Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Блиновой М.А.,
судей Стародубцевой Л.И, Степановой З.А,
при секретаре Ивановой Т.Л,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Козлову А.А. о взыскании в счет неосновательного обогащения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года", поступившее по апелляционной жалобе ответчика Козлова А.А. на решение Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2018 года.
Заслушав доклад председательствующего судьи Блиновой М.А, выслушав объяснения ответчика Козлова А.А, его представителя Егорова В.В, третьего лица Козловой Е.Л, поддержавших доводы апелляционной жалобы на решение суда, судебная коллегия
установила:
Администрация Яльчикского района Чувашской Республики обратилась в суд с иском к Козлову А.А. о взыскании в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики в счет неосновательного обогащения социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" в размере 533260 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что 30 июля 2013 года Козлову А.А, как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", выданы свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности N и N на общую сумму 533260 руб. 19 июня 2013 года между администрацией *** сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, СХПК "... " и Козловым А.А. заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", по условиям которого ответчик обязался работать у работодателя не менее пяти лет с даты выдачи свидетельства (п.2.2.13). Согласно п.2.3.3 договора администрация имеет право истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодой семьи и молодого специалиста в соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса РФ основаниям, связанным с нарушением гражданином (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Однако в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проверки установлены факты отсутствия сведений о стаже работы Козлова А.А. свыше 6 месяцев и не выполнении требований о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности. Основываясь на изложенных обстоятельствах со ссылкой на положения статей 309, 310, 1102 ГК РФ, нормы Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, истец просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель истца администрации Яльчикского района Чувашской Республики Орехов А.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Козлов А.А. в удовлетворении исковых требований просил отказать, суду пояснил, что полученная в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" социальная выплата была направлена на строительство нового жилого дома. Поскольку заработной платы в СПК "... " не хватало, он с декабря 2013 года начал выезжать на заработки в город... Приезжая с вахты, он периодически принимал участие в трудовой деятельности в СПК "... ", поскольку работники сельского поселения предупреждали его о возможности взыскания предоставленной суммы социальной выплаты.
Третье лицо Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, надлежаще извещенное о месте и времени судебного разбирательства, явку своего представителя в суд не обеспечило. В письменном отзыве полагали исковое заявление администрации Яльчикского района подлежащим удовлетворению.
Представитель третьего лица - и.о. главы администрации *** сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики Герасимова П.В. в судебном заседании разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда, пояснив, что сельским поселением контролировалось участие Козлова А.А. в СПК "... ", который выезжал на заработки в г.... В связи с этим Козлов А.А. неоднократно предупреждался о возможности взыскания с него суммы полученной социальной выплаты, однако, несмотря на это он продолжал нарушать условие выдачи социальной выплаты.
Решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2018 года постановлено:
"Иск администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Козлову А.А. о взыскании суммы социальной выплаты удовлетворить.
Взыскать с Козлова А.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уроженца "адрес" в доход бюджета Яльчикского района Чувашской Республики в связи с прекращением права члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату, предусмотренного федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" в размере 533260 руб. 00 коп. путем перечисления на расчетный счет... Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК.., ОКТМО.., л/с.., КБК.., получатель: УФК по Чувашской Республике (Администрация Яльчикского района Чувашской Республики).
Взыскать с Козлова А.А. в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 8532 руб. 60 коп".
Указанное решение обжаловано ответчиком Козловым А.А. по мотивам незаконности и необоснованности. В апелляционной жалобе указывают на неправильное установление судом первой инстанции обстоятельств дела, поскольку социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы предоставлена молодой семье Козловых, включая супругу Козлову Е.Л, которые улучшили жилищные условия за счет социальной выплаты. При этом судом не учтен тот факт, что супруга Козлова Е.Л. работает "данные изъяты" в магазине "... " в селе, т.е. работает в социальной сфере в сельской местности. В связи с чем, по мнению ответчика, судом неправильно применены нормы Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нарушены нормы процессуального законодательства.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики от 15 октября 2018 года на основании пункта 4 части 4 и части 5 статьи 330 ГПК РФ постановлено перейти к рассмотрению настоящего гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Указанным определением к участию в деле в качестве третьего лица привлечена супруга ответчика Козлова Е.Л..
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Козлов А.А, его представитель Егоров В.В, третье лицо Козлова Е.Л. поддержали доводы апелляционной жалобы на решение суда.
Остальные лица, участвующие в деле, извещенные в установленном порядке о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Рассмотрев настоящее дело в соответствии с требованиями ч.5 ст.330 ГПК РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 330 ГПК Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Как указывалось выше, судебная коллегия пришла к выводу, что разрешая настоящие требования, суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве третьего лица Козлову Е.Л, права и интересы которой затрагиваются принятым решением, вследствие этого и на основании пункта 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ решение суда подлежит отмене с разрешением вопроса по существу.
Принимая в соответствии с п.2 ст.328 ГПК РФ новое решение по делу, судебная коллегия исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что ответчик Козлов А.А. в составе молодой семьи являлся участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
19 июня 2013 года между администрацией *** сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (администрация), СХПК "... " (работодатель) и Козловым А.А. заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи N, согласно которому Козлов А.А. обязался выполнить собственными силами работы по строительству жилого дома, а администрация обязалась оплатить результат работы в пределах выделенной ответчику безвозмездной социальной выплаты из федерального бюджета на строительство жилья в сельской местности в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 2008 года N186 "Об организации работы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", а СХПК "... " (работодатель) обязалось предоставить Козлову А.А. работу не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства по обусловленной трудовой функции, обеспечивать условия труда в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами соглашениями, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданину заработную плату.
Согласно пункта 2.2.13 договора Козлов А.А. принял на себя обязательство работать у работодателя (СХПК "... ") по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства (л.д.34).
Согласно п.2.3.3 договора орган местного самоуправления имеет право истребовать в судебном порядке от гражданина средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодой семьи и молодого специалиста в соответствии со ст.80 Трудового кодекса РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса РФ основаниям, связанным с нарушением гражданином (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
30 июля 2013 года Козлову А.А. как участнику мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" выданы свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности N в размере 447940 руб. и свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности N в размере 85320 руб. для строительства индивидуального жилого дома в *** сельском поселении Яльчикского района Чувашской Республики.
Обстоятельства получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в вышеуказанном размере и ее направление семьей Козловых по целевому назначению для строительства жилого дома, материалами дела подтверждаются.
Обращаясь в суд с настоящими исковыми требованиями, администрация Яльчикского района Чувашской Республики ссылалась на несоблюдение ответчиком условий договора в части обязанности проработать у работодателя в течение 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
На момент выражения Козловым А.А. согласия на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и подписания договора от 19 июня 2013г. действовала федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N58.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N58 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года", Министерство сельского хозяйства РФ определено государственным заказчиком - координатором Программы.
Указанной Программой предусмотрено оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, предоставляемых сельским жителям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Подпункт "а" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение N16 к указанной Программе), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением - приложением N1 к Правилам.
В приложении N1 к Правилам предусмотрено типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Согласно пункту 2 Типового положения социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Пунктом 26 Типового положения право на получение социальных выплат предусмотрено за молодой семьей, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2011 N 336);
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 Типового положения.
Также пунктом 26 Типового положения право на получение социальных выплат предусмотрено также за молодым специалистом, работающим или изъявившим желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией при постоянном проживании в сельской местности.
Согласно подпункту "а" пункта 27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Типового положения под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В соответствии с п. 31 Типового положения в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату в силу п.33 Типового положения сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в п.3.1 настоящего Типового положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
На основании ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Совокупное толкование вышеизложенных норм Типового положения позволяет сделать вывод, что право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи) возможно, если другой член молодой семьи (на которого также предоставлена социальная выплата) не работает в сельской местности в сфере агропромышленного хозяйства либо социальной сфере.
В ходе проведенного Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики контрольного мероприятия по данным, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, установлено, что в отношении Козлова А.А. имеются сведения о стаже его работы: в СХПК "... " с 01 января 2013 года по 31 декабря 213 года, с 01 июля 2014 года по 30 сентября 2014 года, с 01 апреля 2016 года по 30 июня 2016 года, с 15 декабря 2016 года по 31 декабря 2016 года, январь-февраль, декабрь 2017 года; ЗАО ".1." ( "адрес") с 16 декабря 2013 года по 03 февраля 2014 года; ЗАО ".2." ( "адрес") с 21 февраля 2014 года по 30 сентября 2014 года; АО ".3." ( "адрес.2.") с 01 октября 2014 года по 31 марта 2015 года; а также на учете в БУ Чувашской Республики "... " Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики с апреля по сентябрь, ноябрь-декабрь 2017 года (л.д.60).
Из материалов дела следует, что на момент изъявления желания быть участником федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", подписания трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи от 19.06.2013г, выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты от 30 июля 2013г. Козлов А.А. работал в СХПК "... " и в соответствии с условиями указанного договора обязался отработать в сельской местности с сфере агропромышленного хозяйства в течение пяти лет со дня выдачи свидетельства, т.е. до 30 июля 2018г.
Вместе с тем из копии трудовой книжки, справки СХПК "... ", справок о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ следует, что Козлов А.А. после подписания договора от 19.06.2013г. отработал в СХПК "... " в период с июня 2013г. по ноябрь 2013г, июль-август 2014 года, май 2016 года, с 15 декабря 2016 года по 16 февраля 2017 года, с 04 декабря 2017 года по 30 декабря 2017 года.
При этом в каждый из указанных случаев имело место увольнение Козлова А.А. из СХПК "... " по собственному желанию работника.
Таким образом, в период с 1 декабря 2013г. до июля 2014г. (более 6 месяцев), с сентября 2014г. до мая 2016г. ( свыше полутора лет), с июня 2016г. до15.12.2016г. (свыше 6 месяцев), с 17 февраля 2017г. до 4 декабря 2017г. (свыше 6 месяцев) в нарушение условий трехстороннего соглашения и требований действующего законодательства Козлов А.А. не работал в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы.
При этом из материалов дела следует, что Козлов А.А. работал за пределами Чувашской Республики в ЗАО ".1." ( "адрес") с 16 декабря 2013 года по 03 февраля 2014 года; ЗАО ".2." ( "адрес") с 21 февраля 2014 года по 30 сентября 2014 года; АО ".3." ( "адрес.2.") с 01 октября 2014 года по 31 марта 2015 года в организациях, не относящихся к агропромышленному хозяйству.
В перерывах между увольнениями по собственному желанию доказательств обращения в уполномоченные органы с просьбой о содействии в трудоустройстве в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение 6 месяцев после прекращения трудовых отношений ответчиком не представлено.
При этом перерывы не осуществления трудовой деятельности в сельской местности в сфере агропромышленного хозяйства носят систематический и длительный характер, наличие в этом существенных уважительных причин стороной ответчика не доказано. Доводы стороны ответчика, заявленные в суде апелляционной инстанции о том, что фактически по его паспорту в организациях ЗАО ".1." ( "адрес"), ЗАО ".2." ( "адрес"), АО ".3." ( "адрес.2.") работу осуществлял его брат, опровергаются представленными письменными доказательствами, а также объяснениями самого ответчика в суде первой инстанции. Доводы стороны ответчика о периодическом осуществлении в летние месяцы функции пастуха в отношении принадлежащего односельчанам скота, сами по себе не свидетельствуют об осуществлении трудовой деятельности по основной работе, поскольку в указанные периоды какие-либо отчисления в Пенсионный фонд РФ не производились, налоги от такой деятельности не оплачивались, а сам ответчик в длительные периоды работал в организациях в "адрес" и "адрес.2.".
Принимая во внимание изложенное, с учетом вышеприведенных норм материального права, судебная коллегия приходит к выводу, что Козлов А.А, являясь получателем социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья как член молодой семьи в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и воспользовавшись предоставленными по ее условиям денежными средствами, обязательства, предусмотренные пунктом 2.2.13 Договора, не выполнил, уволившись с СПК "... " по собственному желанию до истечения 5 лет с моменты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. При этом он не заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности и не обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, фактически длительное время осуществлял трудовую деятельность в организациях "адрес" и "адрес.2.", что в силу в силу закона и договора ( п.2.3.3. ) является правовым основанием для взыскания с ответчика денежных средств в размере полученной им социальной выплаты.
Доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии оснований для взыскания социальной выплаты со ссылкой на то, что его супруга Козлова Е.Л, как член молодой семьи, на постоянной основе работает в социальной сфере в сельской местности (в с.Яльчики), судебная коллегия находит несостоятельными ввиду следующего. По сведениям трудовой книжки Козлова Е.Л. с 01 июля 2008 года по 04 марта 2016 года работала "данные изъяты" в магазине ".2.", а с 09 августа 2018 года принята на работу продавцом-кассиром в магазин "... " (ИП ФИО1). При этом работу продавцом в магазине нельзя отнести к работе в социальной сфере или организации агропромышленного комплекса. В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Типового положения под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Таким образом, магазин (относящийся к сфере торговли), не является организацией социального обслуживания в сельской местности, в том значении, которое подразумевается федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013г.).
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение N16 к указанной Программе), Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложении N1 к Правилам), орган местного самоуправления вправе обращаться в суд с требованиями об истребований сумм социальной выплаты в случаях не выполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) требований пункта 2.2.13 Договора о работе в сельской местности в сфере агропромышленного хозяйства. При этом соисполнитель программы - Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, выдавшее свидетельство о предоставлении социальной выплаты, поддерживает исковые требования органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное, судебная коллегия, рассмотрев дело по правилам суда первой инстанции без учета особенностей главы 39 ГПК РФ, выносит новое решение об удовлетворении исковых требований администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Козлову А.А. о взыскании в счет неосновательного обогащения полученной социальной выплаты в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" в размере 533260 руб.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, ч.5 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Яльчикского районного суда Чувашской Республики от 02 августа 2018 года отменить и принять по делу новое решение:
"Иск администрации Яльчикского района Чувашской Республики к Козлову А.А. о взыскании суммы социальной выплаты удовлетворить.
Взыскать с Козлова А.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уроженца "адрес", в счет неосновательного обогащения денежные средства, полученные в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в соответствии с федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" в размере 533260 (пятьсот тридцать три тысячи двести шестьдесят) руб. 00 коп в доход бюджета Яльчикского района в связи с прекращением права на указанную социальную выплату, путем перечисления на расчетный счет... Отделение - НБ Чувашская Республика, БИК.., ОКТМО.., л/с.., КБК.., получатель: УФК по Чувашской Республике (Администрация Яльчикского района Чувашской Республики).
Взыскать с Козлова А.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 8532 руб. 60 коп.
Председательствующий М.А. Блинова
Судьи: Л.И. Стародубцева
З.А. Степанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.