Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Нимаевой О.З.,
судей Базарова В.Н, Кушнаревой И.К,
при секретаре Цыбиковой Р.В,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кравчук Виктории Флюзаровны, "... " Кравчука Сергея Дмитриевича к Федеральному государственному казенному учреждению "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании соглашения недействительным, по апелляционной жалобе представителя истца Кравчук В.Ф. по доверенности Гофланд В.В. на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 2 октября 2018 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кушнаревой И.К, ознакомившись с доводами апелляционной жалобой, материалами дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь в суд, с иском, Кравчук В.Ф, действующая также в интересах своего сына "... " просила признать недействительным соглашение от 19 ноября 2015 года, заключенное с Федеральным государственным казенным учреждением "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее -ФГКУ "Востокрегионжилье").
Исковые требования мотивированы тем, что по договору найма служебного жилого помещения N 04/174-с от 22 сентября 2011 года военнослужащему Кравчуку С.Д. и членам его семьи жене - Кравчук В.Ф, дочери - "... ", сыну - "... " предоставлено служебное жилое помещение, по адресу: "... ", на время прохождения службы в гарнизоне. 21 сентября 2017 г. ФГКУ "Востокрегионжилье" принято решение о предоставлении Кравчуку С.Д. субсидии для приобретения (строительства) жилья. При разрешении вопроса по выплате жилищной субсидии, Кравчуком С.Г. и членами его семьи, в том числе истцом Кравчук В.Ф, было подписано соглашение с ФГКУ "Востокрегионжилье" о сдаче служебного жилого помещения в течение 4-х месяцев с перечисления субсидии.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве соистца привлечен Кравчук С.Д, в качестве соответчика Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.
Истцы Кравчук В.Ф, действующая также, как законный представитель "... " Кравчук С.Д. исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель истца Кравчук В.Ф. по доверенности (л.д. 8) Гофланд В.В, настаивала на удовлетворении исковых требований своего доверителя.
Представители ответчика ФГКУ "Востокрегионжилье" по доверенности (л.д. 22) Каурова О.Б, ответчика Департамента жилищного обеспечения МО РФ по доверенности (л.д. 36) Тутова Ю.А. в судебное заседание не явились, в письменных обращениях просили рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в удовлетворении иска отказать (л.д. 85, 72).
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Гофланд В.В. просит решение суда отменить и принять решение об удовлетворении исковых требований, мотивируя тем, что заключение оспариваемого истцами соглашения о сдаче жилого помещения не основано на законе. Основания прекращения права пользования служебным жилым помещением регулируются только нормами Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), и обязательство о сдаче служебного жилья может соответствовать закону только в том случае, когда момент обеспечения военнослужащего постоянным жилым помещением совпадает с завершением воинской службы. Во всех иных случаях данное обязательство противоречит требованиям жилищного законодательства. Вне зависимости от подписания указанного документа у Министерства обороны РФ существовала обязанность по обеспечению военнослужащего жильем по достижению необходимого срока службы. Кроме того, среди документов, предоставляемых для получения жилищной субсидии никакое обязательство не значиться. Подписанное соглашение, в зависимость от которого поставлено предоставлении субсидии, противоречит закону и не может повлечь правовых последствий. Между тем, несмотря на то, что при подписании соглашения истцов уверили, что обязательство не является поводом для их выселения из служебного жилья, в случае продолжения военной службы, в дальнейшем ссылаясь на указанное соглашение, ФГКУ "Востокрегионжилье" обратилось в суд с иском о выселении семьи Кравчука из занимаемого служебного жилого помещения.
Истцы Кравчук В.Ф, "... " Кравчук С.Д, представители ответчиков ФГКУ "Востокрегионжилье", Департамента жилищного обеспечения МО РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Представитель истца Кравчук В.Ф. - Гофланд В.В. ходатайствовала об отложении судебного заседания, в связи с выездом за пределы Республики Бурятия, при этом не представила подтверждающих документов.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон по делу, ходатайство представителя истца отклонила за необоснованностью.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
Право военнослужащих на жилище установлено п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон о статусе военнослужащих).
Абзацем 2 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, предусмотрены дополнительные гарантии для военнослужащих в жилищной сфере, в том числе предоставление служебных жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы, и устанавливающих, что данные гарантии реализуются в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, согласно 4 и 6 п. 1 ст. 15 поименованного Закона на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Согласно абзацу 8 приведенного пункта ст. 15 Закона служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. В данном случае независимо от времени заключения контракта о прохождении военной службы (Определение Верховного Суда РФ от 02.12.2010 N 208-В10-10).
В соответствии с положением абзаца 3 п. 1 ст. 15 поименованного Закона военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
Согласно абзацу 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства.
Как следует из материалов дела, Кравчук С.Д. является военнослужащим, проходит действительную военную службу по контракту, срок действия которого истекает 15 июня 2020 года. Первый контракт заключил 29 ноября 1993 года (л.д. 50-51). Срок продолжительности военной службы 27 лет.
К увольнению Кравчук С.Д. не представлен, рапорт об увольнении им не подавался, предельный возраст пребывания на военной службе для него наступить в ноябре 2019 года.
По договору найма служебного жилого помещения от 22 сентября 2011 года N 04/174 Кравчуку С.Д. на состав семьи 4 человека предоставлено служебное жилое помещение по адресу: "... "
До 11 октября 2011 года жилой дом "... " находился на территории закрытого военного городка.
Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1779-р "... " исключен из перечня закрытых военных городков.
Решением ФГКУ "Востокрегионжилье" от 6 ноября 2015 года N 12-15/93 Кравчук С.Д. с составом семьи 4 человека принят на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением с даты постановки на учет 29 сентября 2015 года (л.д. 54).
21 сентября 2017 года ФГКУ "Востокрегионжилье" принято решение N 8385 о предоставлении Кравчуку С.Д. и членам его семьи жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) (л.д. 42)
Решением ответчика от 3 октября 2017 года Кравчук С.Д. с членами своей семьи снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, в связи с предоставлением субсидии (л.д. 48).
Исходя из изложенных обстоятельств по делу, жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения по избранному постоянному месту жительства предоставлена ответчику на основании абзаца 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, как военнослужащему, обеспечиваемому на весь срок военной службы служебным жилым помещением, и достигшим общей продолжительности военной службы 20 лет и более.
Договором найма служебного жилого помещения от 22 сентября 2011 года N 04/174 предусмотрены основания расторжения договора по соглашению сторон, а также в судебном порядке по требованию наймодателя, в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 6 месяцев и более, разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем и членами его семьи, систематического нарушения прав и законных интересов соседей, использования жилого помещения не по назначению (п.4.3.). В соответствии с п. 4.4. договора найма основаниями для его прекращения являются: утрата (разрушение) жилого помещения, смерть нанимателя, истечение срока службы, трудового договора.
Пунктом 2 договора найма предусмотрено, что проживающие в служебном жилом помещении на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого помещения иначе, как в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ЖК РФ и другими Федеральными законами.
Истцами в 2015 подписано соглашение о сдаче жилого помещения не позднее 4-х месяцев с момента перечисления жилищной субсидии на банковский счет, из содержания которого следует, что истцы обязались в указанный срок освободить служебное жилое помещение, сняться с регистрационного учета, предоставить в уполномоченный орган договор (ордер), на основании которого гражданин и члены его семьи занимают жилое помещение, выписки из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета с отметками о закрытии и отсутствии задолженности, копии акта приема-передачи жилого помещения управляющей организации с отметкой о сдаче ключей.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что в силу действующего законодательства обязанность по обспечению военнослужащего жилым помещением для постоянного проживания возникает у Министерства обороны РФ только один раз за все время его военной службы, в том числе, путем предоставления жилищной субсидии, что предполагает возникновении обязанности у военнослужащего и членов его семьи сдать выделенное ему по месту прохождения службы жилое помещение. Также суд первой инстанции указал на добровольное заключение истцами соглашения. Довод истцом о приобретении ими жилого помещения для постоянного проживание в г. "... ", оставлены судом без внимания.
Однако с данным выводом судебная коллегия не может согласиться в силу следующего.
Законодательством предусмотрены различные формы и порядок предоставления военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений с установлением дифференцированных гарантий в зависимости от категорий военнослужащих и выбора ими конкретного способа реализации жилищных прав.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы, в период прохождения военной службы могут реализовать жилищные права посредством: получения жилых помещений в общежитиях, получения жилых помещений, арендуемых воинскими частями, получения служебного жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и т.д.
Жилищные права военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, становятся гораздо шире при достижении ими общей продолжительности военной службы 20 лет и более и при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более (абзац 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих).
При возникновении указанных условий военнослужащие этой категории приобретают право реализации жилищных прав в иных формах, а именно, в форме получения жилищной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, получения жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, получения жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства.
В соответствии с абзацем 14 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 мая 1999 года N 487 (далее - Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора), устанавливающему условия и порядок заключения жилищного договора, в соответствии ст. 15 названного Закона, предусмотрено, что при окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими или увольнении с военной службы по призыву - для офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, - жилищный договор прекращает свое действие.
В случае заключения военнослужащим новых контрактов о прохождении военной службы командиры (начальники) воинских частей обязаны заключить с этими военнослужащими новые жилищные договоры на условиях не хуже условий предыдущих жилищных договоров.
Согласно п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, обеспечение жилым помещением военнослужащих граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Процедура сдачи служебных жилых помещений военнослужащими установлена Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим вооруженных сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Поскольку Кравчук С.Д. продолжает проходить военную службу и не утратил статуса военнослужащего, не подлежит применению к спорным правоотношениям п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, предусматривающий сдачу жилого помещения Министерству обороны РФ и снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Указанное положение касается военнослужащих, уволенных с военной службы.
Разрешая дело, суд первой инстанции не принял во внимание следующие обстоятельства, что Кравчук С.Д. является военнослужащим, проходящим действительную военную службу по контракту. Кравчук С.Д. увольнению в установленном порядке он не представлен, рапорт об увольнении с военной службы в связи с окончанием очередного контракта им не подавался, в связи с чем, основания для выселения его из служебного жилого помещения, предоставленного на период военной службы, отсутствуют.
Жилищная субсидия для строительства жилого помещения по избранному постоянному месту жительства предоставлена ответчику на основании абзаца 12 п. 1 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих.
В настоящее время оснований, предусмотренных договором найма, для выселения истцов из служебного жилого помещения не имеется.
Обеспечение ответчика жильем в г. "... " явилось основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания, но не является препятствием для проживания в служебном жилом помещении по месту прохождения службы до расторжения с ним контракта и увольнения в запас.
Пунктом 5 указанного Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора предусмотрено, что жилищный договор расторгается в случае обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ответчик и члены его семьи жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения военной службы не обеспечены.
Договор найма служебного жилого помещения не содержит такого основания для расторжения или прекращения права пользования служебным жилым помещением, как получение жилищной субсидии по избранному для постоянного проживания месту жительства, отличном от места прохождения военной службы.
Отказывая истцам в удовлетворении исковых требований о признании соглашения о сдаче служебного жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии недействительным, суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что указанное соглашение не предусматривает, что жилищная субсидия предоставляется ответчику для приобретения жилья по месту прохождения службы в г. Улан-Удэ, что явилось бы основанием для освобождения служебного жилого помещения, занимаемого семьей Кравчука С.Д. по месту прохождения военной службы.
Такое толкование положений ст. 15 Закона о статусе военнослужащих судебная коллегия находит неверным.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны РФ и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Содержание названной нормы Закона во взаимосвязи с приведенными ранее положениями той же правовой нормы указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и уволенных с военной службы по льготным основаниям, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Кравчук С.Д. продолжает проходить военную службу, по льготным основаниям не увольнялся, место жительства не менял, соответственно, два из содержащихся в статье условий, в отношении Кравчука С.Д. отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих, к рассматриваемым в настоящем деле правоотношениям.
Одним из конституционных прав является право гражданина на жилище, которое содержится в ст. 40 Конституции РФ. Данная статья также закрепляет ряд положений, гарантирующих реализацию данного права. В частности, согласно п. 1 названной статьи, никто не может быть произвольно лишен жилища. Кроме того, данное конституционное положение нашло свое отражение и в ст. 3 ЖК РФ, в соответствии с которой никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами.
Заключая соглашение, обязывающее истцов фактически отказаться от пользования служебным жилым помещением по месту службы, тогда, как иного жилья по месту прохождения Кравчуком С.Д. военной службы истцы не имеют, и, ставя в зависимость от исполнения данного соглашения, право военнослужащего и членов его семьи на получение жилищной субсидии, предоставленное ему государством и гарантированное Законом, ответчик нарушает конституционное право истцов на жилище, ограничивает их права на реализацию гарантий, предусмотренных государством.
Таким образом, оспариваемое соглашение, не соответствует и противоречить приведенным законоположениям, как ограничивающее право истцов на реализацию жилищных прав и влечет неблагоприятные для истцов последствия в виде выселения без предоставления другого жилого помещения.
На основании п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) (здесь и далее правовые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) сделка недействительна по основаниям, установленным ГК РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 166 ГК РФ оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В силу п. 2 ст. 168 ГК РФ, в редакции, действовавшей на момент заключения оспариваемого договора, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с п. 1 ст. 167 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При изложенных обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска Кравчука С.Д, Кравчук В.Ф, "... " к ФГКУ "Востокрегионжилье", Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании недействительным соглашения о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет 2015 года.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Апелляционную жалобу представителя истца Кравчук В.Ф. - Гофланд В.В. удовлетворить.
Отменить решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 2 октября 2018 г, принять по делу новое решение, которым иск Кравчука Сергея Дмитриевича, Кравчук Виктории Флюзаровны, "... " к ФГКУ "Востокрегионжилье", Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании соглашения недействительным удовлетворить.
Признать недействительным соглашение о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, заключенное в 2015 году между Кравчуком Сергеем Дмитриевичем, Кравчук Викторией Флюзаровной, "... ", "... " и Федеральным государственным казенным учреждением "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Председательствующий судья:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.