Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Калужской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО7 на решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Левченко Д.А.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Калужской области ФИО7 от 08 октября 2018 года Левченко Д.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, Левченко Д.А. обжаловала его в Малоярославецкий районный суд Калужской области, полагая, что принятое постановление должностного лица является незаконным и необоснованным.
Решением судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 27 ноября 2018 года постановление должностного лица от 08 октября 2018 года отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материала дела, проверив доводы жалобы, заслушав ФИО3, ФИО4 защитников Левченко Д.А. по доверенности, возражавших против доводов жалобы и полагавших, что решение судьи районного суда является правильным, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Как видно из материалов дела, Управлением Россельхознадзора по Калужской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Агрофирма Ярославец", на основании срочного отчета о выявлении продукции, не отвечающей требованиям ветеринарных санитарных правил и норм от ФГБУ "ВГНКИ", об обнаружении сульфаметазина в молоке сыром коровьем производства ООО "Агрофирма Ярославец", что представляет угрозу причинения вреда здоровью граждан.
По результатам проведенной проверки установлено, что ветеринарный фельдшер ГБУ КО "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" Левченко Д.А. по адресу: "адрес" оформила ветеринарные свидетельства формы N от 17.08.2018 года ООО "Агрофирма Оптина", от 18.08.2018 года ИП ФИО5, от 11.08.2018 года ИП ФИО6 для перемещения подконтрольных товаров по территории Российской Федерации на основании лабораторных исследований, проведенных в лаборатории неаккредитованной в национальной системе аккредитации, что не соответствует требованиям п.2 ст. 2.3 Закона РФ "О ветеринарии" и п.7 "Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 года N 589.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ветеринарного фельдшера ГБУ КО " "адрес" станция по борьбе с болезнями животных" Левченко Д.А. протокола об административном правонарушении, и в дальнейшем вынесении постановления о назначении административного наказания и признания ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Левченко Д.А, судья районного суда пришел к выводу, что лаборатории (испытательные центры), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, не подлежат аккредитации в национальной системе аккредитации, в том, числе ГБУ КО "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных", которая осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 19.04.2011 года N 77.99.18.001.Л.000181.04.11, выданной бессрочно.
Однако, с данными выводами судьи районного суда согласиться нельзя.
Так, согласно п. п. 1, 2 ст. 2.3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.1993 года N 4979-1, перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза. Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.
В соответствии с п. п. 1, 2 "Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том, числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов", утвержденного Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 года N 634, настоящий порядок устанавливает правила назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов. Назначение лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) осуществляется уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - уполномоченные лица), в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары (в том числе уловы водных биологических ресурсов и произведенная из них продукция) при обращении их собственника (владельца), или его уполномоченного представителя, в случаях обнаружения несоответствия требованиям, предъявляемым к подконтрольным товарам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Показатели, по которым назначаются лабораторные исследования подконтрольных товаров, устанавливаются техническими регламентами, ветеринарными правилами (правилами в области ветеринарии), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пункт 7 "Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов", утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ о 27.12.2016 года N 589 гласит, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11. 2017 года N 80 "Об утверждении Правил организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора) установлено, что лабораторные исследования (испытания) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), должны проводиться лабораторией (центром) в соответствии с ее областью аккредитации (аттестации).
Как видно из материалов дела, ветеринарный фельдшер ГБУ КО "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" Левченко Д.А, оформила ветеринарные свидетельства формы N 2, на основании лабораторных исследований, проведенных в неаккредитованной лаборатории.
Указанное свидетельствует, о том, что судья районного суда не правильно применил указанные нормы действующего законодательства.
Кроме того, при принятии решения судьи районного суда исходил из того, что ГБУ КО "Малоярославецкая районная станция по борьбе с болезнями животных" осуществляет свою деятельность на основании лицензии.
Согласно ч.2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Однако, данный вопрос судьей районного суда не исследовался, оценка доводам должностного лица дана не была.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При таких обстоятельствах, решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении Левченко Д.А, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, дело возвращению в районный суд на новое рассмотрение, так как срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 27 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, в отношении Левченко Д.А, отменить.
Дело об административном правонарушении, возвратить в Малоярославецкий районный суд Калужской области на новое рассмотрение.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.