Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО14,
судей - ФИО15 и ФИО4,
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дела по "адрес" о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения
по апелляционной жалобе МВД по "адрес" на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым иск удовлетворен частично.
Заслушав доклад судьи ФИО13, судебная коллегия
установила:
ФИО1 в исковом заявлении указал, что в период с 1996 г. по 2006 г. проходил службу в органах внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа УВО N л/с он уволен со службы по сокращению штатов. Выслуга лет на момент увольнения составил 10 лет 10 месяцев 25 дней, в льготном исчислении - 20 лет 4 месяца 25 дней.
ДД.ММ.ГГГГ он подавал в МВД по "адрес" заявление с приложением необходимых документов о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилья, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ. В 2014 г. он обратился по вопросу своей очередности на получение социальной выплаты в жилищно-бытовую комиссию. Ему было предложено обновить все документы к ранее поданному заявлению. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о приобщении к учетному делу выписки из домовой книги, свидетельства о рождении ребенка, справки из кадастровой палаты, лицевого счета и договора найма жилья. Не дождавшись какой-либо информации об очередности, в декабре 2017 г. он вновь обратился в жилищно-бытовую комиссию. Сотрудники комиссии не нашли его учетное дело, в связи с чем предложили ему повторно явиться к ним после того, как пройдут новогодние праздники. В январе 2018 г. он неоднократно звонил в жилищную комиссию, однако никто из членов комиссии не смог объяснить, почему его папка с документами отсутствует, и он не состоит в очередности. Тогда он обратился в адрес министра МВД по "адрес" ФИО6 с заявлением о восстановлении его в очередности на получение жилищной субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ письмом за подписью начальника отдела делопроизводства и режима МВД по "адрес" ФИО7 ему сообщили, что ранее поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ с приложением документов были зарегистрированы в журнале N учета предложений и заявлений ОДИР и в последующем под роспись переданы специалисту социального обеспечения тыла МВД по "адрес" ФИО8 Однако ввиду увольнения указанного сотрудника из органов внутренних дел установить местонахождение заявления с приложенными документами не представилось возможным.
Ссылаясь на виновное бездействие сотрудников жилищно-бытовой комиссии МВД по "адрес", он просил признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать МВД по "адрес" предоставить ему единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, предусмотренную Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ в порядке очередности с даты постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании ФИО1 и его представители ФИО9 и ФИО10 поддержали иск и дополнили его требованием обязать МВД по "адрес" рассмотреть заявление истца о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и принять решение о постановке его на учет согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель МВД по "адрес" ФИО11 иск не признал и просил прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что данные требования подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск удовлетворен частично. Суд обязал МВД по "адрес" рассмотреть заявление ФИО1 о принятии его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, а требования в части признания права на получение единовременной выплаты и принятия решения о постановке на учет в очередности согласно поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ оставил без рассмотрения.
В апелляционной жалобе представитель МВД по "адрес" просит решение суда отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, данный спор должен быть рассмотрен в порядке административного судопроизводства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя МВД по "адрес" ФИО12, поддержавшую доводы жалобы, истца ФИО1 и его представителя ФИО9, просивших решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ) регулируются отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников. Граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона.
Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с подп. "в" пп. 14, 10, 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты решение о принятии (отказе в принятии) сотрудников на учёт для получения довременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом федерального органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец в период с 1996 г. по 2006 г. проходил службу в органах внутренних дел. Приказом УВО N л/с от ДД.ММ.ГГГГ уволен со службы в органах дел по сокращению штатов. Выслуга лет на момент увольнения составила 10 лет 10 месяцев 25 дней, в льготном исчислении - 20 лет 04 месяца 25 дней.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением на имя министра МВД по "адрес" о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ. Не получив сведений о продвижении своей очередности, он обратился с заявлением на имя Министра внутренних дел по "адрес", по поручению которого была проведена проверка. Проведенной проверкой подтвержден факт подачи истцом заявления в 2012 г, которое было утеряно по вине сотрудника Мамилова, о чем истцу сообщено уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ходе судебного разбирательства установлено, что заявление истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты или приобретения жилья в жилищно-бытовую комиссию не поступало, жилищно-бытовой комиссией не рассмотрено и решение по нему не принято.
С учетом данного обстоятельства районный суд правильно определил, что требования истца о признании незаконным бездействие ответчика и обязании его рассмотреть заявление о постановке на учет для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Оставляя требования истца в части признания за ним права на получение указанной выплаты и постановке на жилищный учет с 2012 г. без рассмотрения, суд первой инстанции обоснованно указал, что данные требования являются преждевременными, поскольку заявление истца о постановке на учет жилищно-бытовой комиссией не рассмотрено и решение по нему до сих пор не принято.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования истца следует рассматривать в порядке административного судопроизводства, подлежат отклонению. Данные требования носят материально-правовой характер и связанны с реализацией права на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО1 к Министерству внутренних дела по "адрес" о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения оставить без изменения.
Апелляционную жалобу МВД по "адрес" оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.