И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу Зайцева А.Е., действующего в интересах Администрации МО "Среднеколымский улус (район)", на решение судьи Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "Среднеколымский улус (район)",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Среднеколымсого района от 01 августа 2018 года Администрации МО "Среднеколымский улус (район)" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением судьи Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2018 года постановление мирового судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье.
В жалобе защитник Зайцев А.Е. просит решение судьи районного суда отменить и оставить без изменения постановление мирового судьи.
Изучив истребованные материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемое решение законным и обоснованным.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Из обстоятельств дела следует, что Администрация МО "Среднеколымский улус (район)", расположенное по адресу: РС(Я), Среднеколымский район, г.Среднеколымск. ул.Ярославского, дом N 11, в нарушение положений статьи 50.6 Лесного кодекса РФ не представило в период с 30.01.2018г. по 06.02.2018г. оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) декларацию о сделке с древесиной по договорам (сделкам) N 12 от 30 января 2018 года и N 13 от 30 января 2018 года, заключенному между Администрацией МО "Среднеколымский улус (район)" и ООО "МеталлТорг".
Факт совершения Администрацией МО "Среднеколымский улус (район)" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
Не ставя под сомнение правильность выводов мирового судьи о совершении Администрацией МО "Среднеколымский улус (район)" правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, судьей районного суда указано, что выводы мирового судьи о том, что ранее к административной ответственности Администрация МО "Среднеколымский улус (район)" не привлекалась, не основаны на имеющихся в деле доказательствах. Кроме того, в оспариваемом решении указано, что Администрация МО "Среднеколымский улус (район)" не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Данные обстоятельства расценены судом, как существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, дело направлено на новое рассмотрение.
С выводами судьи районного суда следует согласиться по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
В части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.
Одновременно частью 3 указанной статьи допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Так, частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Приведенный подход согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 59-АД17-9.
Учитывая, что на момент рассмотрения судьей районного суда жалобы должностного лица Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, данное дело обоснованно направлено на новое рассмотрение мировому судье.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы Зайцева А.Е, действующего в интересах Администрации МО "Среднеколымский улус (район)" - отказать.
Решение судьи Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "Среднеколымский улус (район)" - оставить без изменения.
И.о. Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.