В 2002 году в администрацию города поступило 1207 письменных обращений граждан. Количество писем по сравнению с прошлым годом сократилось на 6.7%. Уменьшение количества обращений связано с тем, что принятые Главой города постановления и распоряжения работают на упреждение возникающих проблем.
Категории заявителей остались прежние: пенсионеры, малообеспеченные, инвалиды, ветераны войны и труда, многодетные семьи, одинокие матери, участники локальных войн
Граждане обращались в 2002 году по вопросам предоставления жилья, сноса ветхого, аварийного, фенольного жилья, социальной защиты, коммунального хозяйства, правопорядка, здравоохранения, образования, финансов и экономики.
Из 1207 письменных обращений по 132 меры приняты, по 67 отказано, по 830 даны разъяснения, на рассмотрении - 178 обращений.
На приемах по личным вопросам в отчетном году принято 5456 человек или на 6% меньше, чем в 2001 году.
Из 5456 устных обращений граждан по 31 - отказано (6%), 39 - находятся на рассмотрении (15%), по 5386 (79%) даны разъяснения.
Если провести анализ характера устных обращений, то вопросы жилья составляют 53%, социального обеспечения - 13%, коммунального хозяйства - 9%, законности и правопорядка - 4%, образования - 3%, трудоустройства - 3%, другие - 15%.
В связи с вступлением в силу 2 части Налогового кодекса Российской Федерации в 2001 году граждане обращались по вопросу выплаты налога и пени на материальную выгоду с полученных в 1995-2001 годах ссуд на приобретение жилья, со сроком погашения 20 лет. Продолжают поступать обращения граждан с просьбами о содействии в реализации льгот, полагающихся ветеранам и инвалидам, жалобы о нарушениях порядка получения жилья лицам, имеющим право на его первоочередное получение. Сообщалось о недостатках в решении вопросов землепользования, в работе коммунальных служб, высокой оплате коммунальных услуг и коммунальном обслуживании, лечения, об увеличении цен на лекарственные препараты, о проблемах благоустройства жилых поселков города.
Анализ корреспонденции показывает, что тематическая структура почты 2002 года по содержанию аналогична обращениям 2001 года. Характерным для нее является то, что во многих письмах этого периода содержатся требования о необходимости усиления социальной, правовой и экономической защиты граждан со стороны администрации города, высказываются в связи с этим замечания и предложения по изменению и дополнению отдельных положений действующего законодательства.
Часть этих пожеланий нашла отражение в решениях Думы муниципального образования, постановлениях и распоряжениях Главы города.
Проблемы в социальной сфере были постоянными в почте администрации города на протяжении всего года, о них говорилось в 5.5% поступившей корреспонденции: это выделение материальной помощи (37 или 3.2%), перерасчет пенсий (2 или 0.1 %) и другие вопросы (27 или 2.2%).
Пенсионеры, имеющие трудовой стаж более 40 лет, но не награжденные орденами и медалями, предлагали изменить установленные законом условия присвоения звания "Ветеран труда".
Увеличилось количество обращений подростков, молодежи (окончивших среднеспециальные и высшие учебные заведения), а также инвалидов по вопросам трудоустройства. Работодатели не желают создавать новые рабочие места.
Вопросы укрепления законности и правопорядка в стране затрагивались в многочисленных обращениях граждан. Увеличилось количество обращений по вопросам принятия гражданства и регистрации по месту жительства. Федеральный закон Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации" принят 31 мая 2002 года, а Положение о порядке его применения отсутствует. Родители, приехавшие на постоянное место жительства к детям в город Нижневартовск из стран ближнего зарубежья, из-за отсутствия гражданства и регистрации не имеют возможности получать существующие надбавки к государственным пенсиям и пользования льготами и услугами, установленными в городе.
Особое внимание в администрации города уделялось письмам граждан, поступившим из вышестоящих организаций. Таких писем поступило 169, в том числе из Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - 49.
В 2002 году 1203 письменных обращений и все устные обращения граждан рассмотрены своевременно, 1 письменное обращение рассмотрено с нарушением срока. Руководителям структурных подразделений администрации города указано на недопустимость нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа "Об общих принципах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе" и "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа", Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск:
1. Принять к сведению информацию отдела писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города о работе с письменными и устными обращениями граждан в администрации города, ее управлениях, комитетах, отделах за 2002 год согласно приложению.
2. Заместителям Главы города по всем курируемым направлениям, руководителям управлений, комитетов, отделов администрации города:
- проанализировать характер обращений граждан, поступивших в 2002 году;
- принять меры по искоренению негативных явлений, устранению причин, порождающих коллективные и повторные жалобы;
- установить строгую ответственность подчиненных должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих нарушения прав и свобод человека и гражданина, волокиту;
- нарушившим сроки рассмотрения письменных и устных обращений граждан впредь не допускать нарушения сроков рассмотрения;
- систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, своевременного выявления и устранения причин нарушения законных прав и интересов граждан;
- разъяснять гражданам возможные (в рамках действующего законодательства) пути и способы решения затрагиваемых вопросов;
- полнее аргументировать отказы в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований заявителей;
- контролировать соблюдение сроков и качество ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и письма граждан, полученных через Администрацию Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Председателю комитета по информационным ресурсам администрации города С.С.Сидорову в срок до 24.03.2003 провести доработку программы "Обращения граждан" в отделе писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города;
- ввести поле - сроки дополнительного контроля по рассмотрению письменных и устных обращений граждан;
- установить компьютер в отделе писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города;
- создать автоматизированное рабочее место начальнику отдела писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города.
4. Начальнику отдела писем и приема граждан управления общего обеспечения организации деятельности администрации города Г.К.Ушаковой:
- принять меры к безусловному соблюдению установленных сроков работы с обращениями граждан, уделять особое внимание качеству и полноте решения поставленных гражданами вопросов;
- повысить требование к своевременному исполнению обращения граждан, взятых на дополнительный контроль, после промежуточного ответа;
- в случае поверхностного рассмотрения вопросов, указанных в обращениях граждан (что приводит к повторному обращению), повторно направлять документы исполнителю с поручением для рассмотрения ответа по существу.
5. Исполняющему обязанности начальника пресс-службы администрации города Л.Д.Михеевой ежеквартально информировать население города в средствах массовой информации о характере обращений граждан и результатах их рассмотрения.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Л.Ф.Налимову, начальника управления общего обеспечения организации деятельности администрации города Т.Н.Жеребцову.
Глава города |
Ю.И.Тимошков |
Примечание: приложение не публикуется
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы муниципального образования г. Нижневартовск от 12 марта 2003 г. N 208-р "О работе с письменными и устными обращениями граждан в администрации города, ее управлениях, комитетах, отделах за 2002 год"
Текст распоряжения официально опубликован не был