Рассмотрев информацию о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2 и 3 квартал 2006 года, Дума города решила:
1. Принять к сведению информацию о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2 и 3 квартал 2006 года.
2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
Б.С. Хохряков |
Информация
о работе финансово-контрольного органа - Счетной палаты
Думы города за 2 и 3 квартал 2006 года
Настоящая информация о результатах контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности и предложений по устранению выявленных нарушений подготовлена в соответствии с "Положением об органе муниципального финансового контроля (Счетная палата) города Нижневартовска", утвержденным решением Думы города Нижневартовска N 19 от 16.03.2001 года, и планов работы Счетной палаты Думы города на 2006 год, утвержденных решениями Думы N 613 от 19.12.2005, N 64 от 27.06.2006.
Наряду с плановыми мероприятиями проводились внеплановые контрольные мероприятия на основании задания председателя Думы города, обращений главного федерального инспектора в Ханты-Мансийском автономном округе, прокуратуры города..
Во втором и третьем квартале 2006 года было проведено 9 контрольных мероприятий, в том числе 3 внеплановых.
В ходе осуществления контрольных мероприятий проверками было охвачено 18 объектов всех уровней (органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и другие хозяйствующие субъекты).
По материалам проведенных проверок Счетной палатой направлено в адрес Главы города и руководителей проверенных организаций 6 Представлений и 3 предписания для принятия мер по устранению нарушений.
Из анализа предоставляемых в Счетную палату документов следует, что акты проверок и Представления Счетной палаты обсуждены в проверенных организациях, разработаны и осуществлены мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Счетная палата провела во 2 и 3 квартале 2006 года следующие плановые контрольно-ревизионные мероприятия:
1. проверка Отчета об исполнении бюджета города Нижневартовска за 2005 год;
2. проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в муниципальном унитарном специализированном монтажно-эксплуатационном предприятии по обеспечению безопасности дорожного движения;
3. проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в МУП "Аптека N 220";
4. проверка целевого использования средств бюджета города, внебюджетных источников, имущества за 2005-2006 г.г. по бюджетополучателю МУ "Дворец искусств";
5. Выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств (средств муниципального и окружного бюджетов) национального проекта "Образование";
6. Выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств( средств муниципального и окружного бюджетов) национального проекта "Здоровье".
Проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) в муниципальном унитарном специализированном монтажно-эксплуатационном предприятии по обеспечению безопасности дорожного движения за 2005 год показала, что Предприятие, созданное с участием муниципального имущества, в проверяемом периоде хозяйствовало неэффективно, являлось убыточным и нерентабельным с общим размером убытков в сумме 2335 тыс. руб..
По акту проверки было установлены различные нарушения на общую сумму в размере 1 214,9 тыс.руб., в том числе:
- Неэффективное и нерациональное использование средств Предприятия, выразилось в том, что кредитная политика предприятия строилась на привлечении краткосрочных заемных средств, однако предприятие оказывало спонсорскую и благотворительную помощь различным общественным организациям, бюджетным учреждениям и даже коммерческой фирме; производило оплату путевок в размере 100% стоимости на санаторно-курортное лечение ( сотрудникам АУП); оплата за обучение работников в вузах и техникумах производилась в размере 100% вместо 50% и т.д.
- Неправомерное увеличение производственных расходов: оплачивались услуги связи по сотовому телефону за переговоры личного характера; производилась оплата суточных в размере 400 руб. за каждый день командировки, вместо положенных 100 руб.; направление работников в командировки, не связанные с производственной деятельностью; оплачивались расходы на ритуальные услуги лицам, не работающим в предприятии и т.д.
- Нанесенный ущерб Предприятию в части недополученного дохода, а именно, часть помещений предприятия были сданы в аренду, при отсутствии согласования с Собственником имущества управлением муниципальным имуществом и земельными ресурсами, и размер арендной платы оказался значительно заниженным.
Кроме того, в ходе проверки, было установлено:
- не выполнение условий Производственной программы ( на 30%);
- отсутствие раздельного аналитического учета по видам доходов и расходов в зависимости от видов деятельности предприятия;
- необоснованное зачисление денежных средств (взималась оплата за услуги автостоянки сверх цены, утвержденной отделом цен администрации города).
За допущенные нарушения директору предприятия объявлен выговор и привлечен к материальной ответственности в размере среднего месячного заработка.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Аптека N 220" показала ряд позитивных моментов, характеризующих деятельность Предприятия в 2005 году как действенную и эффективную:
- качественное ведение бухгалтерского и налогового учета, должная систематизация бухгалтерской и прочей производственной документации;
- правомерность и правильность применения тарифов на изготовление и фасовку лекарственных средств при расчетах с лечебно-профилактическими учреждениями;
- соблюдение точного соответствия условиям муниципального контракта на обеспечение лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений города и др.
Тем не менее, был выявлен ряд нарушений и замечаний:
- несоответствие контракта руководителя условиям распоряжения Главы города N 880-р 13.08.01 г. "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)",
- наличие задолженности лечебно-профилактических учреждений города перед Предприятием в общей сумме 1 797,8 тыс. руб., что соответственно тормозит рост развития предприятия.;
- наличие ослабленного контроля за проведением котировок, что может быть причиной неэффективного использования бюджетных средств и иные замечания.
Проверка в муниципальном учреждении "Дворец искусств" показала качественное ведение бухгалтерского учета, должный контроль за исполнением договорных обязательств, значительный уровень развития материально-технической базы за счет предпринимательской деятельности. Не целевого использования средств, выделенных на культурно-массовые мероприятия не установлено.
Однако анализ финансово-хозяйственной деятельности выявил ряд нарушений действующего законодательства, нормативных документов органов местного самоуправления, требований Устава учреждения:
- нарушение налогового законодательства в части начисления налога на добавленную стоимость;
- нарушение федерального законодательства и Устава города в части полномочий по установлению видов и размеров льгот для граждан по платным услугам учреждения;
- нарушение норм трудового законодательства и требований Положения об оплате труда в учреждении, что привело к экономически неэффективному использованию внебюджетных средств в размере 583 тыс. руб. и неправомерному характеру выплат в размере 20,3 тыс. руб..
Проверка национального проекта "Здоровье" включает в себя три крупных раздела: мероприятия по увеличению средней продолжительности жизни, рост рождаемости, снижение смертности, укреплению кадрового состава и материально-технической базы лечебных учреждений первичного звена.
Общее финансирование муниципальной программы в сфере здравоохранения на территории города Нижневартовска на 2006 и 2007 годы составляет 174 346,20 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
- из средств окружного бюджета должно составить 156 722,20 тыс.руб. или 90% от общего объема планируемых средств;
- за счет средств городского бюджета в размере 17 624 тыс.руб. или 10% от общего объема планируемых средств.
План финансирования Программы в 2006 году с учетом уточнений составил в размере 84 670,20 тыс.руб., на 1 полугодие 2006 года в сумме 6 527,90 тыс.руб., что составляет лишь 8 % от всех запланированных мероприятий в 2006 году.
В целом исполнение мероприятий по Программе в 1 полугодии 2006 года находится на крайне низком уровне и составляет 33,5% выполнения, из них процент выполнения бюджетного задания по средствам городского бюджета составляет 24%, средства округа были освоены на 100% уровне.
1. Финансовое обеспечение расходов на выполнение учреждениями здравоохранения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами - терапевтами, участковыми врачами педиатрами, врачами общей практики, медицинскими сестрами производилось своевременно на основании договоров, заключенных между Нижневартовским межрайонным филиалом Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования и лечебными учреждениями города.
2. В учреждениях здравоохранения города сформированы реестры вышеуказанной категории медицинских работников, корректировка которых осуществляется по мере необходимости при изменении данных.
3. Согласно действующему законодательству начисление и оплата дополнительной медицинской помощи, в проверяемых учреждениях составляла в месяц:
- в размере 15 тыс. руб.: участковым врачам - терапевтам и врачам общей практики;
- в размере 7,5 тыс. руб.: медицинским сестрам участковым врачей терапевтов и врачей общей практики.
4. За счет средств округа - Югры прошли обучение 45 врачей детской и взрослой поликлиники, в том числе: 24 участковых педиатра и 21 участковый терапевт.
5. В участковой сети в первом полугодии 2006 года принимали участие 269 человек, которым была выплачена заработная плата на общую сумму 13,7 млн. руб.
6. По итогам осуществления выплат дополнительного денежного вознаграждения, резких изменений количества незанятых вакансий в первичном звене здравоохранения, и тенденции массового перехода "узких специалистов" в участковые врачи не произошло, однако в некоторых службах штатные единицы участковых врачей стали укомплектовываться лучше.
7. Согласно имеющейся в МУ "Перинатальном центре" специальной программе "Массовое обследование новорожденных на наследственные заболевания", проводятся исследования на наследственные заболевания путем расширения исследований с двух наследственных заболеваний до пяти.
8. С целью повышение материальной заинтересованности учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи были введены родовые сертификаты. По итогам первого полугодия, родовых сертификатов выдано 2 500 ед., где выплаты по заработной плате медицинским работникам, обслуживающим по сертификатам за счет средств федерального бюджета составили в размере 8 400 тыс. руб..
9. План бюджетного задания выполнен на 100% по мероприятиям, связанным с:
- обеспечением современными лекарственными препаратами ВИЧ/СПИД больных, исследованием донорского биоматериала на ВИЧ - инфекцию, вирусные гепатиты В и С;
- дооснащением лечебно-профилактическим оборудованием учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а именно МУ "Городская поликлиника", МУ "Горбольница N 3" и МУ "Станция скорой медицинской помощи" - (ренгенологическое оборудование, ульторозвуковое диагностическое оборудование, эндоскопическое оборудование), обновлением парка автомобилей скорой и неотложной помощи.
По результатам проверки Счетная палата Думы г. Нижневартовска, предложила: 1. Определить комплекс
1. мероприятий, охватывающий первоочередное решение проблем по ликвидации нарушений и всевозможных проволочек в реализации национального проекта.
2. Не допускать случаев нарушений, связанных с порядком организации конкурсных процедур по выполнению муниципального заказа в рамках национального проекта.
3. С целью минимизации сроков прохождения документов от Заказчиков до организаторов конкурса и выявления на данных стадиях нарушителей, внести дополнение в приложение N 2 постановления Главы города N 123 от 21.02.06 года "О муниципальном заказе", с четким определением:
- сроков прохождения заявок от учреждений заказчиков через главных распорядителей до организаторов конкурса;
- условий о письменном уведомлении главных распорядителей и заказчиков в случаях изменений конкурсных заявок, о принятии документов либо отклонении заявок с указанием причин отказа.
4. С целью реализации особо важных мероприятий национального проекта по улучшению качества оказания первичной медицинской помощи и диспансеризации работающего населения произвести мероприятия по должной обеспеченности кадрами медицинского персонала первичного звена.
Программа "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы", реализуется в нашем городе в полном соответствии с требованиями федерального центра и на достаточно хорошем уровне.
Общий объем финансирования муниципальной Программы в 2006 и 2007 годах составит в сумме 116 532 тыс. руб., из них:
- средства федерального бюджета в виде субвенций - 45 792 тыс. руб.;
- средства бюджета автономного округа в виде субвенций - 59 200 тыс. руб.;
- средства бюджета города - 11 540 тыс. руб.
Выборочная проверка реализации подпрограмм в образовательных учреждениях показала, что выплаты дополнительного вознаграждения классным руководителям производятся без сбоев, одновременно с выдачей заработной платы. А стимулирование труда классных руководителей позволило повысить качество воспитательной работы в образовательных учреждениях, так в МОСШ N 28 основным условием повышения качества воспитательной работы явилось внедрение в широкую практику КТД (коллективные творческие дела), большое развитие получила система дополнительного образования, что нашло отражение в открытии объединений дополнительного образования по 9 направлениям и активизации деятельности клубов.
Финансирование подпрограмм в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", кроме подпрограммы "Поддержка системы воспитания", из средств федерального и окружного бюджетов за период с 01.01.06 г. по 01.06.06 г., не производилось.
По программе "Поддержка системы воспитания" поступление средств из федерального и окружного бюджетов на начисление ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям за классное руководство в образовательных учреждениях города, по состоянию на 01.06.2006 г. составило в общей сумме 23 277 тыс. руб., использование средств в сумме 16 428,2 тыс. руб., что составляет 70,5 % от поступивших средств.
Выборочной проверкой мероприятий, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта в муниципальном образовательном учреждении лицее (далее по тексту - МОУ лицей) и муниципальной общеобразовательной средней школе N 28 (далее по тексту - МОСШ N 28), установлено:
1. за счет средств федерального и окружного бюджетов в вышеуказанных образовательных учреждениях производилось начисление ежемесячного вознаграждения за классное руководство. Всего за проверяемый период на 01.06.2006 г. по вышеуказанным образовательным учреждениям - МОСШ N 28 и МОУ лицей, на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство поступление средств из федерального и окружного бюджетов составило в сумме 813 000 руб., использование - в сумме 586 810,91 руб., или 72 % к поступившим средствам.
2. В МОСШ N 28 установлено неправомерное начисление вознаграждения за классное руководство в общей сумме 29 088 руб., а именно допущена была переплата в начислении вознаграждения преподавателям школы за классное руководство в сумме 18 088 руб., и на двух заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе были возложены функции классных руководителей, в результате неправомерно начислено последним вознаграждение за классное руководство в сумме 11 000 руб.
Неправомерно начисленные средства преподавателям МОСШ N 28 в сумме 18 088 руб., были восстановлены в ходе проверки. В МОУ лицей нарушений по начислению средств за классное руководство не установлено.
В ходе анализа осуществления мероприятий по таким подпрограммам как: "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии"; "Поддержка лучших учителей"; "Информатизация образования"; "Поддержка способной и талантливой молодежи" установлено:
- по подпрограмме "Информатизация образования" МОУ лицей (12 компьютеров) и МОСШ N 28 (11 компьютеров) уже имеют компьютерные классы и соответственно под данную подпрограмму не подпадают;
- по подпрограмме "Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии": МОУ лицей и МОСШ N 28 участвовали в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
По итогам конкурсного отбора МОУ лицей из федерального бюджета премией Президента были выделены денежные средства в сумме 1 млн. руб.
- по подпрограмме "Поддержка лучших учителей": МОУ лицей и МОСШ N 28 были направлены заявки на участие в конкурсе "Лучший учитель" на гранд Президента РФ, а именно: от МОУ лицей - претендентами данного конкурса стали преподаватели - Ахметова Юлия Николаевна и Волошина Ирина Владимировна, а от МОСШ N 28 преподаватели - Шмелева Татьяна Васильевна и Хисамова Алла Вячеславовна;
- по подпрограмме "Поддержка способной и талантливой молодежи" четверо выпускников, окончившие МОУ лицей и МОСШ N 28 с золотой медалью "За особые успехи в учении" отмечены наградами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Проведена внеплановая выборочная проверка законности проживания граждан в общежитии N 3, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, улица Озерная дом N 1.
Проверка показала следующее:
- общежитие N 3 насчитывает 236 комнат, в том числе 12 холлов не переведены в жилые помещения, но используются под жилье, что является нарушением Гл.3 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ.
- установлено проживание без разрешения и должной регистрации по месту пребывания одной гражданки (с октября 2005 г.) В результате налицо причинение ущерба предприятию в виде недополученной платы за найм жилого помещения.
- установлены нарушения по фактам заселения и регистрации граждан в общежитие без согласования заявок руководителями муниципальных образовательных учреждений с руководителем управления по эксплуатации жилищно-коммунального и городского хозяйства и неправомерного согласования (разрешения) на проживание родственников, проживающих в общежитии граждан. Неправомерно были заселены и зарегистрированы в общежитии четыре семьи и один человек, занимающий койко-место.
- предоставление жилой площади в данном общежитии производилось менее 6 кв.метра на человека.
Программа "Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" реализуется в нашем городе в соответствии с требованиями федерального центра. Данная программа включает следующие подпрограммы:
1) "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания";
4) "Ипотечное жилищное кредитование";
7) "Проектирование и строительство инженерных сетей"
Программой на 2006 год предусмотрены средства бюджета автономного округа - Югры в сумме 632 709 тыс. руб., в том числе на первый квартал 2006 года были запланированы средства в сумме 94 777 тыс. руб. Фактическое поступление средств в течение первых четырех месяцев 2006 года на реализацию трех подпрограмм составили 77 809 тыс. руб., в том числе: на подпрограмму N 1 - в сумме 34 100 тыс. руб, на подпрограмму N 2 - в сумме 31 309 тыс. руб. и на подпрограмму N 6 - в сумме 12 400 тыс. руб., которые на время проверки по состоянию на 01.05.2006 г. не были использованы. Не исполнение средств объясняется поздней разработкой и утверждением Правительством автономного округа нормативных документов, служащих основанием для реализации, вышеуказанных подпрограмм. На реализацию подпрограмм N N 3 и 7, средства автономного округа в первом квартале 2006 году не поступали, мероприятия не проводились.
В ходе проверки подпрограммы N 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" перед органами местного самоуправления в период с 01.01.2006 по 01.05.2006 года, установлено:
- "Положение о порядке реализации подпрограммы "Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, не пригодных для проживания", утвержденное постановлением Главы города от 07.06.06 г. N 489, было разработано и утверждено на 4 месяца позже срока., установленного Законом ХМАО - Югры от 11.11.05 г. N 103-оз;
- в первом квартале 2006 года подготовлен реестр жилых домов непригодных для проживания, в котором насчитывается 149 домов. Средний процент износа вышеуказанных домов составляет от 50% до 65%.;
- разработаны мероприятия по сносу 27 домов (в том числе 4 фенольных дома) и переселению из них граждан в 2006 году;
- с мая 2006 года администрацией города начата работа по подпрограмме N 2 "Доступное жилье молодым". По состоянию на 17 мая 2006 года были приняты документы и поставлены на учет 97 семей, которым начислены субсидии на общую сумму 32 974 401 руб. ;
- в марте 2006 года утверждены списки граждан, состоящих на учете по подпрограмме N 5 "Жилищные субсидии на строительство (приобретение) жилых помещений гражданам, выезжающим их Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям", которые насчитывают 353 семьи;
- по подпрограмме N 6 "Строительство и (или) приобретение жилых помещений для предоставления на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда" утверждены списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства на 2006 год в количестве 9486 семей.
Более детальный анализ проверок отражен в актах и заключениях Счетной палаты Думы города.
По результатам всех видов проверок и экспертиз во 2 и 3 квартале 2006 года предотвращено и восстановлено средств на общую сумму - 2109,5 тыс.руб.
Председатель Счетной палаты
Думы города |
С.П. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята к сведению информация о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города Нижневартовска за 2 и 3 квартал 2006 года.
По результатам всех видов проверок и экспертиз во 2 и 3 квартале 2006 года предотвращено и восстановлено средств на общую сумму - 2109,5 тысяч рублей.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2006 г. N 102 "Об информации о работе Счетной палаты - финансово-контрольного органа Думы города за 2 и 3 квартал 2006 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника