Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 25 марта 2004 г. N 270
Порядок
определения стоимости строительно-монтажных, специальных,
пусконаладочных ремонтных работ при строительстве,
реконструкции и ремонтных работах на объектах и работ
по содержанию дорожного фонда и благоустройству, финансируемых
за счет бюджетных средств и средств внебюджетных фондов
Порядок определения стоимости строительно-монтажных, специальных, пусконаладочных ремонтных работ при строительстве, реконструкции и ремонтных работах на объектах и работ по содержанию дорожного фонда и благоустройству, финансируемых за счет бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, разработан в соответствии с действующими нормативными документами, определяющими систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве в Российской Федерации.
1. Порядок определения текущей сметной стоимости
строительно-монтажных, специальных,
пусконаладочных и ремонтных работ
Текущая сметная стоимость строительно-монтажных, специальных, пусконаладочных и ремонтных работ и работ по содержанию и благоустройству определяется на основе цен, действующих на момент определения по статьям затрат:
- стоимость материальных ресурсов;
- оплата труда рабочих основного производства;
- эксплуатация строительных машин и механизмов;
- накладные расходы;
- сметная прибыль;
- лимитированные затраты.
При составлении расчетов стоимости возможно применение любых из рекомендованных Госстроем России методов определения стоимости: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный.
2. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов
Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из нормативной потребности материалов, изделий и конструкций (в принятых физических единицах измерения), используемых при выполнении работ, и соответствующей цены на вид материального ресурса. В случае необходимости сметная норма расходов строительных материалов определяется расчетно-аналитическим методом с учетом минимальных, практически неустранимых потерь и отходов.
Нормативная потребность в материальных ресурсах определяется на основе выделения и суммирования в локальных сметах или актах приемки выполненных работ ресурсных показателей на материалы, изделия и конструкции, используемые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (выполнении работ) с сопоставлением полученных результатов с данными проекта. Итоговая стоимость затрат на материальные ресурсы по акту приемки выполненных работ определяется в текущем уровне цен - по средневзвешенной сметной стоимости материалов, изделий конструкций, указанных в Сборнике средневзвешенных текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, разработанном обществом с ограниченной ответственностью "Региональный центр ценообразования и экспертизы в строительстве", без представления счет-фактур на примененные материальные ресурсы.
Текущая цена на материальные ресурсы, отсутствующие в номенклатуре Сборника средневзвешенных текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, или превышающая указанную в Сборнике цену, предварительно согласовывается подрядчиком с заказчиком на основании расчетов, представленных подрядными организациями.
Текущая цена на материальные ресурсы состоит из отпускной цены (с учетом тары, упаковки и реквизита), транспортных затрат с учетом погрузо-разгрузочных работ, заготовительно-складских расходов и наценок снабженческо-сбытовых организаций.
При нарушении срока выпуска Сборника средневзвешенных текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции текущего месяца возможно применение средневзвешенных цен предыдущего месяца.
Применение и стоимость импортных, элитных и дорогостоящих материалов предварительно согласовывается подрядчиком с заместителями Главы города по строительству и жизнеобеспечению города, и с заказчиком.
3. Порядок определения затрат на эксплуатацию
строительных машин и механизмов
Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых строительных машин и механизмов (в машино-часах) и соответствующей сметной стоимости машино-часа эксплуатации машин.
Потребность в строительных машинах и механизмах определяется на основе выделения в локальном ресурсном сметном расчете (смете) акте выполненных строительно-монтажных, специальных, ремонтных работ ресурсных показателей на строительные машины, применяемые на объекте.
Расчет стоимости затрат на строительные машины и механизмы в текущем уровне цен осуществляется на основе сметной стоимости машино-часа, согласованной комитетом цен и тарифов администрации города, определенной в соответствии с Методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), и других действующих законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих порядок определения стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов.
4. Порядок определения затрат по оплате труда
Затраты по оплате труда в текущем уровне цен определяются исходя из трудоемкости работ (затраты труда рабочих основного производства), среднего разряда работы, с учетом установленного администрацией города уровня заработной платы.
Потребность в трудозатратах и средний разряд работы определяются на основе норм в локальных сметных расчетах, локальных сметах, актах приемки выполненных объемов работ, ресурсных показателях по объекту (его части) в человеко-часах.
5. Порядок определения накладных расходов и сметной прибыли
Порядок определения накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99), и других действующих законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок определения накладных расходов.
Возможность применения уровня индивидуальных норм накладных расходов устанавливается распоряжением Главы города. Обоснованность и согласование расчетов индивидуальных накладных расходов рассматривается на координационном совете для проведения мероприятий по переходу на новую сметно - нормативную базу в строительстве, созданном постановлением Главы города от 28.07.2003 N 699, при обращении подрядных организаций.
При проведении работ по содержанию объектов благоустройства и дорожного хозяйства применяется коэффициент 0,9 к нормам накладных расходов как для ремонтных работ.
Порядок определения сметной прибыли в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) и другими действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими порядок определения сметной прибыли. При определении стоимости ремонтно - строительных работ в соответствии с пунктом 2.2. МДС 81-25.2001 применяется общеотраслевой норматив сметной прибыли 50% от величины средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).
На содержание объектов благоустройства и дорожного хозяйства размер сметной прибыли определяется согласно договору между администрацией города и управлением по эксплуатации жилищно - коммунального и городского хозяйства администрации города.
6. Порядок определения лимитированных затрат
Определение лимитированных затрат, относящихся к строительно - монтажным работам, производится в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе: ГСН 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений", ГСНр 81-05-01-2001 "Сборник сметных норм затрат на строительства временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ", ГСН 81-05-02-2001 "Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время".
7. Порядок расчетов текущей стоимости работ
базисно-индексным методом объектов, финансируемых из средств
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства, реконструкции, ремонтных работ основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен (1984 г., 2001 г.).
Применение базисно-индексного метода возможно при планировании капитальных вложений на строительство (инвесторских сметах), реконструкцию, ремонтные работы, при подготовке тендерной документации (определении стартовой или предельной цены объекта, выставляемого на торги), при определении договорных цен на стадии заключения контрактов.
При взаиморасчетах за выполненные работы рекомендуется использовать индексы, дифференцированные по видам работ. Средневзвешенные величины дифференцированных индексов должны находиться в пределах значений, утвержденных Департаментом тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы муниципального образования г. Нижневартовск от 25 марта 2004 г. N 270 "Об утверждении Порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.