Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Галимовой Р.С.,
судей Абдулаева М.М, Гаджиева Б.Г,
с участием прокурора Алиевой Ф.Д,
при секретаре Ибрагимовой Т.Р,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского округа " "адрес"" и МБУ "УЖКХ" "адрес" к Манучеву М. А. об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения Манучева М. А, общей площадью 29.70 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащему изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Манучева М. А. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с вселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,5 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес";
к Гаджимагомедовой Ж. С, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения Гаджимагомедовой Ж. С, общей площадью 28.8 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащему изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Гаджимагомедовой Ж. С. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес"; иску администрации городского округа " "адрес"", МБУ "УЖКХ" "адрес",
к Магомедовой С. Н, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения, принадлежащей Магомедовой С. Н, общей площадью 37.5 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащим изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Магомедовой С. Н. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 50,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес",
по апелляционной жалобе представителя администрации ГО " "адрес"" Раджабова А.С. и МБУ ЖКХг.Дербент Эльдарова М.И. на решение Дербентского городского суда Республики Дагестан от "дата", которым постановлено:
"Отказать в исках администрации городского округа " "адрес"" и МБУ "УЖКХ" администрации городского округа " "адрес"" к Манучеву М. А. об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение Манучева М. А, общей площадью 29.70 кв.м, расположенное в "адрес", подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Манучева М. А. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес"; к Гаджимагомедовой Ж. С, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение Гаджимагомедовой Ж. С, общей площадью 28.8 кв.м, расположенное в "адрес", подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Гаджимагомедовой Ж. С. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес"; иску администрации городского округа " "адрес"", МБУ "УЖКХ" "адрес" к Магомедовой С. Н, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа "
"адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, установить, что жилое помещение Магомедовой С. Н, общей площадью 37.5 кв.м, расположенное в "адрес", подлежит изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Магомедовой С. Н. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 50,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес".
Встречные иски Манучева М. А. и Гаджимагомедовой Ж. С. к администрации городского округа " "адрес"" удовлетворить. Признать незаконным постановления главы администрации городского округа " "адрес" от "дата" N об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения N от "дата" о признании многоквартирного жилого "адрес" аварийным и непригодным для проживания граждан.
В остальной части в удовлетворении встречных исков об обязании администрации городского округа " "адрес"" создать компетентную повторную комиссию для обследования многоквартирного "адрес" и в соответствии с действующим законодательством принять обоснованное заключение, исключить указанный многоквартирный жилой дом из списка адресной программы " ветхое жилье" отказать.
Взыскать с администрации городского округа " "адрес"" и МБУ " УЖКХ" "адрес" и перечислить на счета ООО " Фирма " АСКОМ" за услуги эксперта денежные средства в размере "." ) руб. Банковские реквизиты: ОКПО N ОГРН N Дагестанский РФ ОАО "Россельхозбанк" г. Махачкала ИНН N КПП 057101001 БИК: N расчетный счет 40 N к\с 30 N, почтовый адрес: 367013, Республика Дагестан, г. Махачкала, "адрес""ж", "адрес" этаж, каб. N тед. N".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Абдулаева М.М, выслушав объяснения представителя Мамучева М.А. и Гаджимагомедовой Ж.С. - Абдуллаева М.З, представителя Гаджимагомедовой Ж.С. - Гаджимагомедовой М.Н, просивших решение суда оставить без изменения, представителя администрации городского округа " "адрес"" Раджабова А.С, представителя МБУ " УЖКХ" "адрес" Эльдарова М.И, просивших решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении их исковых требований и об отказе в удовлетворении встречных исковых требований, судебная коллегия
установила:
Администрация городского округа " "адрес" и МБУ "УЖКХ" "адрес" обратились в суд с исками:
к Манучеву М. А. об обязании его не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения Манучева М. А, общей площадью 29.70 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащему изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Манучева М. А. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с вселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,5 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес";
к Гаджимагомедовой Ж. С, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения Гаджимагомедовой Ж. С, общей площадью 28.8 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащему изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Гаджимагомедовой Ж. С. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 35,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес"; иску администрации городского округа " "адрес"", МБУ "УЖКХ" "адрес";
к Магомедовой С. Н, об обязании ее не чинить препятствий Администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017" годы и сносе аварийного МКД, об установлении жилого помещения, принадлежащей Магомедовой С. Н, общей площадью 37.5 кв.м, расположенное в "адрес", подлежащим изъятию для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", выселении Магомедовой С. Н. из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под N расположенной по "адрес" с заселением в предоставленную благоустроенную "адрес", площадью 50,50 кв.м, во вновь выстроенном новом многоквартирном доме по "адрес".
Исковые требования к Манучеву М.А, Гаджимагомедовой Ж.С, Магомедовой С. мотивированы тем, что "дата" Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Федеральный закон N ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", целями которого являлось создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Уполномоченным органом по исполнению Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы" является МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" ГО " "адрес"", которое является самостоятельным юридическим лицом, которое входит в состав межведомственной комиссии ГО " "адрес"", которое готовило акты и заключения по признанию "адрес", в "адрес" аварийным и подлежащим сносу, которое проводит мониторинг исполнения данной Муниципальной программы, ведет реестр аварийно-ветхих домов, включает в списки дома участвующие в данной программе, ведет информационно просветительскую работу с населением по вопросам переселения граждан по данной муниципальной программе, осуществляет сбор документации собственников аварийных домов, участвующих в программе переселения, для последующего предоставления им иных благоустроенных жилых помещений в новых МКД, готовит соглашения о взаимодействии сторон при переселении граждан по вышеуказанной программе, заключает муниципальные контракты с Застройщиками на строительство новых МКД по указанной программе "Переселения" от имени Администрации ГО " "адрес"" (в том числе и на строительство объекта в котором находится предоставляемая квартира ответчика), осуществляет работу по вывешиванию информационных табличек на аварийных домах подлежащих сносу, освещает данную информацию в СМИ.
На базе вышеуказанного Федерального закона, Правительством Республики Дагестан было принято Постановление N 342 от 21.12.2007 г. "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона N 185 ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа " "адрес"" было принято решение N 4-2 от 24.01.2014г. "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы". С указанными нормативно правовыми актами каждая из сторон может ознакомиться в свободном доступе в сети интернет и в СМИ.
Многоквартирный дом, расположенный в "адрес", признан аварийно - ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга " "адрес"" до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.
Данные факты подтверждаются Актом обследования помещения N от "дата". Заключением межведомственной комиссии N от "дата", постановлением Администрации ГО " "адрес"" от 30.12.2011г. за N "О переселении граждан из аварийного и ветхого жилого фонда в квартиры муниципального фонда".
Почти все жители данного МКД переселены во вновь выстроенный многоквартирный "адрес" в "адрес", расположенном в нескольких сотнях метрах от аварийного МКД, кроме Манучева М.А, Гаджимагомедовой Ж.С, Магомедовой С.М. которому в указанном доме так же представлена "адрес", общей площадью 35.5 кв.м, согласно постановлению Администрации ГО " "адрес"" от "дата" за N.
Таким образом, почти из всех семей, проживавших по указанному адресу лишь Манучев М. А, Гаджимагомедова Ж. С. и Магомедова С. Н. отказываются переселяться и чинит препятствия администрации городского округа " "адрес"" в реализации Муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа " "адрес"" на 2014-2017 годы", он предъявляет необоснованные требования о представлении завышенной квадратуры вновь представляемого жилья и в этой связи не желает переселяться в предоставленное муниципалитетом жилье, в результате чего не представляется возможным снести аварийный МКД N по "адрес" в "адрес".
Между тем, нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа " "адрес"", стоить заметить, что в указанной программе участвует 56 аварийных домов в "адрес".
В данном случае, из - за необоснованных требований ответчика, под угрозу ставится исполнение федеральных обязательств, вытекающих из Федерального закона N ФЗ "О фонде содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по ликвидации аварийного жилищного фонда на территории Российской Федерации, в том числе и на территории городского округа " "адрес"".
Вышеупомянутый аварийный дом представляет реальную угрозу для жизни окружающих граждан и для самих же семей Манучева М.А, Гаджимагомедовой Ж.С. и Магомедовой С.Н, так как несущие конструкции данного дома обветшали и подверглись физическому износу в критической степени, здание может обрушиться в любую минуту.
Соседи близлежащих домов постоянно обращаются с жалобами о том, что в данном доме собираются наркоманы, алкоголики и другие сомнительные личности, совершая при этом противоправные действия, громко шумят, не дают соседям спать, соседи боятся за своих несовершеннолетних детей.
Указанный дом не отвечает ни санитарно-эпидемиологическим, ни противопожарным, ни градостроительным нормам и существенно портит внешний облик данной улицы, а улица в свою очередь является неотъемлемой частью всего города. В рамках подготовки к продлению мероприятий по празднованию 2000 - летию "адрес" эта проблема стоит особо актуально.
Если в указанном доме произойдет пожар, то он в короткий миг перекинется на соседние дома, будет нанесен значительный ущерб неопределенному кругу лиц.
Вышеуказанные противоправные действия затрагивают права Администрации ГО " "адрес"", МБУ "УЖКХ" "адрес", соседей по указанному району, а так же противоречат нормам действующего законодательства, в связи, с чем вынуждены обратиться с исковыми требованиями о принудительном выселении ответчика с предоставлением ему иного равноценного жилого помещения.
С требованиями прекратить срыв федеральной программы и осуществлении скорейшего сноса аварийного МКД N по "адрес" в "адрес" обращаются представители Правительства РД, Минстроя РД, а так же другие высокопоставленные руководители государственной власти РФ.
Манучев М.А. и Гаджимагомедова о Ж.С. обратились в суд с встречным иском к администрации городского округа " "адрес"" о признании незаконным постановления главы администрации городского округа " "адрес" от "дата" NU об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения N от 29 октября 2011 года о признании многоквартирного жилого "адрес" аварийным и непригодным для проживания граждан;
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя ГО " "адрес"" Раджабова А.С. и представителя МБУ ЖКХ Эльдарова М.И. содержится просьба об отмене указанного решения суда, как незаконного и необоснованного, вынесенного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Жалоба мотивирована теми же доводами, что приведены в исковом заявлении. Кроме того, судом незаконно отказано в привлечении Правительства РД и министерства строительства и ЖКХ РД в качестве соответчиков.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 ст. 327 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав и обсудив заключение прокурора Алиевой Ф.Д, полагавшей отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований для иной оценки выводов суда первой инстанции.
Отказ в удовлетворении иска суд первой инстанции мотивировал со ссылкой на статьи 32, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что истцами по делу в суд не представлены доказательства того, что ответчики в указанной квартире проживают по договору социального найма или на праве собственности, а также соблюдения им предусмотренной законом процедуры переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Законом не предусмотрено принудительное переселение граждан - собственников жилья из принадлежащих им на праве собственности квартир.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, как соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, основанными на правильном применении норм материального права.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела Манучев М. А, Гаджимагомедова Ж. С. и Магомедова С. Н. являются собственниками квартир в доме, расположенного в "адрес",
В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В развитие названных конституционных положений Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 32 (часть 10) указывает на то, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Для применения этих норм с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий, а именно: предъявлялось ли к собственникам жилых помещений требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома.
В силу части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
Согласно подпункту "и" пункта 20 приведенного выше Постановления Пленума требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Таким образом, из содержания указанных норм в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума, следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
На необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе его статьи 32, указывает и Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", принятый в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, определяющий правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (статьи 2, 14, 16 названного Закона).
Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
То обстоятельство, что многоквартирный жилой дом, в котором проживают ответчики, включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в соответствии с указанным выше Законом на переселение граждан в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, не исключает обязанности соблюдения при переселении граждан, проживающих в домах, включенных в указанную программу, их прав с учетом положений жилищного законодательства, в частности статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующей положение переселения из аварийного жилищного фонда граждан - собственников жилья.
Истцы в обоснование требований представили в суд постановление главы администрации городского округа " "адрес"" от 30 декабря 20111 года N об утверждении актов межведомственной комиссии городского округа " "адрес"" о признании многоквартирных жилых домов на территории городского округа " "адрес"" - аварийными. К данному постановлению приложены акт N от 29 октября 2011 года, составленный межведомственной комиссией, из которого следует, что жилые помещения в многоквартирном жилом двухэтажном "адрес" не соответствуют требованиям, которые должны отвечать жилые помещения. Фактический износ строительных конструкций и инженерного оборудования составляет более 70%. Граждане, проживающие в данном многоквартирном доме, подлежат переселению.
Также истцами представлено заключение межведомственной комиссии от 29 октября 2011 года N83 с аналогичными выводами об аварийности жилого "адрес".
Указанное постановление главы администрации городского округа " "адрес"" о признании аварийным "адрес" судом первой инстанции признан незаконным, противоречащим противоречат требованиям ст.32 ЖК РФ, гражданскому, и земельному законодательству, как принятое с нарушением требований "Положения" о порядке признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N47.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Так, в соответствии с п.49 указанного Положения основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственников помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение госконтроля и надзора. Судом установлено, что собственники квартир N N,3 и 5 "адрес", с заявлениями о признании квартир или самого дома ветхим не обращались, а заключение органов, уполномоченных на проведение госконтроля и надзора, отсутствуют.
Однако, главой администрации городского округа " "адрес"" своим постановлением от 28 сентября 2011 года за N 820 была создана межведомственная комиссия, которая в нарушение требований указанного Положения, тайно от жильцов дома (собственников квартир), которые не обращались с заявлениями о признании их дома аварийным и подлежащим сносу, составили указанный акт и после составили заключение.
Сведения, изложенные в акте и заключении комиссии об аварийности квартир и целиком жилого "адрес" суд первой инстанции, основываясь на заключении эксперта N от 26 февраля 2018 года, а также определив все обстоятельства дела с выездом на место расположения дома, обоснованно признаны не соответствующими действительности.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции незаконно не удовлетворил ходатайство истцов о привлечении Правительства Республики Дагестан и Министерства строительства и ЖКХ РД в качестве соответчиков по встречному иску судебная коллегия считает несостоятельными, т.к, из материалов дела не усматривается, что такое ходатайство истцами заявлялось в суде первой инстанции, кроме того, истцами по встречному иску обжаловано только постановление главы администрации городского округа " "адрес" от "дата" N об утверждении акта межведомственной комиссии и заключения N от 29 октября 2011 года о признании многоквартирного жилого "адрес" аварийным и непригодным для проживания граждан, а не акты указанных органов.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и требования по существу разрешены верно.
В апелляционной жалобе не приведены какие-либо новые, юридически значимые обстоятельства, требующие дополнительной проверки.
Судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешая иск с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства имеющие значение для дела судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах решение суда с учетом доводов жалобы является законным и обоснованным, оснований для отмены решения судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дербентского городского суда Республики Дагестан от 29 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.