Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 26 января 2005 г. N 49-р
Информация
о работе с письменными и устными обращениями граждан
в администрации города, ее управлениях, комитетах, отделах
в 2004 году
В 2004 году в администрацию города поступило 1423 письменных обращений граждан. По сравнению с 2003 годом количество письменных обращений увеличилось на 168 обращений (13%), в том числе коллективных писем - на 48 обращений (28 %). Через вышестоящие органы поступило 182 обращения (на 3 обращения меньше, чем в 2003 году). Повторно поступило 158 обращений граждан (в 2003 году их поступило 84).
Обращения граждан из числа льготной категории составляют 24% от общего числа поступивших обращений.
Во время проведения приемов по личным вопросам Главой города принято 70 граждан, заместителями Главы города - 330 жителей города, руководителями структурных подразделений администрации города - 2092 гражданина.
В апреле 2004 года во время проведения выездного приема граждан в городе Нижневартовске директором Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа Г.А.Амировым принято 16 человек.
Руководителями структурных подразделений администрации города проведено 7 выездных приемов, на которых принято 32 жителя города.
Количество обращений, рассмотренных с выездом на место, возросло в 4 раза (в 2004 году - 123; в 2003 году - 34), что позволяет объективно и оперативно принимать решения по конкретным обращениям.
По тематике поступивших обращений самая насущная проблема в городе - это, безусловно, улучшение жилищных условий - 1692 обращения (42% от общего числа обращений граждан). Жилищный вопрос остается самым острым и труднорешаемым, так как требует значительных бюджетных ассигнований. Сложность и длительные сроки решения жилищных проблем являются причиной повторных и коллективных обращений граждан.
Уменьшение количества обращений по вопросам социальной защиты населения с 940 в 2003 году до 594 в 2004 году; здравоохранения - с 88 до 51; образования - с 232 до 172 объясняется приоритетностью социальной политики администрации города. Вместе с тем, в связи с предстоящими изменениями законодательства в сфере социальной защиты населения, горожан волнуют вопросы предоставления в полном объеме предусмотренных законодательством льгот и компенсаций на территории автономного округа, оформления звания "Ветеран труда Ханты - Мансийского автономного округа". С 08.12.2004 в управлении по труду и социальной защите населения администрации города начал работу в рабочие дни недели прямой провод по вопросам изменения законодательства в сфере социальной защиты граждан.
За отчетный период поступило 74 жалобы на действия и несоблюдение профессионально-служебной этики должностными лицами. По каждой из них проводились проверки указанных фактов, в случае их подтверждения были приняты конкретные меры, проведены собрания в коллективах, авторам были направлены исчерпывающие ответы.
Возросло количество анонимных обращений граждан: в 2004 году - 25, в 2003 году - 8.
Жители общежитий обращались с жалобами на высокие тарифы по оплате за проживание, по вопросам проведения в них текущих и капитальных ремонтов, снятия статуса "общежитие" и приватизации занимаемых ими комнат.
Счетной палатой Думы города и аудиторской фирмой "Рост" были проведены проверки обоснованности формирования стоимости оплаты за жилье и коммунальные услуги для жильцов общежитий. По результатам проверок, с учетом предложений и замечаний граждан, проживающих в общежитиях, было принято постановление Главы города от 01.11.2004 N 872 "Об утверждении мероприятий по оптимизации затрат на содержание и ремонт общежитий". На проведение капитального ремонта общежитий из средств городского бюджета в 2004 году выделено 17,684 млн. руб. Ход проведения ремонтных работ находится на контроле в администрации города. Несмотря на повышение тарифов на коммунальные услуги, с 01.01.2005 плата за проживание в общежитиях сохранена на прежнем уровне (используются внутренние резервы предприятий, эксплуатирующих общежития).
Предпринимателей из числа местных жителей беспокоит проблема развития в городе предпринимательской деятельности граждан Китая.
В своих обращениях граждане предъявляют претензии и требования к принятию мер, направленных на ограничение рекламы интимных услуг в средствах массовой информации, на законодательном уровне.
Увеличилось количество жалоб по вопросам нецелевого использования жилищного фонда (неудобства, связанные с работой предприятий торговли, общественного питания, сервисных и жилищно-коммунальных служб, подростковых клубов, расположенных на первых этажах жилых домов, мешают привычному образу жизни людей).
Из 1895 письменных и устных обращений, поступивших в администрацию города, рассмотрено в срок:
- до 15 дней - 519;
- до 30 дней - 1103;
- с продлением срока до 2 месяцев - 73;
- с нарушением сроков рассмотрения - 1.
В "Общественную приемную" официального Web - сайта администрации и Думы города в 2004 году поступило 81 обращение.
С созданием юридического управления администрации города у малообеспеченных жителей города появилась возможность бесплатно получать юридические консультации. За отчетный период к специалистам юридического управления администрации города обратилось 1539 граждан.
Работниками отдела писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города в 2004 году принято 3565 человек.
В 2004 году была продолжена практика проведения руководителями администрации города "Прямого провода" с горожанами. В 2004 году их проведено - 4. Во время их проведения к заместителям Главы города, управляющему делами администрации города, начальнику юридического управления администрации города поступило 493 звонка, на которые даны разъяснения, а вопросы, требующие дополнительного изучения, принимались на контроль должностными лицами до принятия мер и разрешения проблем. Наряду с личными вопросами и просьбами, критическими замечаниями, горожане отмечали большую работу по благоустройству города, вносили свои предложения в этом направлении, благодарили за ранее оказанную им помощь.
Обращения граждан являются одним из источников получения информации о проблемах общего характера, а также личных интересов граждан. Важным значением в работе с обращениями граждан является гласность.
Использование широкого арсенала средств связи с общественностью позволяет не только знать большие и малые проблемы населения города, но и опережать и принимать своевременные решения.
Стали традиционными еженедельные встречи Главы города с журналистами и ежеквартальные встречи с главными редакторами ведущих городских средств массовой информации, материалы о которых размещаются в местных средствах массовой информации. Благодаря этому горожане находятся в курсе обсуждаемых вопросов, знают как решаются их проблемы, могут составить свое мнение о действиях администрации города.
В местных газетах "Варта" и "Местное время", в рубриках "На контроле у Главы города и журналистов" "Обратная связь", "Комментарий специалиста", в программах радиоцентра "Эфир" даются разъяснения по существующим городским проблемам должностными лицами администрации города, ежеквартально размещается информация о работе с обращениями граждан в администрации города.
Пользуется интересом у жителей города еженедельная телепрограмма "Перспектива". Возможность в прямом телеэфире, в форме открытого, прямого диалога обратиться непосредственно к руководителям администрации города позволяет выявить актуальные проблемы города и горожан и способствует своевременному и эффективному их решению.
В марте 2004 года начальником отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и августе 2004 года руководителем региональной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (г. Ханты-Мансийск) были проведены проверки состояния работы с обращениями граждан в администрации города. По результатам проверки нарушений в работе с обращениями граждан не выявлено.
Специалистами отдела писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города проводилось индивидуальное практическое обучение сотрудников, занимающихся работой с обращениями граждан, во вновь созданных структурных подразделениях администрации города, использовались такие формы упреждающего контроля за соблюдением срока исполнения обращений граждан, как устные и письменные "напоминания", что позволило снизить количество обращений, рассмотренных с нарушением срока.
Еженедельно составлялся отчет о количестве поступивших обращений граждан в администрацию города, ежемесячно - информация о количестве и характере обращений, о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Ежеквартально проводился анализ работы с обращениями граждан, результаты отражены в распоряжениях Главы города.
Письменные обращения граждан,
рассмотренные руководителями администрации города в 2004 году
Ф.И.О. руководителя | Количество |
Хохряков Б.С. | 335 |
Саломатин Б.А. | 201 |
Яковлева Т.И. | 40 |
Гульянц И.И. | 51 |
Трифонов Д.Н. | 586 |
Оголев В.К. | 25 |
Ниязов И.К. | 67 |
Бадина А.А. | 14 |
Налимова Л.Ф. | 104 |
Всего | 1423 |
Письменные обращения,
поступившие в администрацию города из вышестоящих органов
в 2004 году
Корреспондент | Количество |
Администрация Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа |
99 |
Администрация Тюменской области | 12 |
Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа |
5 |
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
24 |
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа | 10 |
Общественная приемная полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе |
5 |
Тюменская областная Дума | 1 |
Депутаты Дума города | 1 |
Полномочный представитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа |
1 |
Администрация Президента Российской Федерации | 15 |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа | 6 |
Аппарат уполномоченного по правам человека в Российской Федерации |
3 |
Итого | 182 |
Устные обращения граждан, поступившие
в администрацию города в 2004 году
Ф.И.О. руководителя | Количество обратившихся |
Хохряков Б.С. | 70 |
Саломатин Б.А. | 29 |
Яковлева Т.И. | 20 |
Бадина А.А. | 1 |
Трифонов Д.Н. | 169 |
Оголев В.К. | 16 |
Ниязов И.К. | 60 |
Гульянц И.И. | 35 |
Всего | 400 |
Руководители структурных подразделений администрации города |
2092 |
Выездные приемы | 32 |
Итого | 2524 |
Тематика обращений граждан, поступивших в администрацию города
и ее структурные подразделения в 2004 году
Темы обращений | Количество письменных обращений |
Количество обращений на личном приеме руководите- лями администра- ции города |
Количество обращений на личном приеме в структурных подразделе- ниях администра- ции города |
Выездной прием |
Промышленность и строительство |
5 |
21 |
46 |
- |
Транспорт и связь | 17 | 2 | 28 | - |
Труд и зарплата | 53 | 10 | 72 | 8 |
Агропромышленный комплекс |
1 |
- |
- |
- |
Государство, общество, политика |
4 |
- |
6 |
- |
Наука, культура, спорт |
11 |
2 |
15 |
2 |
Народное образование |
35 |
40 |
85 |
12 |
Торговля | 21 | 18 | 22 | - |
Жилищные вопросы | 633 | 199 | 858 | 2 |
Коммунально-быто- вое обслуживание |
155 |
31 |
84 |
- |
Социальная защита населения |
199 |
20 |
374 |
1 |
Финансовые вопросы |
55 |
22 |
18 |
- |
Здравоохранение | 5 | 3 | 47 | - |
Суд, прокуратура, юстиция |
1 |
- |
29 |
- |
Экология и природопользова- ние |
- |
- |
2 |
- |
Работа органов внутренних дел |
27 |
5 |
58 |
6 |
Приветствия, благодарности |
11 |
- |
4 |
- |
Жалобы на должностные лица |
58 |
2 |
14 |
- |
Другие вопросы | 108 | 25 | 332 | 1 |
Итого | 1423 | 400 | 2092 | 32 |
Результаты
рассмотрения обращений граждан в 2004 году
Результат рассмотрения |
Письменные обращения |
Личный прием |
Устные обращения |
Выездной прием |
Решено положительно |
173 | 62 | 673 | 12 |
Дано разъяснение | 953 | 291 | 1176 | 20 |
Отказано | 208 | 23 | 153 | - |
Находится на рассмотрении |
79 | 24 | 90 | - |
Рассмотрению не подлежит |
10 | - | - | - |
Итого | 1423 | 400 | 2092 | 32 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 26 января 2005 г. N 49-р "О работе с обращениями граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.