Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Миронова А.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Миронова Алексея Юрьевича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2018 года должностное лицо - главный инженер ФГКУ комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Буревестник") Миронов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 августа 2018 года постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2018 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Миронов А.Ю. просит вышеуказанные судебные решения отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Считает, что по делу имеются неустранимые сомнения в его виновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа в том числе на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио начальника Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике N от 6 июня 2018 года в период с 15 мая по 9 июня 2017 года проведена внеплановая выездная документарная проверка ФГКУ комбинат "Буревестник" По результатам проверки 9 июня 2017 года ФГКУ комбинат "Буревестник" выдано предписание об устранении в двухмесячный срок выявленных нарушений, в том числе предписано оборудовать в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Приложения N 1 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458, защитным металлическими конструкциями оконные проемы административного здания. Данное предписание получено директором комбината "Буревестник" ФИО 9 июня 2017 года.
В последующем срок исполнения предписания продлен до 9 июня 2018 года.
В установленный срок предписание ФГКУ комбинат "Буревестник" исполнено не было.
С ходатайством о продлении установленного срока исполнения предписания ФГКУ комбинат "Буревестник" в Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике не обращалось, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставило.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного инженера ФГКУ комбинат "Буревестник" Миронова А.Ю, исполнявшего обязанности директора, мировым судьей судебного участка судебного участка N 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку должностным лицом Мироновым А.Ю. не были приняты исчерпывающие и надлежащие меры к исполнению предписания, его бездействие правильно квалифицировано в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.
Доводы жалобы Миронова А.Ю. об отсутствии вины являются несостоятельными.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Миронов А.Ю, занимая должность главного инженера и исполняя обязанности директора ФГКУ комбинат "Буревестник", выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и обладал служебными полномочиями, необходимыми для своевременного исполнения предписания.
Доводы жалобы Миронова А.Ю. о наличии оснований для прекращения производства по делу в соответствии частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ проверены судьей районного суда и обоснованно отклонены.
Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 апреля 2018 года N 103-ФЗ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из дословного содержания указанной нормы следует, что установленные в ней основания прекращения производства по делу об административном правонарушении применяются в отношении должностных лиц государственных, муниципальных учреждений, финансирование которых предусматривается путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации либо соответствующего местного бюджета.
Из материалов дела не следует, что для своевременного исполнения ФГКУ комбинат "Буревестник" предписания требовалось выделение бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации либо соответствующего местного бюджета.
Выводы судьи районного суда о том, что недостаточность бюджетного финансирования для исполнения предписания не свидетельствует об отсутствии в действиях (бездействии) виновного состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, являются правильными.
Исключение ФГКУ комбинат "Буревестник" из Реестра объектов топливно - энергетического комплекса с 5 июля 2018 года не влечет за собой признание выданного предписания незаконным, не освобождало должностное лицо от обязанности обеспечить его исполнение в установленный до 9 июня 2018 года срок и основанием для отмены вынесенных по делу актов не является.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей назначено главному инженеру ФГКУ комбинат "Буревестник" Миронову А.Ю. в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 июля 2018 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Миронова Алексея Юрьевича оставить без изменения, а жалобу Миронова А.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.