Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., ознакомившись с поступившей в суд жалобой Колебановой Н.В. на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 02 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ "Центр организации закупок" г.Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства" Колебановой Надежды Владимировны,
установил:
Постановлением первого заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики N10/12-3/2018 от 08 февраля 2018 года председатель единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Колебанова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 02 июля 2018 года решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе Колебановой Н.В, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении нее судебных актов, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается из материалов дела, Колебанова Н.В. являясь директором МКУ "Центр организации закупок" г.Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "данные изъяты" привлечена к административной ответственности по ч.7 ст 7.30 КоАП РФ, за нарушение ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единой комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства", выраженное в необоснованном допуске и признании 15 августа 2017 года победителем участника N ООО "данные изъяты" в электронном аукционе в электронной форме на выполнение работ на объекте "Реконструкция Московской набережной г.Чебоксары. 3 этап", реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок N для обеспечения нужд Заказчика с начальной (максимальной) контракта "данные изъяты" руб.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. Тем самым данные нормы гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства (статья 24.1 названного Кодекса).
Также из материалов дела видно, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики представлена распечатанная электронная копя протокола об административном правонарушении от 23 января 2018 года с указанием о том, что оригинал протокола об административном правонарушении не может быть представлен суду в связи с его утерей.
Судьей районного суда правильно отмечено, что из содержания данных распечаток не представляется возможным установить, были ли в ходе производства по данному делу соблюдены требования, предъявляемые к порядку составления протокола об административном правонарушении (ст.28.2 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для правильного разрешения дела, а значит постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным.
Исходя из того, что срок давности, установленной ст.4.5 КоАП РФ не истек, судьей районного суда принято обоснованное решение об отмене постановления о привлечении Колебановой Н.В. к административной ответственности о возвращении дела на новое рассмотрение.
Законность и обоснованность вынесенного районным судьей решения была в полном объеме проверена судьей второй инстанции с соблюдением требований ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 мая 2018 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 02 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МКУ "Центр организации закупок" г.Чебоксары - председателя единой комиссии уполномоченного учреждения по осуществлению закупок для нужд МБУ "Управление жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства" Колебановой Надежды Владимировны оставить без изменения, жалобу Колебановой Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.