Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И,
судей Сайдашевой Э.Р, Мочаловой Ю.Р,
при секретаре Нуреевой Д.Р,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдинова И.И. дело по апелляционной жалобе ФИО8 на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 ноября 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО9. к призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения призывной комиссии.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения ФИО10 в поддержку апелляционной жалобы, представителя призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Ибрагимова И.З, возражавшего удовлетворению апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО11 (далее - административный истец) обратился в суд с иском к призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным решения призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от "дата"
В обоснование заявленных требований административный истцом указано, что вышеуказанным решением он признан годным к несению военной службы и призыву на военную службу. Он не согласен с решением комиссии, поскольку врачами-специалистами не были учтены его заболевания, вследствие чего была неверно определена категория годности к военной службе.
В заседании суда первой инстанции административный истец ФИО12 на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель административного ответчика ФИО13 действующий на основании доверенности, с административным исковым заявлением не согласился, просил отказать в его удовлетворении.
Суд в удовлетворении административных исковых требований отказал.
В апелляционной жалобе ФИО14 с постановленным по делу решением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права. Указывает, что из анализа медицинских документов и медицинских заключений, следует, что у него имелось заболевание, которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 относится к установленной категории годности "В" - ограниченно годен к военной службе. Ссылается на то, что судом неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу.
В судебном заседании апелляционной инстанции административный истец ФИО15. на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель административного ответчика ФИО16 действующий на основании доверенности, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывая, что оспариваемое ФИО17 решение призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от "дата" отменено и права административного истца не нарушает.
Судебная коллегия приходит к следующему.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Как следует из материалов административного дела, ФИО18. с 18 февраля 2013 года состоит на воинском учете и является призывником отдела военного комиссариата Республики Татарстан по городу Зеленодольску и Зеленодольскому району.
Решением призывной комиссии Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от "дата" ФИО19 на основании статьи 13д, 42г, 59в, 38в, 25г, 66д графы 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 признан годным к военной службе с незначительными ограничениями по категории годности Б-4 и призван на военную службу.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что врачебной комиссией не было выявлено заболеваний, препятствующих призыву Михайлова А.А. на военную службу, а административным истцом в свою очередь не предоставлены достоверные доказательства, свидетельствующие о наличии у него на момент проведения медицинского освидетельствования заболевания, дающего право на освобождение от призыва на военную службу.
Судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по административному делу по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно пункту 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из представленного представителем административного ответчика в суде апелляционной инстанции выписки из протокола призывной комиссии Республики Татарстан решение призывной комиссии по Зеленодольскому муниципальному району от "дата"... о призыве на военную службу ФИО20 отменено.
Таким образом, оспариваемое ФИО21 решение административного ответчика фактически перестало затрагивать его права, свободы и законные интересы, неблагоприятных последствий оспариваемым решением для административного истца не наступило.
При таких обстоятельствах, имеются все необходимые правовые условия для прекращения производства по данному административному делу по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Рассмотрение апелляционной жалобы по существу с оценкой законности и обоснованности решения административного ответчика не является целесообразным и необходимым, поскольку к настоящему времени отсутствует предмет административного спора.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, производство по данному административному делу прекращению.
Руководствуясь статьями 194, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 ноября 2018 года по данному административному делу отменить, производство по административному делу прекратить.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.