• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2006 г. N 95 "Об информации Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования о работе в области обязательного медицинского страхования населения города в 1 полугодии 2006 года и о программах и планах на 2007 год"

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава города

Б.С. Хохряков

 

О работе НМФ ХМ ОФОМС в области обязательного
медицинского страхования населения города в
1 полугодии 2006 года и о программах и планах на 2007 год

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее на территории субъекта РФ государственную политику в области обязательного медицинского страхования, образованное для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансирование медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой ОМС (с учетом муниципального заказа), по дифференцированным по душевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения дифференцированных по душевых нормативов обязательного медицинского страхования.

Из поступивших на основные счета территориального фонда средств части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в территориальный фонд, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориальный фонд осуществляет:

- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;

- оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);

- финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

- формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации;

- формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех поступивших средств без учета остатка финансовых средств на начало года.

Территориальные фонды осуществляют контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.

При обязательном медицинском страховании страхователем для неработающих граждан, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 2006 года являются исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в лице Департамента здравоохранения автономного округа. Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения также уплачиваются исполнительными органами государственной власти, за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах.

Страхователями для работающих граждан являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также физические лица, признанные плательщиками единого социального налога (взноса) или иного налога в части, исчисляемой и уплачиваемой в фонды обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

                                Таблица N 1 (чел.)
Количество застрахованных 2005 год 1 полугодие 2006 года
Всего 232 180 252 368
Работающее население 135 986 138 171
Неработающее население 96 194 114 197

 

Ниже приведены сведения об утвержденных бюджетах ХМ ОФОМС по годам:

 

                                  Таблица N 2 (тыс. руб.)
  2004 год 2005 год 2006 год
Бюджет ТФОФОМС 5 432 911 4 851 028 5 046 262

 

Основной доходной частью формируемых финансовых средств ТФОФОМС являются поступления части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Если в 2004 году ЕСН отчислялось 3,6% (в ТФОМС - 3,4%, ФФОМС - 0,2%), то в 2005 году они составили 2,8% (в ТФОМС - 2%, ФФОМС - 0,8%), а в 2006 году 3,1% (в ТФОМС - 2%, ФФОМС - 1,1%). В связи с этим из приведенных данных видно уменьшение бюджета ТФОФОМС на 2005 год.

 

Поступления в ТФОМС по территории г. Нижневартовска составили:

 

                                               Таблица N 3 (руб.)
  ЕСН Финансирование на
неработающее
население
Итого
2004 год 511 871 239 121 916 000 633 787 239
2005 год 446 869 704 151 371 000 598 240 704
6 мес. 2006 года 358 017 020 97 067 450 455 084 470

 

Из приведенных данных видно, что в 2005 году поступление ЕСН снизились, а поступления за счет страхования неработающего населения увеличились. Уменьшение поступлений по единому социальному налогу связано с изменением налогового законодательства в части изменения процентного соотношения поступлений в ФФОМС и ТФОМС.

До 2006 года размер платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на одного человека в год составлял 1200 руб., т.е. 100 руб. в месяц. В 4 квартале 2005 года Постановлением правительства ХМАО было утверждено решение об увеличении размера средств на 4 квартал 2005 года до 238 руб. на человека в месяц (действие Постановления только на 4 квартал 2005 года). Таким образом, благодаря своевременному увеличению Правительством ХМАО размера платежа на обязательное медицинское страхование в последнем квартале 2005 года, не повлекло за собой значительного снижения финансирования на ОМС на фоне уменьшения поступлений ЕСН в ТФОМС. На 2006 год размер данного платежа увеличился до 1700 руб. в расчете на одного человека в год.

Динамика увеличения поступлений в бюджет ТФОМС по территории г. Нижневартовска в 2006 году обусловлена в первую очередь увеличением численности застрахованных граждан, а также как указывалось ранее, за счет увеличения размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Ниже рассмотрена динамика изменения финансирования ЛПУ г. Нижневартовска за период 2004 -2006 г.

 

                                            Таблица N 4 (тыс. руб)
Финансирование
медицинских учреждений
2004 год 2005 год 6 мес. 2006 года
по территории
г. Нижневартовска
830 438 682 439 284 757

 

В ходе проверок целевого и рационального использования средств ОМС медицинскими учреждениями выявлено их не целевое использование на общую сумму 2 286 678 руб. (два миллиона двести восемьдесят семь тысяч рублей), что составляет 1,3% к общему объему от поступивших средств ОМС за оказанные медицинские услуги (ремонт асфальтового покрытия, ремонт бордюрных ограждений, отсыпку территории).

В процессе осуществления проверок выявлены многочисленные случаи нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы Государственных гарантий. Допускались случаи оказания экстренной медицинской помощи платно (для справки - экстренная медицинская помощь оказывается только бесплатно). Поступают многочисленные жалобы от граждан на отказ лечебных учреждений в предоставлении бесплатной медицинской помощи (для ускорения оказания помощи предлагается оплатить медицинскую услугу).

Имеются случаи, противодействия со стороны администрации ЛПУ города в осуществлении фондом контрольных мероприятий (затягивание сроков предоставления документов, отказ в допуске сотрудников к осуществлению проверки).

На сегодняшний день с медицинскими учреждениями г. Нижневартовска заключено два договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи в рамках государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (Постановление правительства РФ от 31.12.2005 г. N 851), а именно с:

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов постановления: "от 31.12.2005 г. N 851" следует читать: "от 30.12.2005 N 851"

МУ "Детская городская поликлиника"

МУ "Городская поликлиника"

Данными учреждениями открыты в установленном порядке расчетные счета для перечисления средств на оплату дополнительной медицинской помощи.

 

                                               Таблица N 5 (руб.)
  Объем средств
субвенций заявленных
ЛПУ согласно
бюджетных заявок за
период с января по
июнь 2006 года
Объем средств субвенций
фактически израсходованных
ЛПУ за период с января по
июнь 2006 года
Итого г. Нижневартовск 21 173 205,00 17 950 467,17
врачи 13 686 390,00 11 626 320,94
медсестры 7 486 815,00 6 323 989,98

 

Согласно установленного порядка представления в 2006 году из бюджета ФФОМС субсидий на проведение доп. диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры, физической культуры и спорта с НМФ ОФОМС (Постановление N 868 от 30.12.2005 г) заключен договор о выполнении учреждением здравоохранения государственного задания по проведению диспансеризации с МУ "Городская поликлиника".

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо реквизитов постановления: "N 868 от 30.12.2005 г" следует читать: "от 31.12.2005 N 868"

Согласно установленного порядка учреждением открыт расчетный счет в банке.

В программе и планах деятельности НМФ ОФОМС предполагается:

- Реализация Постановления правительства от 31.12.05 г. N 876 "О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им медицинской помощи за счет средств, перечисленных из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования фонду социального страхования РФ".

- Реализация Постановления от 31.12.06 г. N 874 "Об утверждении правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования".

- Усиление контрольных мероприятий и уделение большего внимания вопросу оказания медицинскими учреждениями бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам в рамках государственных гарантий. В ближайшее время, при проведении проверок по результатам деятельности учреждений за 2006 год будут включены вопросы по проверки соблюдения учреждениями нормативных актов в рамках реализации приоритетного национального проекта в здравоохранении.

 

Директор Нижневартовского межрайонного

филиала Ханты-Мансийского ОФОМС

А.Н. Карпов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Принята к сведению информацию Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования.

Решение вступает в силу со дня его подписания.



Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2006 г. N 95 "Об информации Нижневартовского межрайонного филиала окружного фонда обязательного медицинского страхования о работе в области обязательного медицинского страхования населения города в 1 полугодии 2006 года и о программах и планах на 2007 год"


Решение вступает в силу со дня его подписания


Текст решения официально опубликован не был