Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Алистратовой Л.Ю. на постановление начальника таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни от 15 ноября 2018 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 24 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алистратовой Л.Ю.,
установил:
постановлением уполномоченного должностного лица Карельской таможни от 15 ноября 2018 г, оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда РК от 24 декабря 2018 г, Алистратова Л.Ю. подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение деяния, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ.
В поданной в вышестоящий суд жалобе на постановление должностного лица и решение судьи Алистратова Л.Ю. просит их отменить и прекратить производство по данному делу, мотивируя свои доводы отсутствием в сложившейся ситуации состава вменяемого правонарушения и неверным указанием в постановлении по делу об административном правонарушении наименования нормативного правового акта, нарушение требований которого выявлено при перемещении товара через таможенную границу.
Заслушав представителя Карельской таможни Ершова С.П, возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.16.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" утверждены Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень, Приложение N1), и Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора), Приложение N2).
В соответствии с Единым перечнем ввоз продуктов, используемых для кормления животных (код ТН ВЭД 2309), разрешен с учетом положений п.10.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора), в соответствии с которым в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.
Исследование материалов дела показало, что 10 ноября 2018 г. около 19 часов
30 минут при въезде из Финляндии в Российскую Федерацию через таможенный пост МАПП Вяртсиля Карельской таможни Алистратова Л.Ю, следовавшая в качестве пассажира автомобиля (... ) (государственный регистрационный знак
N), перемещала через таможенную границу Евразийского экономического Союза готовую к употреблению продукцию животного происхождения (сыр, сливочное масло, колбасу в нарезке), корм сухой для собак, общим весом 19,20 кг (брутто), подконтрольный государственному ветеринарному надзору (вес корма для животных составил 15 кг (нетто), 15,1 кг (брутто)).
В связи с установлением факта превышения допустимого веса ввозимого продукта, используемого для кормления животных, уполномоченным должностным лицом в отношении Алистратовой Л.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, и 15 ноября 2018 г. начальником таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни вынесено постановление о привлечении лица к указанной административной ответственности.
Подвергнув анализу приведенное законодательство применительно к сфере специального нормативного регулирования и установленные по делу обстоятельства, субъекты административной юрисдикции с учетом утвержденных Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) критериев пришли к правильным выводам о наличии в рассматриваемом случае признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ст.16.3 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы, сводящиеся к отсутствию в данном случае состава вменяемого правонарушения, несостоятельные, так как обстоятельства выявленного нарушения и виновность лица в совершении противоправного деяния подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Несогласие лица с оценкой установленных субъектами административной юрисдикции обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Некорректное указание должностным лицом в постановлении о назначении административного наказания наименования нормативного правового акта, нарушение требований которого вменяется, не явилось препятствием к правильному установлению юридически значимых обстоятельств применительно к положениям нормативных правовых актов в затронутой сфере, и приведенный в жалобе довод в этой части основанием для освобождения от административной ответственности служить не может.
При этом следует отметить, что определением начальника таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни от 12 февраля 2019 г. в принятое в отношении Алистратовой Л.Ю. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ, в установленном ст.29.12.1 КоАП РФ порядке внесены соответствующие исправления.
Иных значимых доводов, опровергающих выводы должностного лица и судьи и дающих основания для сомнения в законности вынесенных по делу актов, в жалобе не заявлено.
Поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника таможенного поста МАПП Вяртсиля Карельской таможни от 15 ноября 2018 г. и решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 24 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алистратовой Л.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.