СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.
судей Захваткина И.В, Круковской А.В.
при секретаре Сметаниной Е.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 января 2019 года дело по апелляционной жалобе Колеговой И.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 ноября 2018 года, по которому
Исковые требования Колеговой И.В. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, Управлению государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми о включении в стаж государственной гражданской службы Республики Коми периодов работы в... конторе Стройбанка СССР, в Эжвинском отделении Стройбанка СССР, в... отделении Промстройбанка СССР, оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А, объяснения представителя истца Колеговой И.В. Кирилюка В.Ю. и представителя Управления государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми Артемьева А.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колегова И.В. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми о включении в стаж государственной гражданской службы Республики Коми периодов работы в... конторе Стройбанка СССР с 01 июня 1979 года по 9 января 1986 года, в... отделении Стройбанка СССР с 10 января 1986 года по 31 декабря 1987 года, в... отделении Промстройбанка СССР с 1 января 1988 года по 27 июня 1991 года.
В обоснование требования указала, что поскольку Стройбанком СССР и Промстройбанка СССР созданы решением Совета Министров СССР, и выполняли функции государственного управления, в соответствии с п.п. "з" ст. 18 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532, и п.п. "з" п. 9 ст. 2 Перечня должностей, утвержденного Закона Республики Коми от 04.05.2008 N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" периоды работы подлежат включению стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Ответчик и соответчик Управление государственной гражданской службы Администрации Главы Республики Коми, привлеченный к участию в деле на основании определения суда, исковые требования не признали.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Колегова И.В. просит решение суда отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью.
Стороны о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в порядке требований ст. 327.1 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Колегова И.В. замещала должность главного специалиста-эксперта в М. до 19.10.2015г. С 20.10.2015 г. Колеговой И.В. назначена пенсия за выслугу лет, исходя из стажа государственной гражданской службы 10 лет 3 месяца 20 дней.
В стаж для назначения пенсии за выслугу лет включены периоды замещения следующих должностей: начальника отдела К. с 12.05.2005г. по 12.09.2006 г.; главного специалиста, главного специалиста-эксперта А. с 01.11.2006 г. по 29.09.2014 г.; главного специалиста-эксперта М. с 30.09.2014 г. по 19.10.2015 г.
Периоды работы по должности экономиста планово - экономического отдела, ревизора (экономиста), экономиста и старшего экономиста отдела финансирования и кредитования нефтяной и газовой промышленности... контры Стройбанка СССР с 01 июня 1979 года по 9 января 1986 года; старшего экономиста... отделения Стройбанка СССР с 10 января 1986 года по 31 декабря 1987 года; старшего экономиста отдела кредитования и финансирования предприятий строительного комплекса, экономиста 1 категории отдела кредитования и финансирования предприятий отраслей промышленного и строительного комплекса... отделения Промстройбанка СССР с 1 января 1988 года по 27 июня 1991 года, в стаж для назначения пенсии за выслугу лет не включены.
Стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет определен в соответствии с Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, утвержденным Законом Республики Коми от 04.05.2008 N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми", в порядке установленном Указом Главы Республики Коми от 09.09.2008 г. N 83 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми".
Подпунктом "з" пункта 9 статьи 2 Перечня установлено, что в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, засчитываются периоды замещения выборных должностей, должностей руководителей и специалистов, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик.
Анализируя положения Устава Всесоюзного банка финансирования капитальных вложений (Стройбанка СССР), утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 01.10.1964 г. N 822 и постановлением Совета Министров СССР от 15.10.1981 г. N 1007, и Промстройбанк СССР, образованного постановлению Совета Министров СССР от 17.07.1987 г. N 821, суд первой инстанции признал, что доводы истицы об осуществлении банками функций государственного управления не соответствуют фактическим обстоятельствам. В апелляционной жалобе Колегова И.В. указывает, что вывод суда в этой части противоречит положениям Устава.
Вместе с тем оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными не имеется.
Согласно положениям устава Стройбанк СССР и Промстройбанк СССР, созданные Советом Министров СССР осуществляли контроля за правильным и эффективным использованием капитальных вложений, за выполнением заданий по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов, планов капитального строительства, заданий по снижению себестоимости строительно - монтажных работ и планов накоплений, за мобилизацией внутрихозяйственных резервов и своевременным поступлением средств, предназначенных на финансирование капитальных вложений, за соблюдением сметной стоимости строительства, плановой финансовой и платежной дисциплины, а также за укреплением хозяйственного расчета в строительстве. При этом банки СССР являлись юридическим лицом и действовали на началах хозяйственного расчета, не отвечая по обязательствам государства, так же как и государство не несло ответственности по обязательствам банков.
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 17.07.1987 г. N 821 "О совершенствовании системы банков в стране и усилении их воздействия на повышение эффективности экономики" на банк возлагалось проведение прогрессивной кредитной политики, повышение эффективности все системы кредитования основной деятельности, финансирование и кредитование капитальных вложений, осуществление необходимых расчетов в промышленности, строительстве, на транспорте и связи, в системе Госснаба СССР, Академии наук СССР. В целях повышения эффективности кредитной политики банков и коренного улучшения методов их работы система банков СССР переведена на принципы полного хозрасчета и самофинансирования.
Утверждение Колеговой И.В. о том, что банки осуществляли функции государственного управления, не правомерны, поскольку Стройбанк СССР Промстройбанк СССР не входили в структуру государственных органов, в функции которых входит осуществление государственного управления.
Определение государственного управления, как осуществление функций управления государственными органами власти содержится в Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", который устанавливает правовые основы координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики. Согласно ст. 3 указанного закона государственное управление это деятельность органов государственной власти по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Согласно ст. 135 Конституции (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик управление в том числе межотраслевое на всей территории СССР на уровне союза осуществляли общесоюзные министерства и государственные комитеты СССР непосредственно либо через создаваемые ими органы. Союзно - республиканские министерства и государственные комитеты СССР руководили порученными им отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, как правило, через соответствующие министерства, государственные комитеты, другие органы союзных республик и управляют непосредственно отдельными предприятиями и объединениями, находящимися в союзном подчинении.
Министерства и государственные комитеты СССР несли ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов СССР и иных решений Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, указов Президента СССР, постановлений и распоряжений Совета Министров СССР; организуют и проверяют их исполнение.
Судебная коллегия считает, что судом все обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование норм материального права и иную оценку собранных по делу доказательств, которым суд в их совокупности дал надлежащую оценку, и не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционною жалобу Колеговой И.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.