• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 февраля 2007 г. N 195 "Об отчете финансово-контрольного органа (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2006 год"

2. Отчет о работе финансово-контрольного органа (Счетной палаты) Думы города Нижневартовск за 2006 года направить главе города Б.С. Хохрякову.

3. Опубликовать в изложении отчет о работе финансово-контрольного органа (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2006 год в городской газете "Варта".

4. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города

Б.С.Хохряков

 

Отчет
о деятельности Счетной палаты Думы
города Нижневартовска
за 2006 год
(утв. решением Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 февраля 2007 г. N 195)

 

1. Вводные положения

 

 Компетенция Счетной       Орган  муниципального   финансового   контроля
 палаты определена п.      (Счетная палата) (далее  по  тексту - Счетная
 2 Решения Думы от         палата)  образована  как   орган   финансового
 25.04.2001 г. N  34 "Об   контроля решением Думы города и ей подотчетна.
 органе муниципального     В   своей    деятельности       Счетная палата
 финансового               руководствуется    Конституцией     Российской
 контроля", р.4            Федерации,  Уставом   города   Нижневартовска,
 Решения Думы от           иными   законодательными   актами   Российской
 25.04.2003 г. "О          Федерации  и   Ханты-Мансийского   автономного
 порядке составления и     округа - Югра.
 рассмотрения проекта      Компетенция   Счетной   палаты   Думы   города
 бюджета, утверждения      определена решением Думы города  "Об  органе
 и исполнения бюджета,     муниципального   финансового       контроля" и
 осуществления             "Положения  о  бюджетном  процессе  в   городе
 контроля за               Нижневартовске".
 исполнением бюджета и     Полномочия Счетной палаты распространяются  на
 утверждения отчета об     органы местного самоуправления,  муниципальные
 исполнении бюджета        учреждения и предприятия, на юридические лица,
 города                    финансово-кредитные  учреждения,   их   союзы,
 Нижневартовска",          ассоциации и иные объединения вне  зависимости
 Решения Думы города       от  видов  и  форм  собственности,    если они
 N 89 от 11.10.2006        получают, перечисляют, используют средства  из
 "Положения о бюджетном    местного бюджета или используют  муниципальную
 процессе в городе         собственность,  либо  управляют  ею,  а  также
 Нижневартовске"           имеют   предоставленные   органами    местного
                           самоуправления налоговые  и  иные    льготы  и
                           преимущества.
                           Счетная палата в сфере бюджетного устройства и
                           бюджетного   процесса   обладает    следующими
                           полномочиями:
                           - организует  и   осуществляет     контроль за
                           исполнением  доходной   и   расходной   частей
                           бюджета, целевых бюджетных фондов по  объемам,
                           структуре и целевому назначению;
                           - дает оценку эффективности и целесообразности
                           расходов  бюджетных  средств  и  использования
                           муниципальной собственности;
                           - дает   оценку   обоснованности   доходных
                           источников   и   расходных   статей   проектов
                           местного бюджета;
                           - осуществляет финансовую экспертизу проектов
                           бюджета, проектов  нормативных  актов  органов
                           местного самоуправления, городских программ;
                           - регулярно  представляет  в   Думу   города
                           информацию    о     результатах     проводимых
                           контрольных  и   экспертно-аналитических
                           мероприятий.
 1.2.         Алгоритм     Счетная палата обеспечивает  систему  контроля
 контроля           за     за исполнением  местного  бюджета,  реализация
 исполнением  местного     которой    предполагает     целый     комплекс
 бюджета                   контрольных     и      экспертно-аналитических
                           мероприятий,    осуществляемых         по всем
                           направлениям  деятельности  Счетной   палаты и
                           непрерывный  двухлетний  контрольный   цикл за
                           исполнением бюджетов каждого финансового года,
                           реализуемого на трех последовательных  стадиях
                           - на стадии предварительного контроля  проекта
                           бюджета очередного  финансового  года,  стадии
                           текущего  контроля  непосредственно   в   ходе
                           исполнения бюджета текущего финансового года и
                           стадии последующего контроля уже  исполненного
                           бюджета отчетного финансового года.
                           В течение каждого  календарного  года  Счетная
                           палата одновременно работает  с  бюджетами  не
                           менее двух  лет, а бюджеты каждого финансового
                           года находятся на одном из этапов  цикла.

 

БЮДЖЕТ (РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. НИЖНЕВАРТОВСК ОТ 22.02.2007 N 195)

"Бюджет"

 

                           Комплекс контрольных и экспертно-аналитических
                           мероприятий,    осуществляемых    в     рамках
                           предварительного,  текущего   и   последующего
                           контроля,  составляет  каркас  единой  системы
                           контроля Счетной  палаты  за   формированием и
                           исполнением  местного   бюджета   и   является
                           основой  всей  ее     контрольно-ревизионной и
                           экспертно-аналитической деятельности.
 Предварительный           Счетной  палатой  подготовлено   заключение на
 контроль                  проект "О бюджете города Нижневартовск на 2007
                           год".
                           Ряд замечаний и  предложений, сформулированных
                           в указанном заключении, принят и  учтен в ходе
                           рассмотрения данного проекта.
 Текущий  контроль         В 2006 году  текущий  контроль  по  исполнению
                           местного бюджета  осуществлялся  на  основании
                           анализа,  экспертизы  и  проверки   участников
                           бюджетного процесса.
                           Результаты   текущего    контроля    позволяли
                           своевременно   информировать       депутатов и
                           администрацию города о нарушениях, проблемах и
                           недостатках, имеющих место в ходе исполнения о
                           бюджете   и   использовании      муниципальной
                           собственности.
 Последующий контроль      В  рамках  последующего  контроля  осуществлен
                           необходимый     комплекс         контрольных и
                           экспертно-аналитических           мероприятий,
                           позволивших провести внешнюю  проверку  отчета
                           Администрации города об исполнении  бюджета за
                           2005 год и подготовить заключение,  в  котором
                           сформулированы также предложения, направленные
                           на  дальнейшее  совершенствование   бюджетного
                           процесса и  повышение  прозрачности  бюджетных
                           процедур.

2. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2006 году

 

 Контрольная     палата в   Счетная палата  в  2006  году  осуществляла
 2006  году  осуществляла   свою работу  на  основании  Планов  работы,
 свою работу на основании   утвержденных  Решениями  Думы     города от
 Планов           работы,   19.12.2005 г. N 613, от 27.06.2006 г. N 64,
 утвержденных   Решениями   от  31.10.2006 г. N   103,     которые были
 Думы  города  N   613 от   сформированы   на   основе        поручений
 19.12.2005 г., N  64  от   Председателя  Думы города  и   депутатов, а
 27.06.2006 г., N 103  от   также на  основании  обращений  прокуратуры
 31.10.2006 г.              города    Нижневартовска     и     главного
                            федерального                  инспектора  в
                            Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
                            При планировании  контрольной  деятельности
                            также учитывались результаты проведенных  в
                            предыдущие  годы   проверок   по   наиболее
                            значимым   вопросам    и       проблемам, и
                            необходимость    осуществления     текущего
                            контроля за ходом реализации предложений  и
                            рекомендаций   Палаты   по     итогам ранее
                            проведенных контрольных мероприятий.

 

 Всего   в   2006    году   Всего  Планами  работы  Счетной    палаты в
 Счетной          палатой   отчетном  году  утверждено  14  контрольных
 проведено             18   мероприятий,  фактически  проведено      18
 контрольных  мероприятий   мероприятий.

 

                            Приоритетными направлениями в  деятельности
                            Счетной палаты были проверки:
                            целевого   и   эффективного   использования
                            средств  по  ряду  разделов  функциональной
                            классификации расходов местного бюджета;
                             хода реализации приоритетных  национальных
                            проектов;    использование    муниципальной
                            собственности;
                            финансово-хозяйственной        деятельности
                            муниципальных предприятий

 

 В  2006   году   Счетная   Контрольно-ревизионная        деятельность,
 палата сохранила принцип   осуществляемая  Счетной  палатой,  в  целях
 комплексности        при   повышения  эффективности  и   действенности
 проведении   контрольных   контроля,  сохранила  применение   принципа
 мероприятий                комплексности  при  проведении  контрольных
                            мероприятий.

 

                            В  отчетном  году  уделялось   значительное
 В  2006   году   Счетная   внимание  проверкам     по     реализации и
 палата      осуществляла   целевому использованию  бюджетных  средств
 проверки    за     ходом   (средств   муниципального    и    окружного
 реализации  приоритетных   бюджета),  направленных  на      реализацию
 национальных проектов.     приоритетных национальных проектов. Счетной
                            палатой  в   2006   году   были   проверены
                            следующие национальные проекты:
                            -  "Здоровье", "Образование", "Доступное  и
                            комфортное жилье - гражданам России".

3. Контрольно-ревизионная деятельность

 

Контрольно-ревизионная деятельность является основным видом деятельности Счетной палаты.

 3.1. Характеристика        Проведенными контрольными  мероприятиями,
 объектов,     охваченных   с учетом встречных  проверок   охвачено в
 контрольными               2006 году 43 объектов.
 мероприятиями              За    отчетный     период     контрольным
                            мероприятиям подвергнуты:
                            - 17      структурных       подразделения
                            администрации города ( 39,5    %);
                            - 16  муниципальных учреждений (37,2 %);
                            - 10 муниципальное предприятие (23,3%);
                            получающих   и   использующих    средства
                            местного      бюджета,      муниципальную
                            собственность.
                            Объем   бюджетных   и    иных    средств,
                            являющихся     предметом      контрольных
                            мероприятий     составил     19 420 138,5
                            тыс.руб.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ, ОХВАЧЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ (РЕШЕНИЕ ДУ

"Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями"

 

 3.2. Структура выявленных
 нарушений за 2006 год      Количество нарушений,  выявленных Счетной
                            палатой в отчетном году составило 137.
 В 2006  году Счетной       Общий объем нарушений, выявленных Счетной
 палатой выявлено  137      палатой в 2006 году оценивается  в  сумме
 нарушений. Объем           73105,4 тыс.руб.
 выявленных нарушений       В том числе по структуре:
 составил - 73105,4         -   нецелевое   использование   бюджетных
 тыс.руб.                   средств - 115 тыс.руб. ( 0,16 % от  общей
                            суммы выявленных нарушений);
                            - неэффективное  использование  бюджетных
                            средств -  21675,2 тыс.руб. (29,65 %);
                            -       неэффективное       использование
                            муниципального имущества -  543  тыс.руб.
                            (0,74 %)
                            - другие   нарушения    законодательства,
                            бухгалтерского учета -  50772,2  тыс.руб.
                            (69,45%);

 

СТРУКТУРА ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ЗА 2006 ГОД (РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. НИЖНЕВАРТОВСК

"Структура выявленных нарушений за 2006 год"

 

 В ходе проведения          В  ходе  проведения   проверок   выявлены
 проверок выявлены          нарушения    Бюджетного       кодекса РФ,
 нарушения нормативных      Налогового   кодекса   РФ,   Гражданского
 правовых актов             кодекса   РФ,   Трудового     кодекса РФ,
                            Градостроительного            кодекса РФ,
                            федеральных    законов,     постановлений
                            Правительства  РФ,  нормативных  правовых
                            актов РФ по ведению бухгалтерского учета,
                            законов   Ханты-Мансийского   автономного
                            округа,  постановлений   и   распоряжений
                            Администрации города, других  нормативных
                            правовых актов Российской Федерации.
 3.3. Меры,  принятые  по   В  отчетном   периоде   Счетной   палатой
 результатам контроля       максимально            использовались все
                            предоставленные               действующим
                            законодательством          возможности по
                            устранению     негативных     последствий
                            финансовых     нарушений,      возмещению
                            причиненного  бюджетам  ущерба,  возврату
                            средств, использованных  не  по  целевому
                            назначению.
 По  итогам   проведенных   По   итогам    проведенных    мероприятий
 мероприятий                администрации  города,  иным   участникам
 администрации    города,   бюджетного   процесса   в       2006 году
 главным   распорядителям   направлено         12   представлений, 15
 средств       городского   предписаний.
 бюджета, иным участникам   В   отчетном   году    Счетной    палатой
 бюджетного  процесса   в   принимались     меры   по     контролю за
 2006  году направлено 12   исполнением представлений и  предписаний,
 представлений, 15          что          укрепляет     конструктивное
 предписаний.               взаимодействие администрации  города    и
                            Счетной    палаты,        направленных на
                            искоренение     финансовых     нарушений,
                            совершенствование  бюджетного   процесса,
                            открытость бюджетных процедур.
                            Об этом же свидетельствует  то,  что  все
                            направленные представления и  предписания
                            Счетной  палаты   практически   полностью
                            исполнены,  либо   находятся   в   стадии
                            исполнения.
 По  итогам   проведенных   По  итогам  проведенных  Счетной  палатой
 Счетной          палатой   мероприятий   в   2006   году   в   целях
 мероприятий в 2006  году   устранения      выявленных      нарушений
 приняты          меры по   возвращено средств в городской бюджет   в
 восстановлению средств в   объеме  11879   тыс.руб.,   предотвращено
 городской   бюджет    на   нерациональное             планирование и
 сумму  11879   тыс.руб.,   расходование    бюджетных       средств с
 предотвращено       9757   нарушениями действующего законодательства
 тыс.руб.                   в объеме 9757 тыс.руб

 

3.4. Статистические данные о работе Счетной палаты за 2006 год
в сравнении с данными за 2004-2006 годы

 


N

Наименование нарушения,
отклонения, недостатка
Количественные показатели
(тыс. руб.)
2004 2005 2006
1.1. Общая сумма нарушений, в
т.ч.
481 804,62 117 999,7 73105,4
1.1. Сумма, израсходованная не
по целевому назначению
11 279,24 20084,1 115,0
1.2. Сумма, израсходованная
неэффективно:
· средств бюджета города
и предприятий;
· муниципального
имущества
268 73,92

88 761,40

179 12,52
15693,6

15184,4

509,2
22218,2

21675,2

543
1.3. Сумма, израсходованная с
другими нарушениями
бухгалтерского учета и
отчетности, бюджетного и
иного законодательства
202 051,46 82 222,0 50772,2
2. Сумма средств,
восстановленных в бюджет
3419,57 37182,6 11879
3. Сумма средств, по которым
предотвращено
нерациональное
планирование в
расходовании бюджетных
средств с нарушением
95893,0 11601,0 9757

3.5. Характеристика и итоги контрольно-ревизионной работы:

 

В течение 2006 года были проведены следующие проверки:

· эффективности управления и использования средств предприятия, муниципального имущества в МУП "По аварийно-техническому обслуживанию объектов образования" за 2005 год;

· эффективности управления и использования средств предприятия, муниципального имущества в МУП "Нижневартовская типография" за 2004 год;

· выборочная проверка целевого использования внебюджетных средств на ремонт в муниципальной общеобразовательной средней школе N 15 за 2005 год;

· финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в МУП "Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья города Нижневартовска";

· финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в муниципальном унитарном специализированном монтажно-эксплуатационном предприятие по обеспечению безопасности дорожного движения";

· финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в МУП "Аптека N 220";

· целевого использования средств бюджета города ,внебюджетных источников, имущества за 2005-2006 г.г. в муниципальном учреждении "Дворец искусств";

· выборочная проверка объектов программы капитального строительства на 2006 год: конкурсной документации и использования средств бюджета города, выделенных на строительство объектов "Площадь Нефтяников 2-я очередь", "Центр национальных культур";

· проверка Отчета об исполнение бюджета города Нижневартовска за 2005 год;

· выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств (средств муниципального и окружного бюджетов) национального проекта "Образование";

· выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств (средств муниципального и окружного бюджетов) национального проекта "Здоровье".

· выборочная проверка за ходом реализации и целевого использования средств (средств муниципального и окружного бюджетов) национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

· проверка земельных участков, выделенных для целей жилищного строительства, на которых в 2006 году строительство не ведется;

· проверка реализации Федерального закона от 30.06.06 г. N 93 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", направленный на упрощение процедуры оформления прав граждан на фактически принадлежащие им дачи, садовые домики, земельные участки, объекты индивидуального жилищного строительства;

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ

· финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2006 год в МУП "Комбинат питания социальных учреждений" и выборочные проверки по организации питания и эффективности системы питания в детских дошкольных и образовательных учреждениях города;

· законность проживания граждан в общежитии N 3, расположенного по адресу: г. Нижневартовск, ул. Озерная, дом N 1.;

· целевое использование средств на строительство жилого дома N 15 п. Магистраль;

· выборочная проверка договорных обязательств и целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальные ремонты, осуществляющие ООО "Промальп" в 2006 году;

 

Ежеквартальные отчеты о деятельности Счетной палаты содержат полный перечень работ, проведенных в 1-3 кварталах 2006 года, которые уже были заслушаны на заседаниях Думы.

Более подробно остановимся только на тех проверках, которые были проведены в 4 квартале отчетного года.

 

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (эффективность управления и использования средств предприятия, имущества) за 2005 год в МУП "Комбинат питания социальных учреждений"

 

Отмечена положительная динамика развития Предприятия, характерной особенностью и положительным фактором при проведении проверки явилось:

1. производственная Программа на 2006 год, носит достаточно информационный характер, определяют перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы;

2. предприятие за 9 месяцев 2006 года сработало рентабельно, с результатом прибыли в 2 792 тыс.руб., находится на самофинансировании, за счет собственных средств (амортизационных и прибыли) приобретает новое технологическое и компьютерное оборудование, расширен спектр социальных выплат за счет средств прибыли и рентабельности;

3. по сравнению с предыдущими периодами, помимо услуг по муниципальному заказу, возрос уровень дохода по прочим сложившимся на Предприятии услугам с 6% до 21%;

4. должное выполнение уставных требований в части правильности применения действующих цен для потребителей услуг.

Вместе с тем, анализ производственной программы на 2006 год и ведения финансово-хозяйственных операций на Предприятии, показал ряд нарушений и замечаний:

1. Предприятием недостаточным образом выполняются требования по развитию производственного фонда, что соответственно не позволяет должным образом выполнить план не только по развитию материально-технической базы, но и выполнить план по улучшению и оздоровлению условий охраны труда работникам Предприятия, где показатель исполнения:

· за счет средств прибыли по приобретению основных средств был исполнен только на 36%;

· не выполнены показатель исполнения по приобретению основных средств и за счет амортизационных средств, исполнение составило - 8%.

2. Имели место случаи, когда поставка продуктов питания производилась с нарушением требований котировочной комиссии, в частности:

2.1. в нарушение объемов поставки:

· недопоставка продукции составила в количестве 138 788 кг. на общую сумму 11 877 тыс.руб.;

· излишне поставленной продукции в количестве 23 092 кг на общую сумму 1 510 тыс.руб.

Основная доля недопоставленного товара проходится на такой вид продукции, как:

· мясо-говядина в общем количестве 63 970 кг. на сумму 7 678 тыс.руб.;

· мясо-свинина в количестве 11 608 кг. на сумму 1 418 тыс.руб.

3. Установлен факт возврата из детского садика (ДДУ N 18) мясо производства Аргентины, которое не было возвращено основному поставщику, хотя согласно муниципальному контракту должно поставляться в детские сады мясо (1 категории, отечественное). Указанное мясо категории "С" - используется для промышленной переработки, то есть не может использоваться для детского питания.

3.1. Анализ возврата недоброкачественной продукции показал:

· нарушения требований бухгалтерского законодательства в части его складского учета, что привело по ряду случаев к факту формального обмена некачественного товара, и дает основание полагать о дальнейшем использовании данных товаров в детских садах или же в школах.

 

Выборочные проверки по организации питания и эффективности системы питания в детских дошкольных и образовательных учреждениях города показали, что за период с 2004-2006 г.г. улучшилась система организации питания в муниципальных детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях города.

Предложения и замечания, которые были рекомендованы комиссией, в состав которой входили депутаты, сотрудники администрации города и специалисты Счетной палатой Думы города (март 2004 года) реализованы, что позволило более эффективно использовать муниципальное имущество и улучшить систему организации питания:

· с 2004-2005 учебного года администрацией города проводятся тендеры на организацию услуг питания, тем самым упразднена монополия в сфере организации школьного питании и развивается добросовестная конкуренция в данной отрасли;

· значительно увеличился охват горячим питанием учащихся в школах города на момент проверки - 93% , (до 01.04.2006 - 62%), а охват горячим питанием школьников льготной категории достигает 91%;

· разработаны и внедрены двухнедельные цикличные меню

· для витаминизации питания детей в меню обязательно включаются свежие овощи и фрукты порционно или в виде салатов, закусок, компотов, соусов; витаминный напиток "Золотой шар", молочные блюда (запеканки, каши, мучные кулинарные изделия, кофейные, какао-напитки с молоком);

· работа буфетов организована во всех проверенных школах, в которых реализуется широкий ассортимент мучных кулинарных изделий, напитков, соков, фруктов, покупных кондитерских изделий;

· ситуация на пищеблоках общеобразовательных учреждений относительно благополучна. Технологическое оборудование в проверенных школьных столовых и на пищеблоках имеется в достаточном количестве, находится в рабочем состоянии. За период с 2005-2006 г.г. администрацией города произведена замена неисправного и морально устаревшего технологического оборудования в школах города на 76%;

· качество продуктов, поставляемые в муниципальные детские дошкольные и общеобразовательные учреждения города, соответствует установленным требованиям. Ассортимент продуктов питания и продукции общественного питания разнообразен, качество блюд соответствует нормам;

· заметно улучшилась организация работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по заполняемости групп, в результате чего отмечена положительная динамика посещаемости детей;

· в детских садах ведется учет посещаемости детей и осуществляется систематическая работа по повышению наполняемости групп, с привлечением родителей и педагогических коллективов детских садов.

 

Проверка целевого использования средств, выделенных на строительство жилого дома N 15 (п. Магистраль).

 

Основные выводы по результатам контрольного мероприятия:

1. Администрацией города без проведения конкурса, согласно Распоряжения Главы N 741-р от 08.07.2002 года (Ю.И.Тимошков) в 2002 году разрешила МУП КС заключить договор на проектирование и строительство "под ключ" жилого дома N 15 в поселке Магистральный для переселения граждан (18 семей) с ветхих строений поселков (АТП-10, УМР-1, Мостоотряд-69) с научным-производственным объединением "Мостовик" (г. Омск) со стоимостью 1м2 общей площади 10,5 тыс.руб.

2. Срок строительства был в нарушении договорных условий увеличен на 8,5 месяцев.

3. В нарушение договорных условий весь ход строительства происходил при постоянном его авансировании и расчеты по окончанию хода строительства превысили сумму установленного договором лимита на 1 074,5 тыс.руб., при этом авансирование данного объекта было на столько высоко, что оплата за весь период строительства 2004 года произошла еще в сентябре 2003 года, вместо установленного срока в январе 2005 года;

· отсутствовал должный контроль со стороны Заказчика и по имущественной ответственности Подрядчика, где в нарушение норм гражданского законодательства, не защищались интересы городского бюджета в части ведения претензионной работы с Подрядчиком за срыв ввода объекта в эксплуатацию, не предъявлен штраф и за несвоевременность устранения строительных дефектов, что явилось результатом потерь средств городского бюджета, в части не выставления штрафных санкций в размере 2 059 тыс.руб.

4. Установлены нарушения норм гражданского законодательства и при эксплуатации объекта в период гарантийного срока, когда Заказчик в период с февраля 2006 года по сентябрь 2006 года не принял своевременных мер по устранению дефектов, выявленных в ходе эксплуатации

5. Устранение дефектов, выявленных в ходе эксплуатации, начато Заказчиком с опозданием на 6 месяцев, однако в период нашей проверки были выполнены мероприятия за счет средств Подрядчика по устранению замечаний.

Более детальный анализ проверки отражен в акте.

 

Проверки целевого использования средств, выделенных на строительство объектов: "Площадь Нефтяников 2-я очередь", "Центр национальных культур" показали:

 

По объекту "Площадь Нефтяников 2-я очередь" подрядчик определен путем проведения открытого конкурса. Победителем конкурса признан ЗАО "Нижневартовскстройсервис", с которым был заключен 29.05.2006 года муниципальный контракт строительного подряда на строительство объекта, где окончательный срок выполнения строительно-монтажных работ был определен на 15 декабря 2006 года. Сумма контракта составила 92 989 488 руб.

Анализ договорных отношений показал, что строительство данного объекта выполняется в рамках условий муниципального контракта. Следует отметить, что на момент проверки данный объект еще не принят заказчиком.

Объем финансирования объекта в 2006 году, согласно платежным документам, составил 92 989 488 руб.

 

По объекту "Центр национальных культур" подрядчик определен путем проведения открытого конкурса. Победителем конкурса признан ООО Научно-производственное объединение "Нижневартовск-АвтоматикПромСтрой-Сервис", с которым был заключен договор подряда на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту данного объекта, со стоимостью работ по договору на сумму 29 740 000 руб., где окончательные сроки выполнения работ - февраль 2008 года;

Объем финансирования объекта с сентября 2005 года по октябрь 2006 года, согласно платежным документам, составил 23 520 150,50 руб.

Как показал анализ финансирования данного объекта - выделение ассигнований на строительство происходило в полном объеме исходя из условий договора.

4. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Реализуя задачи и функции, определенные Положением "Об органе муниципального финансового контроля", Счетная палата Думы города в отчетном году осуществляла экспертизу проектов решений Думы, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и муниципальной собственности, готовила и вносила на рассмотрение администрации и Думы города предложения по устранению причин выявленных нарушений, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом.

Счетной палатой Думы города в 2006 году было проведено 9 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

· 5 экспертиз по "Внесению изменений и дополнений в Решение о бюджете города Нижневартовска на 2006 год" в феврале, апреле, июне, сентябре, октябре, ноябре;

· на проект "О бюджете муниципального образования городской округ Нижневартовск на 2007 год";

· на проект программы капитального строительства на 2007 год;

· на проект городской целевой программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске 2006-2010 годы";

· анализ исполнения производственных программ транспортных предприятий МУП ПАТП N 2, ОАО ПАТП N 1 за 2005 год, и 9 месяцев 2006 года;

· заключение по оплате родовых сертификатов.

5. Информационная деятельность

 

Информационная деятельность регламентирована Положением о Счетной палате и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения города Нижневартовска по результатам проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Итоги работы Счетной палаты заслушивались на заседаниях Думы города ежеквартально в присутствии представителей средств массовой информации. Материалы об итогах работы Счетной палаты за отчетный год имеют открытый доступ, публикуются в средствах массовой информации, в том числе на сайте Думы города Нижневартовска.

В 2006 году проведена значительная работа по дальнейшему развитию и углублению сотрудничества и взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации и иными контрольно-счетными органами.

В рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации представлены предложения по проектам устава Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Осуществлялось взаимодействие с представителями муниципальных контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа по координации работы и обмену опытом.

В 2006 году в целях обмена опытом Счетная палата принимала представителей контрольных органов г.г. Нягань, Покачи, Югорск.

В 2006 году свою квалификацию повысили 2 сотрудника. В соответствии с требованиями законодательства сдали квалификационный экзамен 2 сотрудника.

Счетная палата информирует о выявленных при контрольно-ревизионных мероприятиях фактах нарушений законодательства правоохранительные органы в порядке инициативы и по их запросам. В течение года направлены материалы по 5-ти контрольно-ревизионным мероприятиям.

Выводы

 

План работы Счетной палаты выполнен в полном объеме. Продолжают иметь место нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств, использование средств на цели, не предусмотренные нормативными актами, неэффективное использование муниципального имущества, недостоверности бухгалтерского учета и отчетности и др.

И в заключении необходимо отметить, что деятельность Счетной палаты Думы города будет и впредь направлена на то, чтобы еще на ранних стадиях планирования как доходов, так и расходов, предотвратить их незаконность и неэффективность, что в дальнейшем позволит открыть финансирование тех или иных более масштабных и социально значимых для города проектов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В утвержденном отчете проанализированы основные направления деятельности Счетной палаты в 2006 году.

План работы Счетной палаты выполнен в полном объеме.

Решение вступает в силу со дня его подписания.



Решение Думы муниципального образования г. Нижневартовск от 22 февраля 2007 г. N 195 "Об отчете финансово-контрольного органа (Счетной палаты) Думы города Нижневартовска за 2006 год"


Решение вступает в силу со дня его подписания


Текст решения опубликован в газете "Варта" от 7 марта 2007 г. N 41