Алтайский краевой суд в составе
председательствующего судьи Запаровой Я.Е.
при секретаре Морозовой А.А.
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***,
УСТАНОВИЛ:
решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (далее также - Правила землепользования и застройки), приложениями к которым являются Карта градостроительного зонирования городского округа - "адрес" (Приложение 1), Карта зон с особыми условиями городского округа - "адрес" (Приложение 2).
В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции решений Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***.
"данные изъяты" обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", к зонам с особыми условиями использования - зоне санитарной охраны 2 пояса источника питьевого водоснабжения, санитарно - защитной зоне Северного промышленного района, ООО "Барнаульский водоканал", зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что является владельцем земельного участка по указанному адресу. Нахождение земельного участка в указанных зонах с особыми условиями является препятствием для оформления земельного участка. Между тем, зоны с особыми условиями отображены в Правилах землепользования и застройки в отсутствие установленных в предусмотренном порядке зон, что влечет ограничение права на приобретение земельного участка в собственность.
В судебном заседании "данные изъяты" и ее представитель по устному ходатайству "данные изъяты" административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы, заинтересованных лиц комитета по строительству, архитектуре и развитию "адрес", ООО "Барнаульский водоканал" в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Административный ответчик в письменном отзыве возражал против заявленных административных исковых требований, указав, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края" принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом согласно Генеральному плану городского округа - "адрес" Алтайского края и Правилам землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, которая в приложении 2 к оспариваемому акту отображена совокупно от различных производственных и коммунально-складских предприятий в соответствии с установленными СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" расстояниями, а также в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона реки Оби, которая наряду с оползневыми участками включена в единую опасную оползневую зону решением от ДД.ММ.ГГ ***. Зона санитарной охраны 2 пояса источников питьевого водоснабжения отображена нормативно согласно генеральному плану в соответствии с СанПиН *** "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". Оспариваемые зоны установлены Правилами до внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (до введения главы 19) и потому полагают, что Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству.
ООО "Барнаульский водоканал" в письменном отзыве и дополнениях к нему указал, что спорный земельный участок не попадает в установленную постановлением санитарного врача от ДД.ММ.ГГ санитарно - защитную зону для очистных сооружений канализации без иловых карт (КОС-1) ООО "Барнаульский водоканал" по адресу: "адрес".
Руководствуясь статьями 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, "данные изъяты" является владельцем жилого дома, возведенного в отсутствие документов на строительство на земельном участке по "адрес".
Согласно Приложению 1 "Карта градостроительного зонирования городского округа - "адрес"" Правил землепользования и застройки "адрес" (в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) земельный участок по "адрес" расположен в территориальной зоне П.6, к условно разрешенным видам использования земельных участков в которой в силу подпункта 1 пункта 1.2 статьи 75 Правил землепользования и застройки относятся индивидуальные жилые дома.
Согласно Приложению 2 "Карта зон с особыми условиями использования территорий" Правил землепользования и застройки земельный участок находится в зоне 2 пояса санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, санитарно - защитной зоне, зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона (л.д.93, т.1).
Решением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" от ДД.ММ.ГГ отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" о предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на его нахождение в зоне 2 пояса источника питьевого водоснабжения, санитарно - защитной зоне Северного промышленного района, ООО "Барнаульский водоканал", зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
Поскольку на нахождение земельного участка в данных зонах с особыми условиями использования указано в ответах комитета по земельным ресурсам и землеустройству "адрес" как основание для отказа в предоставлении земельного участка, "данные изъяты" является в силу статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации надлежащим административным истцом.
Правила и изменения в них приняты Барнаульской городской Думой в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 части 2 статьи 42 ранее действовавшего Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, а также пунктом 8 части 2 статьи 40 Устава городского округа - "адрес" Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***.
Соблюдение порядка принятия нормативного правового акта и внесения изменений в него подтверждается представленными документами, по данным основаниям нормативный правовой акт не оспаривается административным истцом.
Проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта в части установления санитарно-защитной зоны положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю могут устанавливаться в зонах с особыми условиями использования (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Санитарно - защитная зона, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон (часть 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (часть 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из части 24 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О кадастровой деятельности" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости" следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, частями 8-10 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда.
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
По смыслу приведенных норм в их совокупности зоны с особыми условиями использования до ДД.ММ.ГГ могут считаться установленными только при наличии решения уполномоченного органа и данных о местоположении границ этих зон.
При этом к полномочиям органов местного самоуправления установление зон с особыми условиями использования действующим законодательством не отнесено.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, предусмотренном Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила).
Из пунктов 13,14 Правил следует, что санитарно - защитные зоны устанавливаются, изменяются и прекращаются по заявлению заинтересованного лица, обязательным приложением к которому являются проект санитарно-защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Решения об установлении, изменении и прекращении санитарно - защитных зон принимаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо ее территориальными органами в зависимости от класса опасности предприятия.
Класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***.
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (п. 5.1 СанПиН ***, часть 3 статьи 90 Правил).
Согласно представленной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю информации по запросу суда в районе земельного участка административного истца отсутствуют установленные санитарно - защитные зоны, в которых находится земельный участок по "адрес" (л.д.3, т.2).
ООО "Барнаульский Водоканал" также подтвердил сведения о том, что в санитарно - защитную зону данной организации земельный участок не входит.Учитывая бремя доказывания, административный ответчик доказательств того, что земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне какого-либо конкретного предприятия или объекта, которому в установленном законом порядке выдавалось постановление или решение и заключение об установлении санитарно-защитной зоны, не представил.
Тот факт, что в сводной пояснительной записке Генерального плана городского округа приведен список санитарно-защитных зон промышленных и коммунально-складских предприятий Северного промышленного района "адрес", не свидетельствует о законности их установления в Правилах землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, поскольку действующими нормативно-правовыми актами определен порядок установления санитарно-защитных зон, из которого следует, что ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки они устанавливаться не могут. По тем же основаниям подлежат отклонению доводы представителя административного ответчика о том, что санитарно-защитная зона установлена Правилами совокупно от всех предприятий, расположенных в районе спорного земельного участка. Утверждение представителя Барнаульской городской Думы о разработке проекта генерального плана с отображением санитарно-защитных зон в соответствии с санитарными нормами не имеют правового значения для поверки законности действующих Правил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в части установления санитарно-защитной зоны в границах фактически занимаемого административным истцом земельного участка противоречит статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктам 4.2-4.4 СанПиН *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", в связи с чем административные исковые требования о признании Правил недействующими в части отнесения земельного участка по адресу: "адрес", к санитарно-защитной зоне подлежат удовлетворению. Удовлетворяя иск в данной части, суд полагает достаточным ограничиться признанием нормативного правового акта недействующим в части отнесения земельного участка к санитарно - защитной зоне безотносительно к какому - либо району, предприятию, поскольку согласно условным обозначением в Приложении 2 наименование зоны указано "санитарно - защитная".
Водный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы водопользования, предусматривает для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установление зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт 2 статьи 43).
Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГ ***) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время такое Положение не принято, в связи с чем санитарные зоны устанавливаются в порядке, действовавшем до ДД.ММ.ГГ (часть 16 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ ***).
В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 СанПиН *** "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее по тексту - СанПиН ***), настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Защитные санитарные зоны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения (абзац первый пункта 1.5 СанПиН ***).
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (абзац второй названного пункта).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 СанПиН ***).
Границы зон второго пояса подземных источников водоснабжения определяются согласно пункту 2.2 СанПиН ***, зон второго пояса поверхностных источников питьевого водоснабжения - в соответствии с пунктом 2.3 СанПиН ***.
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка утверждения проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов и установления границ и режима зон охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***, органом, уполномоченным на территории Алтайского края на принятие решения об утверждении или отказе в утверждении проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения, для хозяйственно-бытового водоснабжения, решения об утверждении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых в лечебных целях, либо отказывает в утверждении этих проектов, решения об установлении границ и режима зон охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
К заявлению об утверждении проекта округа и зон санитарной охраны водного объекта прилагаются, в том числе соответствующий санитарным правилам и нормам проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, текстовое и графическое описания местоположения границ зоны санитарной охраны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра, подготовленные в электронной форме в формате XML, в случае предоставления проекта зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также может быть приложено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект округа и (или) зон санитарной охраны водного объекта, выданное уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и его копию (пункт 2.2 Порядка).
Проект округа и (или) зон санитарной охраны водного объекта подлежит согласованию с Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу по Алтайскому краю (пункт 3.1 Порядка).
Решение об утверждении проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является основанием для установления границ и режима зон охраны этих источников, и далее - для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (пункт 3.6 Порядка).
Из приведенных норм права следует обязательность наличия единого документа, подтверждающего установления границ зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, при наличии которого земельные участки могут быть отнесены к ограниченным в обороте. Установленный порядок установления ЗСО не предусматривает утверждение зон ни генеральным планом, ни правилами землепользования и застройки.
Административным ответчиком, на котором лежит бремя доказывания соответствия оспариваемого акта положениям вышестоящих нормативных правовых актов, допустимые и достоверные доказательства принятия в установленном порядке решения об установлении зоны санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения, в которую включен земельный участок административного истца, не представлены.
ООО "Барнаульский водоканал" представил по запросу суда информацию о том, что указанный земельный участок на попадает в зону санитарной охраны 2-го пояса источников питьевого водоснабжения, обслуживаемых организацией (л.д.237-238, т.1).
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Алтайскому краю проверено наличие в ЕГРН данных о зонах санитарной охраны в кадастровом квартале, в котором расположен земельный участок, и представлен ответ от ДД.ММ.ГГ об отсутствии поставленных на кадастровый учет зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Правовые акты уполномоченных органов, принятые до вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации и устанавливающие зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в районе земельного участка административного истца, стороной административного ответчика не представлено.
На основании изложенного административные исковые требования о признании недействующим нормативного правового акта в части распространения зоны санитарной охраны II пояса источника питьевого водоснабжения на земельный участок подлежат удовлетворению.
Что касается отображенной в Приложении 2 зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, то данная зона отсутствует в перечне зон с особыми условиями использования, приведенном в статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации.
До принятия указанного федерального закона действующее законодательство в качестве зоны с особыми условиями использования территорий зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона также не устанавливало.
Зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона не предусматривалась ранее в статьях 52,55 Правил землепользования и застройки, а в Приложении 2 впервые была отображена в редакции решения от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)" (л.д.88, т.1).
В соответствии решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)" в статьи 52 и 55 внесены изменения и в перечне зон с особыми условиями использования территории "адрес" оползневая зона заменена на опасную оползневую зону, включающую оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
Из статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации не следует право органов местного самоуправления определять виды зон с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, предусматривая в статьях 52 и 55 Правил в качестве одной из зон с особыми условиями использования территорий оползневую зону, в том числе включающую в себя оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона, а также отображая на Карте зон с особыми условиями использования территории оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона при внесении изменений решениями от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** представительный орган местного самоуправления установилграницы зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, не предусмотренной законодательством Российской Федерации в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования территорий, ограничения землепользования в которой законодательством Российской Федерации не предусмотрены, чем вышел за пределы предоставленных полномочий.
Учитывая, что на Карте зон с особыми условиями использования территории городского округа - "адрес" Алтайского края отображены санитарно-защитная зона, зона санитарной охраны II пояса источника питьевого водоснабжения, зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона в границах земельного участка по адресу: "адрес", в отсутствие установленных в соответствии с действующим порядком зон, на основании статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеются правовые основания для признания Правил недействующими в соответствующей части со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения на территорию земельного участка по "адрес" Алтайского края.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Я.Е. Запарова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ
Дело ***а-30/2019 ( ***а-855/2018)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе
председательствующего судьи Запаровой Я.Е.
при секретаре Морозовой А.А.
с участием прокурора "данные изъяты"
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" к Барнаульской городской Думе о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***,
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - "адрес" Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, санитарной охраны II пояса источников питьевого водоснабжения на территорию земельного участка по "адрес" Алтайского края.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Судья Я.Е. Запарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.