Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Яргоркомплекс" Симонова А.В. на решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Яргоркомплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Росприроднадзора по Калужской области от 10 сентября 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Яргоркомплекс" (далее ООО "Яргоркомплекс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Указанное постановление было обжаловано законным представителем ООО "Яргоркомплекс" Симоновым А.В. в районный суд.
Решением судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Яргоркомплекс" оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, законный представитель ООО "Яргоркомплекс" Симонов А.В. обжаловал его в Калужский областной суд.
Решением судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Яргоркомплекс" оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель ООО "Яргоркомплекс" Симонов А.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении ООО "Яргоркомплекс" судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на недоказанность вины ООО "Яргоркомплекс" в совершении административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно пункту 7 статьи 12 этого же Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в ходе проведения управлением Росприроднадзора по Калужской области внеплановой проверки ООО "Яргоркомплекс" с 08 по 31 августа 2018 года, установлено несоблюдение предприятием экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, которое выразилось в следующем. С 01 июня 2017 года ООО "Яргоркомплекс" управляет очистными сооружениями. Иловые карты очистных сооружений предприятия находятся в разрушенном состоянии, в связи с чем ООО "Яргоркомплекс" вывозит ил, относящийся к отходам 4 класса опасности, на территорию бывшего полигона ОАО "Кондровская бумажная компания". По данным кадастрового учета в 2013 году на месте свалки был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером N с видом разрешенного использования - под рекультивацию свалки, без возможности продолжения захоронения илового осадка.
ООО "Яргоркомлекс" разработан паспорт отхода на осадок очистных сооружений и 10 октября 2017 года заключен договор на выполнение комплекса услуг по обращению с отходами 1-4 классов опасности с ООО "Прогресс", в соответствии с которым ООО "Прогресс" должен вывозить иловый осадок с очистных сооружений ООО "Яргоркомлекс". Вместе с тем, акты приема передачи илового осадка с очистных сооружений отсутствуют, что свидетельствует о неисполнении указанного договора. Других мест складирования осадка обществом не представлено.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности ООО "Яргоркомплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, содержание и анализ которых приведены в судебных актах.
Содержание судебных постановлений свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Оспаривая размещение обществом отходов производства на земельном участке, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, ни защитник ООО "Яргоркомплекс", ни законный представитель общества в ходе всего производства по делу не дали последовательных, непротиворечивых объяснений об иных местах складирования обществом илового осадка.
Вина предприятия выразилась в том, что оно имело возможность выполнить требования законодательства в области обращения с отходами, однако, должных мер к соблюдению законодательства не приняло.
Доказанность вины ООО "Яргоркомплекс" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение и сомнений не вызывает. Действия общества правильно квалифицированы по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ООО "Яргоркомплекс" назначено в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном данным кодексом порядке, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Яргоркомплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Яргоркомплекс" Симонова А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. Жиляев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.