Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 29 апреля 2002 г. N 475-р
Положение
о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями и
организациями физической культуры и спорта города Нижневартовска
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями и организациями физической культуры и спорта города Нижневартовска (далее именуется - Положение) направлено на упорядочение предоставления платных услуг населению, защиту интересов граждан и юридических лиц от необоснованного взимания платы за услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и организациями физической культуры и спорта города Нижневартовска (далее именуется - Исполнитель), финансируемыми полностью или частично из городского бюджета.
1.2. Оказание платных услуг населению в области физической культуры и спорта проводится с целью:
а) усиления пропаганды здорового образа жизни;
б) расширения количества и улучшения качества предоставляемых услуг;
в) совершенствования работы по внедрению различных систем, методов и способов оздоровления населения;
г) привлечения дополнительных средств на развитие физической культуры и спорта в городе;
д) максимального использования имеющейся материальной базы физической культуры и спорта;
е) обновления и укрепления спортивной материальной базы;
ж) создания дополнительных рабочих мест;
з) дополнительной материальной заинтересованности работников учреждений.
1.3. Платные услуги - это услуги, оказываемые Исполнителем по дополнительным программам. Предоставляются Исполнителем наряду с бесплатными и не подменяют их.
Платная образовательная деятельность учреждения не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению учебно-тренировочного процесса (в том числе заработную плату), на развитие спортивной школы и ее совершенствование.
1.4. Порядок предоставления платных услуг регламентируется федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, окружными законами, на основании которых разрешено предоставление платных услуг, нормативными правовыми актами Главы города, уставом или положением Исполнителя.
2. Порядок предоставления платных услуг
2.1. Исполнитель имеет право оказывать платные услуги при осуществлении своей деятельности только в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами и другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти.
2.2. Оказание платных услуг производится по утвержденным Главой города перечням в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставами.
2.3. Виды и объем платных услуг могут изменяться в соответствии с изменениями условий работы учреждения.
2.4. Режим работы муниципальных учреждений, предоставляющих платные услуги, определяется в соответствии с Кодексом законов о Труде Российской Федерации в свободное от основной деятельности время.
2.5. Исполнитель имеет право при предоставлении платных услуг использовать закрепленное за ними имущество не в ущерб основной деятельности.
2.6. Платные услуги предоставляются на основании договоров, заключенных Исполнителем с юридическими или физическими лицами и расчетно-кассовых операций согласно сертификатам, лицензиям на избранный вид деятельности или специальным разрешениям соответствующих органов.
2.7. Учреждения спорта для организации платных услуг изучают потребности населения для организации платных услуг, создают условия для предоставления платных услуг.
3. Порядок согласования и утверждения перечня
платных услуг и тарифов
3.1. Исполнители направляют свои перечни платных услуг с правовым и экономическим обоснованием на согласование в комитет по физической культуре и спорту администрации города.
3.2. Согласованный перечень платных услуг с правовым и экономическим обоснованием цен и тарифов направляется для проверки в комитет по ценообразованию и контролю администрации города, который готовит проект постановления на утверждение Главы города.
3.3. Для правового обоснования Исполнитель представляет законодательные и правовые акты, на основании которых ему разрешено оказание платных услуг (устав или положение). Для экономического обоснования Исполнитель представляет пояснительную записку о необходимости платных услуг, смету финансирования из городского бюджета, утвержденную смету расходов, расчет доходов от оказания платных услуг, положение об использовании средств от оказания платных услуг.
3.4. Платные услуги, введенные ранее на основании федеральных законов, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, с введением в действие Положения сохраняются.
3.5. Оформленные в соответствии с Положением материалы Исполнитель представляет за месяц до введения цен и тарифов в действие в комитет по физической культуре и спорту администрации города.
3.6. В случае несоответствия представляемых материалов требованиям Положения и действующим нормативным актам по вопросам ценообразования они могут быть возвращены на доработку.
3.7. Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения.
3.8. После получения решения об утверждении цен и тарифов Исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию об изменении цен и тарифов, расположив ее в доступном для ознакомления месте.
4. Порядок формирования тарифов на платные услуги
4.1. Формирование цен и тарифов на услуги осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.97 N 282 "О порядке формирования и утверждения цен и тарифов на продукцию, товары и услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа", главой 25 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
4.2. Тарифы на платные услуги устанавливаются едиными для всех потребителей за исключением случаев предоставления льгот для отдельных категорий потребителей согласно приложению к Положению.
4.3. Исполнитель не вправе допускать возмещение расходов, связанных с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств.
В случае если действующим законодательством и нормативными актами Исполнителю разрешено оказывать платные услуги в рабочее время, объем бюджетного финансирования пропорционально уменьшается.
5. Материалы, представляемые для обоснования цен и тарифов
Для обоснования цен и тарифов на платные услуги Исполнителем представляются следующие материалы:
5.1. Проект прейскуранта и характеристика предоставляемой услуги с указаниями по применению соответствующих цен и тарифов.
5.2. Нормативная документация, подтверждающая трудозатраты и нормы расхода материалов на выполнение каждой конкретной услуги, фонд оплаты труда и другие статьи затрат.
5.3. Основные технико-экономические показатели деятельности на регулируемый период и за период, предшествующий регулируемому, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности.
5.4. Калькуляция стоимости платных услуг.
5.5. При расчете тарифа на платные услуги Исполнитель обязан указать форму собственности имущества и оборудования, используемых для оказания платных услуг.
5.6. При необходимости комитет по ценообразованию и контролю администрации города имеет право запросить дополнительные материалы для обоснования цен и тарифов.
6. Порядок изменения действующих цен и тарифов
6.1. Повышение действующих цен и тарифов может производиться не чаще одного раза в 6 месяцев. Основаниями для пересмотра действующих цен и тарифов могут быть:
6.1.1. Рост затрат по производству услуг, вызванный внешними факторами.
6.1.2. Изменение перечня и размера установленных нормативными актами обязательных отчислений и платежей.
6.1.3. Изменение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
6.2. Снижение цен и тарифов Исполнителем производится самостоятельно с представлением информации в комитет по физической культуре и спорту администрации города.
7. Порядок поступления и использования
средств, полученных от оказания платных услуг
7.1. Полученные от оказания платных услуг денежные средства должны зачисляться на счет по учету доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, перечисление средств от платных услуг на текущий бюджетный счет не допускается.
7.2. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Оказание платных услуг Исполнителем производится при условии:
- отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;
- выполнения работ и услуг, финансируемых из средств городского бюджета в полном объеме;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о режиме работы Исполнителя, об утвержденном перечне платных услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения услуг, о льготах для отдельных категорий граждан.
7.4. Сумма выручки от реализации платных услуг, оказанных в рамках основной деятельности в учреждениях физической культуры и спорта, направляется на:
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- возмещение расходов бюджета;
- фонд заработной платы с начислениями на оплату труда, рассчитанный по нормативам и согласно штатному расписанию на персонал, участвующий в оказании платных услуг, но не более 50%;
- доплаты и надбавки за организацию, непосредственное участие в проведении платных услуг основным работникам, руководителям, специалистам, служащим, младшему персоналу учреждения;
- оплату коммунальных и иных платежей;
- покрытие затрат, связанных с арендой имущества и оборудования на основании заключенных договоров;
- прочие расходы.
7.5. Оплата услуг может производиться как непосредственно в кассу Исполнителя, так и путем перечисления денежных средств на его расчетный счет.
7.6. Направление суммы выручки от реализации платных услуг, оказанных не в рамках основной деятельности, устанавливается распорядителем кредитов по согласованию с экономическим управлением администрации города, комитетом по ценообразованию и контролю администрации города и комитетом по управлению имуществом администрации города по каждому виду деятельности.
7.7. В случае использования муниципального имущества для оказания платных услуг, расходы на его эксплуатацию должны быть включены в смету. Размер таких расходов определяется расчетным путем пропорционально занимаемой площади, времени использования помещения или оборудования и по другим показателям. Обязательным условием использования муниципального имущества для оказания платных услуг является возмещение затрат на отопление, освещение, водоснабжение и другие расходы по его содержанию.
8. Контроль и отчетность
8.1. Исполнитель обязан вести учет платных услуг в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.99 N 107-н.
8.2. При оплате предоставляемых услуг денежными средствами в наличной форме Исполнитель обязан выдавать потребителю кассовый чек или квитанцию в виде бланка строгой отчетности, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации.
8.3. Контроль за целевым использованием средств, поступающих от оказания платных услуг, осуществляется контрольно-ревизионным управлением администрации города, управлением финансам администрации города, комитетом по физической культуре и спорту администрации города.
8.4. Исполнитель обязан, согласно установленным срокам бухгалтерской отчетности, представлять в комитет по физической культуре и спорту администрации города, комитет по управлению имуществом администрации города сведения:
- об использовании денежных средств, поступивших от платных услуг (форма 4);
- об объемах оказанных платных услуг;бъемах оказанных платных услуг;
- о полученной прибыли;
- о фонде оплаты труда по платным услугам и дополнительных надбавках к заработной плате работников;
- об отчислениях на развитие производства и амортизационных отчислениях, направленных на развитие основных фондов.
8.5. Организация, финансируемая из средств городского бюджета, обязана вести статистический и бухгалтерский учет оказываемых платных услуг раздельно по основной деятельности и платным услугам.
8.6. Контроль за соблюдением дисциплины цен осуществляет комитет по ценообразованию и контролю администрации города.
8.7. Исполнитель формирует бюджет развития за счет:
- прибыли, остающейся в распоряжении учреждения (не менее 30% должно быть направлено на содержание и развитие материально-технической базы);
- суммы амортизационных отчислений;
- средств городского бюджета.
Исполнитель при формировании бюджета развития на следующий год представляет в комитет по управлению имуществом администрации города данные о планируемых доходах от оказания платных услуг населению города, прибыли, сумме расходов на восстановление и приобретение основных средств.
8.8. При ревизии финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионное управление администрации города проверяет начисление и использование амортизационных отчислений, начисленных на основные фонды, участвующие в оказании платных услуг.
9. Ответственность за нарушение Положения
9.1. При оказании платных услуг Исполнителем в нарушение порядка, установленного Положением, к Исполнителю применяются финансовые санкции и административные взыскания в установленном законодательством порядке или направляются материалы в управление по финансам администрации города для решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования соответствующей организации.
9.2. Руководитель учреждения физической культуры и спорта несет персональную ответственность за целевое использование полученных от оказания платных услуг средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.