• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2005 г. N 534 "О ходе выполнения программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2002-2006 годы" в 2005 году"

2. Решение вступает в силу после его подписания.

Глава города

Б.С. Хохряков

 

Отчет
о ходе выполнения
Программы развития образования города Нижневартовска
на 2002 - 2006 годы
(октябрь 2005 года)

 

N Мероприятия Исполнитель сроки Исполнение
Дошкольное образование
1. Прием в муниципальную
собственность
муниципальных детских
садов
Администрация
муниципального
образования
2003-2004 В целях решения проблемы обеспеченности горожан местами в
дошкольных образовательных учреждениях в течение 2003 - 2005
годов ведется плановая работа по оптимизации сети
образовательных учреждений города.
В рамках оптимизации сети образовательных учреждений города
проведены следующие мероприятия:
завершена плановая передача ведомственных детских садов в
муниципальную собственность (МДОУ N 4);
перепрофилирована начальная школа N 38 в детский сад,
создано муниципальное дошкольное образовательное
учреждение N 8,
введены в строй после капитального ремонта детские сады N 10,
N 38,
перепрофилируется в детский сад начальная школа N 27.
Данные мероприятия позволили значительно увеличить количество
мест в дошкольных образовательных учреждениях: МДОУ N 38
"Домовенок" (205 мест), в МОНШ N 27 (80 мест), МДОУ N 52
"Самолетик" (205 мест), ДОУ N 4 "Сказка" (203 места).
Таким образом, в результате мероприятий по оптимизации
образовательных учреждений количество мест в дошкольных
образовательных учреждениях составляет увеличилось на 741
место.
С 2006 - 2007 учебного года будет продолжена работа по
перепрофилизации начальной школы - детского сада N 27 в
детский сад, и открыто еще 2 группы на 50 мест.
2. Строительство ДОУ в 10г
микрорайоне
Департамент
образования и
науки ХМАО
2003-2004 Управлением образования администрации города подана заявка
для формирования плана мероприятий Правительства автономного
округа по развитию материально-технической базы объектов
социальной сферы автономного округа до 2010 года (отдел
"Образование") на строительство трех дошкольных образовательных
учреждений в городе Нижневартовске на 280 мест каждое.
3. Оказание платных
дополнительных услуг
населению
Руководители ДОУ 2002-2006 Разработана нормативно-правовая база, изучен социальный запрос,
готовится пакет документов по открытию групп по дополнительным
платным образовательным услугам
4. Разработка положений о
группах кратковременного
пребывания детей
УО 2003 Положение о группах кратковременного пребывания детей
разработано.
5. Разработка методических
рекомендаций для работы в
группах кратковременного
пребывания детей
УО 2003 Разработаны методические рекомендации для работы в группах
кратковременного пребывания детей
6. Открытие групп
кратковременного
пребывания детей разной
направленности
УО, руководители
ДОУ
2004-2006 Планируется открыть в 2006 - 2007 учебном году.
7. Создание централизованного
банка данных о
приоритетных направлениях
деятельности и поисково-
исследовательской
деятельности ДОУ
УО 2002 Создан централизованный банк данных о приоритетных направлениях
деятельности и поисково-исследовательской деятельности ДОУ
8. Проведение авторских
обучающих семинаров и
научно-практических
конференций по реализации
новых развивающих программ
и технологий
УО
НГПИ
ИПК и РРО
Педагогический
колледж
2002-2005 Организована деятельность городских методических центров по
новым направлениям:
- Школа управления
- Центр методического сопровождения образовательного процесса в
ДОУ
- Центр нормативно-правового обеспечения образовательного
процесса в ДОУ
- Центр коррекционного образования
- Центр психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в ДОУ
- Центр развития воспитательных систем в ДОУ
- Центр здоровье сберегающих технологий
9. Внедрение новых программ и
педагогических технологий
УО
Руководители ДОУ
2002-2005 В 98% дошкольных образовательных учреждений реализуются
образовательные программы нового поколения:
10. Изучение спроса населения
на образовательные услуги
Руководители ДОУ 2002-2005 Спрос населения на образовательные услуги изучен в ДОУ.
11. Приобретение в ДОУ
полифункционального
развивающего комплекта
оборудования (за счет
внебюджетных ассигнований
по мере поступления)
УО
Руководители ДОУ
2003-2005 За счет денежных средств, выделенных по Региональной программе
благотворительности и спонсорства ОАО "ТНК - ВР МЕНЕДЖМЕНТ", в
дошкольные образовательные учреждения поступили финансовые
средства в сумме 4,6 млн. руб. Из них на 2,6 млн. руб. были
приобретены полифункциональные комплекты для развития детей,
развивающие игры, игрушки и спортивный инвентарь во все детские
сады города.
За счет внебюджетных средств, полученных через реализацию 61
резервного места заведующих детскими садами в 2004 году, в
дошкольные образовательные учреждения поступили финансовые
средства в сумме 2,135 т.р. Данные средства были направлены на
развитие и укрепление материально-технической базы детских
садов, устранение предписаний Госпожнадзора и Центра
Госсанэпиднадзора.
Начальная школа
1. Преемственность
дошкольного и начального
школьного образования по
подготовке шестилетних
детей, не посещающих ДОУ,
к обучению в школе
УО   С целью совершенствования вариативности общего образования
программа начального общего образования реализуется через
несколько видов учебно-методических комплексов, каждый из
которых обеспечивает государственный образовательный стандарт
за курс начального общего образования.
2. Организация городских
олимпиад для учащихся
начальной школы
ОУ   С целью выявления и поддержки детской одаренности в 2005 году
состоялась городская олимпиада "Юниор" для учащихся начальной
школы. В олимпиаде по русскому языку, математике приняли
участие 73 детей.
3. Организация работы по
раннему обучению
иностранных языков,
инфоматики
ОУ   В 2005 - 2006 учебном году 18 образовательных учреждений (45%)
продолжили работу по раннему обучению учащихся начальной школы
иностранному языку, 7 образовательных учреждений - раннему
обучению информатике.
4. Внедрение
личностно-ориентированных
технологий обучения
УО
ОУ
  МОСШ NN 2, 9, 40, 32, 3, 5, 6.
5. Создание условий для
открытия групп по
подготовке шестилетних
детей к школе
ОУ
УО
  В 2005 году в общеобразовательных учреждениях продолжилась
работа по подготовке шестилетних детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе: в
школе будущего первоклассника занимались 504 детей, в том
числе 256 детей, не охваченных дошкольными образовательными
учреждениями.
Основная и средняя школы
1. Создание системы
профориентационной работы,
согласно запросу рынка
труда, социальному заказу
родителей
УО
ОУ
Гор. профцентр
2003-2005 В соответствии с Концепцией профильного обучения в
образовательных учреждениях города проведена подготовительная
работа по переходу к предпрофильной подготовке и профильному
обучению: обучены педагогические кадры, активизирована
профориентационная работа с обучающимися, организовано
психолого-педагогическое сопровождение переходного этапа,
подготовлено программно-методическое обеспечение курсов по
выбору для предпрофильной подготовки учеников 9 классов,
ведется работа по укреплению материально-технической базы
образовательных учреждений.
С 1 сентября 2005-2006 учебного года в 9 классах
общеобразовательных учреждений (925 учащихся) введена
предпрофильная подготовка.
2. Методическое обеспечение
регионального компонента
государственного
образовательного стандарта
УО
ДО и Н ХМАО
2002-2005 В соответствии с Базисным учебным планом образовательных
учреждений ХМАО в школах города изучаются дисциплины
регионального компонента. Образовательные учреждения обеспечены
программами, методическим комплексом для изучения
регионального компонента государственного образовательного
стандарта.
3. Совершенствование учебного
планирования, приобретение
учебной литературы для
профильных школ
УО
ДО и Н ХМАО
2002-2005 Заказ на 2005 - 2006 уч. год - 1026 учебников, получено 826
учебников
4. Совершенствование
городской системы
мониторинга качества
образования
УО
НГПИ
2003-2005 В 2005 году управление образования администрации города
продолжает работу по повышению качества образования. С этой
целью создан мониторинг качества образования на муниципальном
уровне как механизм повышения эффективности образовательного
процесса.
5. Организация работы с
одаренными детьми
УО
НГПИ
ОУ
2002-2006 В целях активизации творческой, познавательной,
интеллектуальной инициативы учащейся молодежи, выявления
одаренных учащихся в 2005 году впервые проводился городской
Слет научных обществ учащихся, в котором приняли участие 171
ученик из 32 образовательных учреждений.
В 2005 году учащиеся образовательных учреждений принесли городу
11 призовых мест в окружных и 2 призовых места в
республиканских предметных олимпиадах.
По итогам 2004-2005 учебного года образовательные учреждения
города подготовили 98 выпускников с золотыми и серебряными
медалями "За особые успехи в учении".
Для поддержки одаренных детей в 2005 году запланировано716
тысяч рублей, план на 9 месяцев составляет 496 тысяч рублей,
израсходовано денежных средств за 9 месяцев в сумме 414 тысячи
рублей.
Существенным фактом, значительно стимулирующим интеллектуальный
и творческий труд школьников, является приобретение городом
путевок для талантливых детей. В числе 250 талантливых детей
города управлением образования направлено на отдых 52
одаренных ребенка за счет средств городского бюджета согласно
договору с ЗАО "Туристско-транспортной корпорацией "Спутник".
В рамках проектов Департамента образования и науки ХМАО
организован отдых 20 одаренных детей города Нижневартовска.
7. Создание условий для
участия выпускников школ
города в едином
государственном экзамене.
УО
Дои Н ХМАО
2003-2005 В 2005 году образовательные учреждения города участвовали в
эксперименте по введению единого государственного экзамена.
Для подготовки учащихся к ЕГЭ проведены репетиционные ЕГЭ,
тренинги по заполнению бланков ЕГЭ.
Единый государственный экзамен в 2005 году проводился
по 12 предметам, в 2004 г. - по 9, в 2003 г. - по 3.
Качественные показатели результатов экзамена демонстрируют
хорошую подготовленность выпускников общеобразовательных
учреждений города к продолжению обучения. Качество знаний
(количество "5" и "4" по результатам экзамена) по математике,
английскому и немецкому языку выше средних показателей по
округу. На "5" и "4" сдали экзамен по русскому языку 35%
выпускников (в 2004 - 47%, в 2003 - 43%, экзамен сдавали по
выбору), по математике - 33% (в 2004 - 36%, в 2003 - 35%), по
биологии 48%, по обществознанию - 51%. Подтвердили высокий
уровень знаний выпускники, окончившие школу с золотыми и
серебряными медалями.
Специальное (коррекционное) образование
1. Расширение сети
специальных
(коррекционных) классов в
общеобразовательных
учреждениях
УО
ОУ
2002-2006 Расширение сети специальных (коррекционных) классов в
общеобразовательных учреждениях:
-открытие классов для детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата на базе МНШДСКВ N 77;
-увеличение количества классов для слабовидящих детей и
открытие классов для незрячих детей на базе МОСШ N 25 с
дальнейшим преобразованием ее в специальную (коррекционную)
школу IV вида
На базе МНШДСКВ N 77 открыты классы для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата:
2002 - 2003 уч.год - 1 класс.
2003 - 2004 уч.год. - 1, 2 классы.
2004 - 2005 уч.год. - 1, 2, 3 классы.
2005 - 2006 уч.год - 1, 2, 3, 4 классы.
На базе МОСШ N 25 увеличилось количество классов для
слабовидящих детей:
2002 - 2003 уч.год - 9 классов в начальной школе;
2003 - 2004 уч.год. - 11 классов в начальной школе, 1 класс
(пятый) на среднем звене.
2004 - 2005 уч.год - 12 классов в начальной школе, 3 класса
(2 пятых и 1шестой) на среднем звене.
2005 - 2006 уч.год - 13 классов в начальной школе, 7 классов
(4 пятых, 2 шестых и 1 седьмой ) на среднем звене.
В МОСШ N 25 с 01.09.2004 г. обучается 2 незрячих ребенка.
2. Разработка и реализация
программы преемственности
между дошкольными и
школьными специальными
(коррекционными) ОУ,
классами, группами
УО
ОУ
2002-2003 Налажена система преемственности между МДОУ ДСКВ N 17 и МОСШ
N 25 по оказанию помощи детям с нарушением зрения, а также
между МДОУ ДСКВ N 29 и МНШДСКВ N 77 - детям с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
3. Совершенствование
взаимодействия городской
психолого-медико-педагоги-
ческой комиссии и
психолого-медико-педагоги-
ческого консилиума
УО
Руководители ПМПк
2002-2006 Заключены договора о сотрудничестве между ПМПк образовательных
учреждений и городской ПМПК по определению адекватных условий
обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.
Издан приказ управления образования от 04.02.04 г. N 36 "О
взаимодействии психолого-медико-педагогического консилиума
образовательного учреждения и городской
психолого-медико-педагогической комиссией по определению детей
в специальные (коррекционные) образовательные учреждения
(классы, группы)"
4. Создание городского
компьютерного банка о
детях с ограниченными
возможностями и
детях-инвалидах на основе
данных ранней диагностики
УО
УСЗН
Управление по
охране здоровья
- В управлении образования создан банк данных о детях-инвалидах,
прошедших городскую ПМПК
(248 детей по состоянию на 01.10. 2005 г).
Воспитание и дополнительное образование
  Создание описания
воспитательных систем,
выявление среди них
наиболее перспективных
Управление
образования
Сентябрь
2002 г
В ходе аттестации образовательных учреждения осуществлено
описание 42 воспитательных систем, существующих в
образовательных учреждениях города. Объектом описания выбраны
цели и задачи воспитательной системы, средства достижения целей
и задач. Анализ показал, что более перспективными являются
системы, прогнозирующие результат своей работы на основе
программ (комплексных и целевых). В образовательных
учреждениях, в основном, реализуются целевые программы:
- гражданского воспитания;
- этического и эстетического развития;
- по формированию здорового образа жизни;
- экологического воспитания.
Опыт наиболее перспективных систем распространяется посредством
представления на мероприятиях методических центров, семинарах
и конференциях специалистов в области воспитания.
  Организация
научно-методической
помощи ОУ в становлении
воспитательных систем,
ориентированных на
критерии концепции
развития образования
города
Управление
образования
Постоянно Осуществляется деятельность трех методических центров по
вопросам воспитания, осуществляется методическая работа
согласно плану работу управления образования.
1 Расширение сотрудничества
в нравственном и
гражданском воспитании с
учреждениями культуры
города через реализацию
проектов "Культура и
школа"
Управление
образования
Управление
культуры
постоянно Осуществляются совместные проекты с учреждениями культуры:
- к/т "Мир"
- ДК "Октябрь"
- муниципальным учреждением "Городской Драматический театр";
- муниципальным учреждением "Дворец искусств";
- музейно-этнографическим комплексом им. Т.Д. Шуваева и др.
2 Обобщение и
распространение опыта
педагогических
коллективов по
обеспечению
взаимодействия семьи и
образовательного
учреждения в интересах
развития личности
обучающихся
Управление
образования
постоянно Организация курсов социальных педагогов, психологов, зам.
директоров по воспитательной работе по теме "Семейное
консультирование".
Обобщение и распространение опыта взаимодействия семьи и ОУ
осуществляется через городские методические объединения
социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителей
директоров по воспитательной работе.
В 2003 - 2004 году в рамках перечисленных объединений проведено
32 мероприятий городского масштаба. Издано 3 сборника из опыта
работы образовательных учреждений.
3 Разработка рекомендаций
для организаторов работы
с детьми, лидерами
детского движения, с
клубами по месту
жительства
Управление
образования
Комитет по
молодежной
политике
2003 Ежегодно издается не менее двух сборников из опыта работы,
осуществляется работа методического центра для организаторов
работы по месту жительства.
4 Подготовка сборника
нормативно-правовых
документов по
воспитательной работе,
социальному воспитанию,
деятельности УДО
Управление
образования
2003 Выполнено
5 Организация конкурса
программ воспитания
УО ежегодно ОУ участвуют в конкурсах программ по военно-патриотическому
воспитанию (6 ОУ), работы по месту жительства (5 ОУ),
организации образовательного процесса на основе
здоровьесберегающих технологий (5 ОУ), организации летнего
отдыха - 8. Создано 34 программы организации летнего отдыха в
образовательных учреждениях.
Проведен конкурс программ летних пришкольных лагерей, конкурс
на лучший пришкольный лагерь.
6 Организация городских
конкурсов детского и
молодежного творчества,
участие победителей в
окружных конкурсах и
смотрах.
Управление
образования
постоянно Организуются конкурсы:
"Новогодняя игрушка";
конкурс детского творчества "Самотлорские роднички";
городской конкурс "Я - гражданин России";
слет научных обществ;
тематические конкурсы юных художников, литераторов.
ОУ участвуют в городских конкурсах, организованных управлением
культуры:
- "Маленькая муза";
- "Жанр" (конкурс театральных коллективов);
- "Вернисаж искусств";
- фестиваль патриотической песни;
- фестиваль городских команд КВН.
По линии управления образования организовано 7 городских
конкурсов детского и молодежного творчества. Школьники города
приняли участие в 6 региональных конкурсах и фестивалях,
организованных Департаментом образования и науки ХМАО.
Произошло увеличение финансирование мероприятий,
способствующих развитию творческих способностей детей с
80 тыс.р. в 2003 г. до 670 тыс. р. в 2005 г.
7 Создание банка данных
потребностей в
дополнительных
образовательных услугах
УО постоянно Осуществляется на уровне образовательных учреждений при
изучении удовлетворенности образовательными услугами. Является
частью городского мониторинга качества образования.
8 Расширение сети услуг
дополнительного
образования на базе
общеобразовательных
учреждений
УО постоянно На базе общеобразовательных учреждений количество кружков и
секций увеличилось на 133 единицы по сравнению с прошлым
учебным годом (935 единиц).
В сравнении с 2003 годом, в 2005 произошло увеличение:
- объединений художественно-эстетического направления на 15
единиц;
- секций спортивно-оздоровительного направления на 41 единицу;
- объединений интеллектуального направления на 64 единицы;
- объединений технического направления на 7 единиц;
- объединений туристско-краеведческого направления на 8
единиц;
- на 16 единиц объединений военно-патриотического
направления.
  Разработка авторских
программ по
дополнительному
образованию
Управление
образования
постоянно В образовательных учреждениях реализуются 182
образовательных программы, из них авторских - 27. В 2004 году
4 программы дополнительного образования (МОСШ N 25, МОУДОД ЦДТ)
были направлены на зональный этап федерального конкурса
авторских программ. 3 из них прошли на заключительный этап.
  Разработка системы
мониторинга качества
дополнительного
образования
Управление
образования
2003 Выполнено. Является частью городского мониторинга качества
образования
  Организация творческих
отчетов по воспитательной
работе ОУ перед
общественность города и
родителями
Управление
образования
постоянно Осуществляется регулярно через родительскую общественность,
средства массовой информации, участие в городских мероприятиях,
в том числе конкурсах по различным направлениям организации
детской деятельности.
  Привлечение по договору
со школами студентов НГПИ
для проведения шефской
работы, организации
досуга детей во
внеурочное время.
Управление
образования
постоянно 2004 год-81 студент НГПИ и 36 студентов социально-гуманитарного
колледжа были привлечены к работе в ОУ в 2004 году в летний
период 16 студентов к работе кружков в клубах по месту
жительства.
2005 год - 14 человек из НГУ. Социально-гуманитарный колледж -
52 человека. Заключено 9 договоров на организацию 76 рабочих
мест для студентов в клубах по месту жительства в летний
период.
Профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков
1 Организация творческих
отчетов по воспитательной
работе ОУ перед
общественность города и
родителями
УО     Приняли участие 24 образовательных учреждения. Лучшими
признаны программы школ NN 15, 40, 42, 13
2 Привлечение по договору
со школами студентов НГПИ
для проведения шефской
работы, организации
досуга детей во
внеурочное время.
    Проведен учебный курс по изучению учебно-методического
комплекса: "Все цвета, кроме черного". В работе учебного курса
приняли участие 37 педагогов из 36 образовательных учреждений.
Здоровье
1 Совершенствование и
реализация летних
оздоровительных программ
УО ежегодно 40 программ летнего отдыха. 5 программ -победители городского
конкурса.
1- победитель окружного конкурса
2 Обмен опытом ОУ,
достигших качественных
результатов в
оздоровлении учащихся
ОУ
УО
ежегодно В образовательных учреждениях ведется мониторинг уровня
физического развития учащихся 1 - 11 классов в соответствии с
целевой спортивно-оздоровительной Программой "Президентские
состязания".
С 2005 году в образовательных учреждениях, специализирующихся
на оздоровительной деятельности по заболеваниям, реализуются
специальные оздоровительные технологии. На базах детских садов
N 66, N 77, школ N 13 созданы методические центры по
разработке и внедрению здоровьесберегающих технологий.
Организована работа 3 методических центров, проведено 12
мероприятий
3 Сохранение и развитие
сети ОУ,
специализирующихся на
оздоровительной
деятельности по
заболеваниям
УО
ОУ
ежегодно С 2005 году в образовательных учреждениях, специализирующихся
на оздоровительной деятельности по заболеваниям, реализуются
специальные оздоровительные технологии. На базах детских садов
N 66, N 77, школ N 13 созданы методические центры по
разработке и внедрению здоровьесберегающих технологий.
Реализация в 8 ОУ, специализирующихся на оздоровительной
деятельности по заболеваниям, реализуются специальные
оздоровительные технологии. В 10 ДОУ и школах созданы
программы, направленные на сохранение здоровья детей.
4 Организация спортивных
классов по видам спорта
на базах МОСШ N 5, 15,
22, 34
УО, комитет по ФК
и С
2002-2005 6 классов, 130 человек
5 Участие команд города в
окружной Спартакиаде
школьников "Олимпийская
Юность Югры"
УО, комитет по ФК
и С
2002-2006   25 спортивных мероприятий
6 Совершенствование урочной
и внеурочной работы по
физическому воспитанию
УО
ОУ
постоянно В соответствии с Федеральной междисциплинарной программой
"Здоровье" во всех образовательных учреждениях города
разработаны и реализуются целевые программы "Здоровье" и "Будь
здоров, малыш".

Привлеченные специалисты - 72. Охват секциями - 6039 человек.
7 Внедрение регионального
компонента
УО
ОУ
2002-2005 В соответствии с Базисным учебным планом для школ округа в
образовательных учреждениях введен третий учебный час
физкультуры.
8 Обеспечение ОУ учебниками
по физической культуре
УО ежегодно 50%
9 Охват учащихся горячим
питанием
    В целях приведения организации и качества питания детей в
соответствие с действующим законодательством, улучшения
организации питания детей в 2005 - 2006 учебном году по
результатам конкурса услуги организации питания детей в школах
предоставляют 4 предприятия общественного питания.
71,50%
10 Охват учащихся стоящих на
диспансерном учете с
болезнями желудочно-
кишечного тракта и
эндокринной системы,
диетическим питанием
    С 2005 года в школах организовано диетическое питание для
детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной
системы.
538 человек
11 Организовано питание
детей на основе
10-дневного цикличного
меню и технологических
карт по приготовлению
блюд для муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений г. Нижневартов-
ска, разработанных ГУ НИИ
терапии СО РАМН
(г. Новосибирск).
_____ _____ С 2005 года в детских садах организовано питание детей на
основе 10-дневного цикличного меню и технологических карт по
приготовлению блюд, разработанных университетом терапии города
Новосибирска.
Повышение квалификации работников образования
  1 Разработка кадровой
политики в области
городской системы
образования.
УО
ОУ
2002 Распоряжение Главы города от 22.06.2005 N 507 "Об утверждении
Положения об оплате труда работникам муниципальных
образовательных учреждений на 2005 - 2006 учебный год".
  3 Совершенствование системы
мониторинга, кадрового
обеспечения городской
системы образования.
УО
ОУ
2002-2006 Создан муниципальный мониторинг качества образования.
Обеспеченность кадрами составляет 100 %.
  4 Сохранение целевой
многоуровневой,
непрерывной системы
подготовки и повышения
квалификации
педагогических и
руководящих кадров по
конкретным заявкам ОУ.
УО
ОУ
2002-2006 УО реализует четырехуровневую систему повышения квалификации.
За 1 полугодие 2005 г. прошли курсы повышение квалификации 628
человек. Из них по ИОЧ 350 человек; бюджетные курсы - 73
человека; внебюджета - 40 человек; за свой счет - 216 человек.
  5 Подготовка резерва
руководителей ОУ.
УО
ОУ
2002-2006 Осуществляет работу система методической работы в
образовательном пространстве города - 14 городских
методических центров на базе ОУ на основании положения,
регламентирующего деятельность центров (приказ от 08.11.2002 г
N 456), 20 городских методических объединений.
7 Развитие практики
стажировки работников
образования на базе
лучших инновационных
учреждений России и за ее
пределами.
УО
ОУ
2002-2006 Стажировка учителей МОСШ N 23 в Германии за счет спонсорской
помощи
8 Совершенствование
традиций "Учитель года".
УО
ОУ
2002-2006 Состоялся конкурс профессионального мастерства воспитателей
"Воспитатель года". Приняло участие 16 педагогов.
Победитель муниципального этапа конкурса профессионального
мастерства "Учитель года 2005" Л.В Зайцева, учитель русского
языка и литературы МОУ Гимназия, участвовала в окружном этапе,
стала победителем конкурса и обладателем звания "Учитель года
Ханты - Мансийского автономного округа - Югра 2005".
  9 Организация научного
кураторства деятельности
ГМЦ и ГМО работниками
НГПИ.
УО
ОУ
2002-2006 В рамках сотрудничества с НГПИ, с окружным институтом ИПК и РРО
городские методические объединения и городские методические
центры имеют кураторов, которые оказывают помощь в
организационном и содержательном аспектах деятельности по
повышению профессионального уровня педагогов.
Система психологического сопровождения образования
1 Расширение
межведомственного
взаимодействия с
социальной
инфраструктурой города по
психологическим проблемам
УО
ИПК
НГПИ
  Налажено тесное межведомственное взаимодействие с психологами
управления социальной защиты населения, управления внутренних
дел, здравоохранения. Проводятся совместные семинары, обмен
опытом. На базе центра по проблемам семьи работает городская
супервизорская группа
2 Организация
консультативных пунктов
при психологических
службах
УО
ОУ
  Всего пунктов: 98, из них: для первоклассников - 25, для
дошкольников - 45, для родителей и детей не посещающих ОУ - 5
3 Научно-методическое
обеспечение
образовательного процесса
УО
ОУ
  В рамках работы городского методического центра
"Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ"
проведено 2 мероприятия. Участвовало 42 специалиста.
Одаренные дети
1. Разработка методических
рекомендаций по
организации работы с
одаренными детьми в
образовательных
учреждениях города
    Разработаны и направлены в образовательные учреждения
методические рекомендации по работе с одаренными детьми в
образовательном учреждении.
  2 Формирование банка данных
об одаренных детях города
Нижневартовска
УО
ОУ
  В 2005 году сформирован банк данных об одаренных детях города
Нижневартовска, изучены условия, созданные в
общеобразовательных учреждениях для развития одаренности,
16.03.2005 проведено совещание с первыми руководителями
образовательных учреждений на тему: "Система работы с
одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях города
Нижневартовска: результаты, проблемы, поиск новых идей".
3 Организация и проведение
городских мероприятий с
целью обогащения
индивидуально-творческим
опытом (проведение
конкурсов, слета НОУ,
фестивалей, спортивных
соревнований)
УО
ИПК
НГПИ
  В целях активизации творческой, познавательной,
интеллектуальной инициативы учащейся молодежи, выявления
одаренных учащихся в 2005 году впервые проводился городской
Слет научных обществ учащихся, в котором приняли участие 171
ученик из 32 образовательных учреждений.
В 2005 году одаренные дети принесли городу 11 призовых мест в
окружных предметных олимпиадах и 2 призовых места в
республиканских олимпиадах.
По итогам 2004 - 2005 учебного года образовательные учреждения
города подготовили 98 выпускников с золотыми и серебряными
медалями "За особые успехи в учении".
Воспитанники образовательных учреждений города принимают
активное участие в городских мероприятиях.
3 Поддержка одаренных детей
в различных сферах
деятельности (науке,
творчестве, культуре,
спорте)
    Для поддержки одаренных детей в 2005 году запланировано 716
тысяч рублей, план на 9 месяцев составляет 496 тысяч рублей,
израсходовано денежных средств за 9 месяцев в сумме 414 тысячи
рублей.
4 Издание сборника научных
работ учащихся по итогам
городского слета научных
обществ учащихся в 2005
году
    По итогам городского слета научных обществ учащихся в 2005 году
подготовлены материалы для издания сборника научных работ
учащихся.
5 Организация работы
медико-психологической,
логопедической и
педагогической служб
(пунктов) для проведения
консультаций одаренных
детей и их родителей
    Изучена система работы с одаренными детьми в
общеобразовательных учреждениях города:
- во всех общеобразовательных учреждениях ведется
психолого-педагогическое отслеживание развития одаренных детей;
проводятся консультации для родителей одаренных детей;
- в 24 общеобразовательных учреждениях организован лекторий для
родителей одаренных детей;
- в 2 школах проводятся ежегодные конференции для родителей по
развитию одаренности у школьников;
- в МОСШ N 3 работает родительский клуб по вопросам развития
способностей одаренных детей;
- в МОСШ N 23 для родителей разрабатывается "маршрут развития
одаренного ребенка".
6 Поддержка детских
общественных движений и
организаций, деятельность
которых направлена на
развитие лидерских
качеств детей и
подростков
    Организована поддержка детских общественных движений и
организаций, деятельность которых направлена на развитие
лидерских качеств детей и подростков. Совместно с городским
советом старшеклассников "ШАГ" проведено 3 мероприятия. Лидеры
школьных объединений привлекались к подготовке акций: "Звезды
Победы", "Интеллектуал - 2005", "Я - гражданин России".
Информатизация образования
1. Техническое обеспечение     В рамках Концепции модернизации образования действует программа
обеспечения образовательных учреждений компьютерным
оборудованием. В 2005-2006 учебном году обеспеченность
компьютерами образовательных учреждений составляет 23 ученика
(5-11 классы) на один компьютер. Этот показатель значительно
превышает общий показатель по Ханты-Мансийскому автономному
округу (1:34). Во всех общеобразовательных учреждениях
оборудованы компьютерные классы, 60% общеобразовательных
учреждений имеют 2-4 компьютерных класса. Имеют выход в сеть
"Интернет" 62% учреждений. В двух общеобразовательных
учреждениях оборудованы "Интернет - кафе" на 13 компьютеров
каждое. В 2005 году в полном объеме выполнены мероприятия по
проекту "Информатизация образования": поставлено и
смонтировано оборудования 178 компьютеров для 16 школ города
на сумму 3 753 000 рублей. При этом в результате проведения
котировок цен сэкономлено 493 320 рублей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принят к сведению информационный отчет за 9 месяцев 2005 года о ходе выполнения указанной программы, включающий в себя следующие разделы: дошкольное образование; начальная школа; основная и средняя школы; специальное (коррекционное) образование; воспитание и дополнительное образование; профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков; повышение квалификации работников образования; система психологического сопровождения образования и информатизация образования.

Решение вступает в силу после его подписания.



Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 октября 2005 г. N 534 "О ходе выполнения программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2002-2006 годы" в 2005 году"


Настоящее решение вступает в силу после его подписания


Текст решения официально опубликован не был