Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Герасимовой Н.Р. на постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 21 мая 2018 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Герасимовой Наили Рафаиловны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 21 мая 2018 года Герасимова Н.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 июля 2018 года постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 21 мая 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Герасимова Н.Р. просит об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в её действиях состава вмененного административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что у сотрудников ГИБДД не имелось законных оснований требовать от неё прохождения медицинского освидетельствования, поскольку она на тот момент водителем она не являлась.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 15 апреля 2018 года около 22 часов 40 минут по адресу: "адрес", водитель Герасимова Н.Р, управлявшая автомобилем "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, в нарушении пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Факт совершения Герасимовой Н.Р. вмененного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2018 года (л.д. 3); протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 15 апреля 2018 года (л.д. 4); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 15 апреля 2018 года (л.д. 5); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от 15 апреля 2018 года (л.д. 6), протоколом о задержании транспортного средства от 15 апреля 2018 года (л.д. 7), рапортом должностного лица ОР ДПС ГИБДД ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Ф.В.Ю, показаниями сотрудников ГИБДД Ф.В.Ю. и П.В.В, данными в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей, а также показаниями свидетелей А.И.А. и А.А.В, данными в ходе дачи объяснения сотрудникам ГИБДД 15 апреля 2018 года и полученными в судебном заседании 7 мая 2018 года, а также иными материалами дела.
При разрешении дела об административном правонарушении мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Герасимовой Н.Р. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, и виновности Герасимовой Н.Р. в его совершении.
Довод жалобы о том, что Герасимова Н.Р. не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку на момент предъявления требования пройти медицинское освидетельствование она транспортным средством не управляла, является несостоятельным, поскольку опровергается приведенными выше доказательствами, в том числе письменными объяснениями А.И.А. и А.А.В, данными сотрудникам ГИБДД непосредственного после случившегося, из которых следует, что они являлись очевидцами того, как Герасимова Н.Р. управляла автомобилем марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с признаками опьянения.
При этом А.И.А. и А.А.В. предупреждались об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, оснований не доверять указанным сведениям у суда не имеется.
Как следует из рапорта инспектора ОР ДПС ГИБДД ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Ф.В.Ю, со слов очевидцев ( А.И.А. и А.А.В.) ему стало известно об управлении Герасимовой Н.Р. транспортным средством с признаками алкогольного опьянения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Герасимова Н.Р. является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Равным образом довод жалобы защитника об отсутствии у инспектора ГИБДД оснований для направления Герасимовой Н.Р. на медицинское освидетельствование не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ и пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила освидетельствования), одним из оснований направления лица, которое управляет транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является наличие у него внешних признаков опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием применения к Герасимовой Н.Р. данной меры послужило наличие у неё внешних признаков опьянения - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи и её отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ и пунктом 10 Правил освидетельствования. Таким образом, основания для направления Герасимовой Н.Р. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в данном случае имелись.
Наличие у Герасимовой Н.Р. внешних признаков опьянения и её отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а затем от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксированы в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, который подписан понятыми И.А.В. и А.К, удостоверившими факт соответствия изложенных в данном документе обстоятельств фактическим. Герасимова Н.Р. от подписи протокола отказалась в присутствии понятых, замечаний не имела.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются рапортом инспектора ОР ДПС ГИБДД ОМВД РФ по г. Новочебоксарск Ф.В.Ю, из которого следует, что Герасимова Н.Р. в присутствии двух понятых отказалась от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования.
Таким образом, усомниться в законности требования сотрудников ГИБДД о прохождении Герасимовой Н.Р. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, оснований не имеется.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 г. Новочебоксарск Чувашской Республики от 21 мая 2018 года и решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Герасимовой Наили Рафаиловны оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.