатных расписаний подразделений, непосредственно подчиненных МВД по ЧР, с 1 июля 2003 года в составе полка ДПС ГИБДД имеется штаб, в котором предусмотрена 1 должность государственного инспектора дорожного надзора, а также 2 батальона в составе полка, в каждом из которых имеется штаб, в каждом из которых предусмотрена 1 должность государственного инспектора дорожного надзора.
Согласно приказу N 477 от 14 июня 2011 года об утверждении штатных расписаний территориальных органов МВД России по ЧР, вступающему в силу с 1 июля 2011 года, в составе УГИБДД предусмотрен отдел дорожной инспекции и организации дорожного движения, в котором не предусмотрена должность государственного инспектора дорожного надзора, в составе Отдельного батальона ДПС ГИБДД предусмотрен штаб, в котором имеется 1 должность государственного инспектора дорожного надзора, а также в ротах в составе Отдельного батальона предусмотрены в штабных группах две должности государственного инспектора дорожного надзора.
Штатная расстановка по указанным должностям в спорные периоды ответчиком не представлена.
Также ответчиком дополнительно представлены должностные инструкции госинспектора дорожного надзора от 24 декабря 2003 года, с которой Мухин В.В. ознакомлен, не предусматривающая непосредственное исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, и должностная инструкция государственного инспектора дорожной инспекции и организации движения 2 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по ЧР Мухина В.В. от 10 января 2007 года, которая исполнение таких функций предусматривает.
Таким образом, в материалы дела представлены четыре должностные инструкции с различным наименованием должности, с которыми истец ознакомлен и которые как предусматривают (инструкции от 10 января 2007 года, 24 августа 2009 года,), так и не предусматривают (инструкции от 24 декабря 2003 года, 20 января 2006 года) непосредственное исполнение функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ввиду исполнения согласно указанным должностным инструкциям в разные периоды различных функций, судебная коллегия по ходатайству истца также исследовала представленное ответчиком личное дело Мухина В.В, в котором имеются сведения об аттестации истца в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба 2 батальона полка ДПС ГИБДД МВД по ЧР от 24 апреля 2009 года, 3 февраля 2010 года, 30 июня 2011 года, из которых следует, что истец, в частности, в 2009, 2011 гг. составлял административные материалы на должностных лиц, на физических лиц (водителей транспортных средств).
Также по ходатайству истца допрошен в качестве свидетеля Федоров О.А, занимавший должность командира полка ДПС ГИБДД МВД по ЧР с 2008 по 2011 гг, который подтвердил, что утвержденные им должностные инструкции государственного инспектора дорожного надзора предусматривали, а Мухин В.В. фактически исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Принимая во внимание совокупность исследованных по делу доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что в спорные периоды службы Мухина В.В. в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 1 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года он непосредственно исполнял функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем его требования о возложении на МВД по ЧР обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении из расчета месяц службы за полтора месяца в указанные периоды и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за указанные периоды службы подлежат удовлетворению.
Решение суда в обжалуемой Мухиным В.В. части подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об удовлетворении его требований о возложении на МВД по ЧР обязанности зачесть в выслугу лет в льготном исчислении из расчета месяц службы за полтора месяца период прохождения истцом службы в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в периоды с 1 января 2009 года по 23 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет с момента назначения пенсии.
Поскольку решением суда на ответчика возложена обязанность зачесть в выслугу лет в льготном исчислении период службы Мухина В.В. с 24 февраля 2010 года по 1 мая 2010 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за указанный период, решение суда в этой части не обжаловано, то, принимая новое решение в части, судебная коллегия возлагает на МВД по ЧР обязанность зачесть в выслугу лет в льготном исчислении период службы истца с 1 января 2009 года по 23 февраля 2010 года, а не по 24 февраля 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 июня 2018 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Мухина Владислава Валерьевича к Министерству внутренних дел по Чувашской Республике о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении как месяц службы за полтора месяца в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в период с 1 января 2009 года по 24 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года, произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет за период службы в указанных должностях и принять в указанной части новое решение.
Обязать Министерство внутренних дел по Чувашской Республике зачесть в выслугу лет в льготном исчислении как месяц службы за полтора месяца период прохождения Мухиным Владиславом Валерьевичем службы в должности государственного инспектора дорожного надзора штаба второго батальона полка ДПС ГИБДД МВД по Чувашской Республике в периоды с 1 января 2009 года по 23 февраля 2010 года, с 29 июня 2010 года по 1 июля 2011 года и произвести перерасчет пенсии с учетом льготного порядка исчисления выслуги лет с момента назначения пенсии.
Председательствующий Н.П. Лысенин
Судьи Г.И. Алексеева
А.В. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.