И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу защитника Михайлова А.П., действующего в интересах Бушина А.А., на постановление мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Бушина А.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 года Бушин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными решениями, в своей жалобе защитник Михайлов А.П, ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи и решения судьи городского суда.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к данной норме употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - правила дорожного движения Российской Федерации), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Из материалов дела следует, что 03 марта 2018 года в 22 час. 03 мин. по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили, 36 Бушин А.А. управлял транспортным средством TOYOTA CROWN с государственным регистрационным знаком... в состоянии алкогольного опьянения, действия которого не содержат уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием полагать, что Бушин А.А. находился в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у него инспектором ГИБДД признаков опьянения - запаха алкоголя изо рта, нарушения речи, резкое изменение кожных покровов лица, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила).
В этой связи Бушину А.А. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте, однако пройти освидетельствование он отказался, в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
По результатам проведенного медицинского освидетельствования Бушина А.А. на состояние опьянения составлен акт N 1733 от 04 марта 2018 года, который содержит заключение о его нахождении в состоянии опьянения.
Медицинское освидетельствование Бушина А.А. проведено с соблюдением требований Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 933н, все необходимые тесты и исследования проведены, их результаты отражены в акте, составленном в соответствии с законом.
Таким образом, факт управления Бушиным А.А. транспортным средством в состоянии опьянения объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
Довод жалобы о том, что процессуальные документы в отношении Бушина А.А. с применением видеозаписи не составлялись, подлежит отклонению.
Из видеозаписи, которая судьями обоснованно признана допустимым доказательством по делу, усматривается, что Бушин А.А. изначально, злоупотребив своими правами, при проведении в отношении него процессуальных процедур сообщил о себе ложные анкетные сведения. При этом в ходе рассмотрения дела Бушин А.А. не оспаривал тот факт, что на видеозаписи зафиксирован именно он, а также то, что в отношении него проводились процессуальные мероприятия.
Вопреки доводам жалобы, несоответствия в указании места совершения административного правонарушения в протоколах об отстранении от управления транспортным средством и об административном правонарушении, составленных 04 марта 2018 года, не имеется. Согласно названным протоколам местом совершения административного правонарушения является г. Якутск, ул. Каландаришвили, 36. Как следует из материалов дела, с содержанием процессуальных документов Бушин А.А. был ознакомлен, имел возможность зафиксировать в них свои замечания и возражения, однако этим правом не воспользовался. Кроме того, каких-либо замечаний относительно неточности либо неверности указания адреса места совершения административного правонарушения, Бушин А.А. в протоколах не указал.
Доводы жалобы о том, что процессуальные документы были составлены сотрудником ГИБДД с нарушением законодательства, а именно: в протоколе об административном правонарушении имеются исправления, которые должным образом не заверены, подлежат отклонению. Каких-либо исправлений или дописок, изменяющих содержание и суть процессуальных документов, ставящих под сомнение правильность внесенных в них сведений об управлении Бушиным А.А. транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, влияющих на отображение существа правонарушения и влекущих невозможность их использования в качестве допустимых доказательств по делу, не имеется.
Остальные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом исследования мирового судьи при рассмотрении дела, и обоснованно отвергнуты, как несостоятельные по указанным в постановлении мотивам, не требующим дополнительных разъяснений.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Действия Бушина А.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Административное наказание назначено Бушину А.А. в пределах санкции части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
в удовлетворении жалобы защитника Михайлова А.П, действующего в интересах Бушина А.А. - отказать.
Постановление мирового судьи судебного участка N 41 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 01 октября 2018 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Бушина А.А. - оставить без изменения.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.