2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
Б.С. Хохряков |
О работе НМФ ХМ ОФОМС в области обязательного
медицинского страхования населения города в
1 полугодии 2006 года и о программах и планах на 2007 год
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее на территории субъекта РФ государственную политику в области обязательного медицинского страхования, образованное для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС (с учетом муниципального заказа), по дифференцированным по душевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных по душевых нормативов обязательного медицинского страхования.
Из поступивших на основные счета территориального фонда средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в территориальный фонд, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет:
- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);
- финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;
- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации;
- формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.
Территориальные фонды осуществляют контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.
При обязательном медицинском страховании страхователем для неработающих граждан, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 2006 года являются исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Департамента здравоохранения автономного округа. Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения также уплачиваются исполнительными органами государственной власти, за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.
Страхователями для работающих граждан являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физические лица, признанные плательщиками единого социального налога (взноса) или иного налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таблица N 1 (чел.)
Количество застрахованных | 2005 год | 1 полугодие 2006 года |
Всего | 232 180 | 252 368 |
Работающее население | 135 986 | 138 171 |
Неработающее население | 96 194 | 114 197 |
Ниже приведены сведения об утвержденных бюджетах ХМ ОФОМС по годам:
Таблица N 2 (тыс. руб.)
2004 год | 2005 год | 2006 год | |
Бюджет ТФОФОМС | 5 432 911 | 4 851 028 | 5 046 262 |
Основной доходной частью формируемых финансовых средств ТФОФОМС являются поступления части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Если в 2004 году ЕСН отчислялось 3,6% (в ТФОМС - 3,4%, ФФОМС - 0,2%), то в 2005 году они составили 2,8% (в ТФОМС - 2%, ФФОМС - 0,8%), а в 2006 году 3,1% (в ТФОМС - 2%, ФФОМС - 1,1%). В связи с этим из приведенных данных видно уменьшение бюджета ТФОФОМС на 2005 год.
Поступления в ТФОМС по территории г. Нижневартовска составили:
Таблица N 3 (руб.)
ЕСН | Финансирование на неработающее население |
Итого | |
2004 год | 511 871 239 | 121 916 000 | 633 787 239 |
2005 год | 446 869 704 | 151 371 000 | 598 240 704 |
6 мес. 2006 года | 358 017 020 | 97 067 450 | 455 084 470 |
Из приведенных данных видно, что в 2005 году поступление ЕСН снизились, а поступления за счет страхования неработающего населения увеличились. Уменьшение поступлений по единому социальному налогу связано с изменением налогового законодательства в части изменения процентного соотношения поступлений в ФФОМС и ТФОМС.
До 2006 года размер платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на одного человека в год составлял 1200 руб., т.е. 100 руб. в месяц. В 4 квартале 2005 года Постановлением правительства ХМАО было утверждено решение об увеличении размера средств на 4 квартал 2005 года до 238 руб. на человека в месяц (действие Постановления только на 4 квартал 2005 года). Таким образом, благодаря своевременному увеличению Правительством ХМАО размера платежа на обязательное медицинское страхование в последнем квартале 2005 года, не повлекло за собой значительного снижения финансирования на ОМС на фоне уменьшения поступлений ЕСН в ТФОМС. На 2006 год размер данного платежа увеличился до 1700 руб. в расчете на одного человека в год.
Динамика увеличения поступлений в бюджет ТФОМС по территории г. Нижневартовска в 2006 году обусловлена в первую очередь увеличением численности застрахованных граждан, а также как указывалось ранее, за счет увеличения размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Ниже рассмотрена динамика изменения финансирования ЛПУ г. Нижневартовска за период 2004 -2006 г.
Таблица N 4 (тыс. руб)
Финансирование медицинских учреждений |
2004 год | 2005 год | 6 мес. 2006 года |
по территории г. Нижневартовска |
830 438 | 682 439 | 284 757 |
В ходе проверок целевого и рационального использования средств ОМС медицинскими учреждениями выявлено их не целевое использование на общую сумму 2 286 678 руб. (два миллиона двести восемьдесят семь тысяч рублей), что составляет 1,3% к общему объему от поступивших средств ОМС за оказанные медицинские услуги (ремонт асфальтового покрытия, ремонт бордюрных ограждений, отсыпку территории).
В процессе осуществления проверок выявлены многочисленные случаи нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы Государственных гарантий. Допускались случаи оказания экстренной медицинской помощи платно (для справки - экстренная медицинская помощь оказывается только бесплатно). Поступают многочисленные жалобы от граждан на отказ лечебных учреждений в предоставлении бесплатной медицинской помощи (для ускорения оказания помощи предлагается оплатить медицинскую услугу).
Имеются случаи, противодействия со стороны администрации ЛПУ города в осуществлении фондом контрольных мероприятий (затягивание сроков предоставления документов, отказ в допуске сотрудников к осуществлению проверки).
На сегодняшний день с медицинскими учреждениями г. Нижневартовска заключено два договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи в рамках государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (Постановление правительства РФ от 31.12.2005 г. N 851), а именно с:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов постановления: "от 31.12.2005 г. N 851" следует читать: "от 30.12.2005 N 851"
МУ "Детская городская поликлиника"
МУ "Городская поликлиника"
Данными учреждениями открыты в установленном порядке расчетные счета для перечисления средств на оплату дополнительной медицинской помощи.
Таблица N 5 (руб.)
Объем средств субвенций заявленных ЛПУ согласно бюджетных заявок за период с января по июнь 2006 года |
Объем средств субвенций фактически израсходованных ЛПУ за период с января по июнь 2006 года |
|
Итого г. Нижневартовск | 21 173 205,00 | 17 950 467,17 |
врачи | 13 686 390,00 | 11 626 320,94 |
медсестры | 7 486 815,00 | 6 323 989,98 |
Согласно установленного порядка представления в 2006 году из бюджета ФФОМС субсидий на проведение доп. диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры, физической культуры и спорта с НМФ ОФОМС (Постановление N 868 от 30.12.2005 г) заключен договор о выполнении учреждением здравоохранения государственного задания по проведению диспансеризации с МУ "Городская поликлиника".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов постановления: "N 868 от 30.12.2005 г" следует читать: "от 31.12.2005 N 868"
Согласно установленного порядка учреждением открыт расчетный счет в банке.
В программе и планах деятельности НМФ ОФОМС предполагается:
- Реализация Постановления правительства от 31.12.05 г. N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им медицинской помощи за счет средств, перечисленных из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования фонду социального страхования РФ".
- Реализация Постановления от 31.12.06 г. N 874 "Об утверждении правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".
- Усиление контрольных мероприятий и уделение большего внимания вопросу оказания медицинскими учреждениями бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках государственных гарантий. В ближайшее время, при проведении проверок по результатам деятельности учреждений за 2006 год будут включены вопросы по проверки соблюдения учреждениями нормативных актов в рамках реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.
Директор Нижневартовского межрайонного
филиала Ханты-Мансийского ОФОМС |
А.Н. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята к сведению информацию Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2006 г. N 95 "Об информации Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования о работе в области обязательного медицинского страхования населения города в 1 полугодии 2006 года и о программах и планах на 2007 год"
Решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был