Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Попова П. С. на постановление заместителя начальника Карельской таможни от 28.08.2018, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Попова П. С.,
установил:
постановлением заместителя начальника Карельской таможни от 28.08.2018, оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12.12.2018, Попов П.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11875,93 руб.
С постановлением должностного лица и решением судьи в части назначенного наказания не согласен Попов П.С, в поданной жалобе просит их отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что стоимость ввозимой рыбы определена неправильно, поскольку специалисты и эксперты к определению вида ввозимой рыбной продукции не привлекались.
Заслушав Попова П.С, его защитника (... ) поддержавших доводы жалобы, представителей административного органа (... ) возражавших против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу п. 2 ст. 84, п.п. 1 и 2 ст. 104, п.п. 2 и 4 ст. 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларант по общему правилу обязан произвести таможенное декларирование товаров при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Согласно п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие совершение сделки с товарами. Соответствующие документы должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с п. 10.1 Положения о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (далее - Положение) в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны - производителя указанного товара и страны вывоза.
В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, значатся: рыба мороженая, филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые (коды ТН ВЭД 0303,0304).
Основанием привлечения Попова П.С. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он 14.07.2018 примерно в 02.15 час. на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни, въезжая на территорию России из Финляндской Республики на автомобиле Фольксваген (... ) в нарушение ст.ст. 7, 260 ТК ЕАЭС, п. 10.1 Положения не задекларировал по установленной форме подконтрольную государственному ветеринарному надзору перемещаемую продукцию животного происхождения общим весом 16,45 кг (замороженная потрошеная, разделанная на куски рыба, не прошедшая термическую обработку) стоимостью 23751,87 руб. Данный товар, подконтрольный госветнадзору, следовал без разрешения Россельхознадзора и без ветеринарных сопроводительных документов.
Указанные обстоятельства и вина Попова П.С. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом таможенного досмотра с фототаблицей, актом ветеринарно-санитарного досмотра, актом о нарушении единых ветеринарно-санитарных требований, письменным объяснением Попова П.С, актом таможенного наблюдения, иными материалами дела.
Событие административного правонарушения и свою вину в содеянном Попов П.С. по существу признает.
Поскольку Попов П.С. в нарушение таможенного законодательства не задекларировал по установленной форме перевозимый товар, в отношении которого применяются запреты и ограничения, в действиях Попова П.С. правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, вид и размер административного наказания определен должностным лицом правильно. Поскольку товар, являющийся предметом административного правонарушения, следовал без каких-либо сопроводительных документов, его вид и свойства определены таможенным органом по результатам таможенного досмотра и с учетом письменных объяснений Попова П.С, которые мотивированно не опровергнуты им в настоящее время. Стоимость товара определена на основании ценовой информации о стоимости аналогичного товара, размещенной на сайте иностранной организации, осуществляющей розничную продажу аналогичных товаров, что соответствует требованиям п.п. 3 и 4 ст. 267 ТК ЕАЭС. Оснований не согласиться с данными выводами таможенного органа не имеется; Попов П.С. об иной конкретной таможенной стоимости перевозимого товара не заявляет. С учетом позиции Попова П.С. и наличием необходимой ценовой информации в общедоступных источниках с учетом требований п. 4 ст. 267 ТК ЕАЭС оснований для назначения экспертизы у таможенного органа не имелось.
Размер назначенного административного штрафа соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем основания полагать об излишней строгости назначенного наказания отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся основаниями для отмены либо изменения обжалуемого постановления должностного лица или решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Карельской таможни от 28.08.2018, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 12.12.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Попова Павла Сергеевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.