Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Бочурко В. М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от 21 сентября 2018 года
N 03-07/116-18, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бочурко В. М, родившегося "дата" в "адрес", состоящего в браке, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес", ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, начальника производственно-технического отдела муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы" Муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Фадеевой М.В. от
21 сентября 2018 года N 03-07/116-2018 начальник производственно-технического отдела муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Йошкар-Олы" Муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы") Бочурко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размерем 20 000 рублей.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 ноября 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Бочурко В.М. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя Бочурко В.М. Александрову Е.А, поддержавшую доводы жалобы, представителя Марийского УФАС Ерошкину О.В, просившую в удовлетворении жалобы отказать, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении N 03-07/116-2018, материалы дела по жалобе
N 12-754/2018, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции).
Как следует из статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147 "О естественных монополиях", субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по централизованным системам, системам коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел "Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры".
Постановлением администрации городского округа "Город
Йошкар-Ола" от 24 июня 2013 года N 1534 МУП "Водоканал"
г. Йошкар-Олы" присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения на территории городского округа "Город
Йошкар-Ола".
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Марийским УФАС проведена плановая выездная проверка
МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы", в ходе которой установлено, что предприятие, в нарушение требований пунктов 5 и 6 части 1 статьи 4,
статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", а также Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 без установления тарифа и расчета в установленном платы за технологическое присоединение оказало ООО "Бытовой сервис", ОАО "Континент",
ООО НПФ "Геникс", ООО "Стройинвест", ООО "СтройИнвест", ООО "Дружина", ООО Фирма "Принстайл", ООО "Теплогазстрой",
Бойкову Л.А, СНТ "Коммунальник" услуги по технологическому присоединению к централизованной системе водоснабжения и получило за оказание услуг необоснованную плату.
Постановлением должностного лица Марийского УФАС Бочурко В.М, к обязанностям которого согласно пункту 2.61 должностной инструкции начальника производственно-технического отдела МУП "Водоканал" г. Йошкар-Олы" относится подготовка в соответствии с действующим законодательством расчета суммы платы за технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения, привлечен к административной ответственности за нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценоообразования путем самостоятельного установления платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения указанных выше потребителей.
Решением судьи, принятым по жалобе Бочурко В.М, постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Между тем, согласившись с постановлением должностного лица Марийского УФАС, судья в решении указал и привел фактические обстоятельства совершения Бочурко В.М. административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценоообразования путем самостоятельного установления платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения в отношении объектов следующих лиц - ООО "Бытовой сервис", ОАО "Континент",
ООО НПФ "Геникс", ООО "Стройинвест", ООО "СтройИнвест", ООО "Дружина", ООО Фирма "Принстайл", ООО "Теплогазстрой".
При этом какая-либо оценка действиям Бочурко В.М. в части установления платы за технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения объектов Бойкова Л.А. и СНТ "Коммунальник" судьей не была дана.
Таким образом, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе Бочурко В.М. на постановление о назначении административного наказания судьей не было рассмотрено полно и всесторонне, не были выяснены обстоятельства события административного правонарушения и не проверена законность постановления должностного лица Марийского УФАС в полном объеме.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
В связи с изложенным решение судьи подлежит отмене, а дело по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение.
В связи с направлением дела на новое судебное рассмотрение доводы жалобы Бочурко В.М. об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения проверке по существу не подлежат.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 8 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бочурко В. М. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.